Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:57
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 22:54 Вот-вот:) Надо собрать команду иллюстраторов, команду сценаристов и сделать:) Будем публиковать на главной странице ... да уж... надо хоть анекдот какой-нибудь проиллюстрировать, ради привлечения народа) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77025
19 марта 2013, 22:54
| |
|
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 22:51 хм) а я всегда готов. только я сценарий сам писать не соглашался. а графику с удовольствием бы взял на себя. Вот-вот:) Надо собрать команду иллюстраторов, команду сценаристов и сделать:) Будем публиковать на главной странице портала отдельными выпусками:) Так все великие дела и начинаются:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:51
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 22:48 Давно была идея создать наш собственный комикс:) Столько художников у нас тут прекрасных. Но так и не создали:) хм) а я всегда готов. только я сценарий сам писать не соглашался. а графику с удовольствием бы взял на себя. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:50
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 22:47 Причем тут заинтересуй?Нет фильмов, нет культуры
А так представь везьде будут говорить и писать в блогах: "А ... я говорю заинтересуй. опиши что ты хочешь сделать. покажи концепт-трейлер, тизер... напиши сколько нужно денег, на что они пойдут по пунктам. и тогда найдутся желающие, если ты покажешь себя достаточно профессиональным режиссером)))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77025
19 марта 2013, 22:48
| |
|
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 22:38 Почему бы всем пользователям не скинуться на тех, кто снимает видео)
Бюджет, прозрачный)Каждый внесет свою лепту ... Давно была идея создать наш собственный комикс:) Столько художников у нас тут прекрасных. Но так и не создали:) |
Летописец (Критик), постов: 64371
19 марта 2013, 22:47
| |
![]() 15 ![]() |
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 22:43 составь смету и выложи в форум. обсудим. сперва заинтересуй) Причем тут заинтересуй?Нет фильмов, нет культуры
А так представь везьде будут говорить и писать в блогах: "А вот на KinoNewsе ребята даже на производство фильмов дают, не то что государство" |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:43
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 19 марта 2013, 22:38 Почему бы всем пользователям не скинуться на тех, кто снимает видео)
Бюджет, прозрачный)Каждый внесет свою лепту ... составь смету и выложи в форум. обсудим. сперва заинтересуй) |
Летописец (Критик), постов: 64371
19 марта 2013, 22:38
| |
![]() 15 ![]() |
Почему бы всем пользователям не скинуться на тех, кто снимает видео)
Бюджет, прозрачный)Каждый внесет свою лепту в производство, почувствует себя продюсером)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:31
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 22:23 И все, главное, съедутся со всех концов нашей необъятной родины:) хм.. пригласим линкин парк, мьюз... ))) тут нужно чтоб люди поняли что будет что-то уникальное, что нельзя пропускать... хотя я прекрасно знаю по себе каково поехать через полстраны ни с того ни с сего) не бюджетный отдых. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77025
19 марта 2013, 22:23
| |
|
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 22:19 пессимистично настроились... скинемся на организацию культурной программы. плюс пригласим на тусовку пару начинающих ... И все, главное, съедутся со всех концов нашей необъятной родины:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 13 июня 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дин ДеБлуа |
В главных ролях: | Мэйсон Темз, Нико Паркер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды