Краудфандинг: настоящая революция в кино?
16.03.2013

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями сокрушительных провалов. И речь идет не только о кинопроектах стоимостью в сотни миллионов, но и фильмах вполне себе камерных и даже обласканных различными профессиональными призами. Вполне возможно, что пришло время вместо урезания бюджетов целых жанров и попыток сэкономить не там, где следует, принять за основу новую бизнес-модель, напрямую апеллирующую к зрителю? Например, поэкспериментировать с краудфандингом.
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Для тех, кто еще не знаком с понятием "народное финансирование", коротко поясню его суть. Представьте себе некую площадку в Сети, зарегистрировавшись на которой, абсолютно любой пользователь может оставить подробное описание своего проекта и указать точную сумму, которая необходима к определенной дате. Если идея находит поддержку у других пользователей, они с помощью одной из популярных платежных систем переводят деньги. Кто сколько считает нужным. Если к указанному сроку финальная сумма собрана, автор проекта может получить ее и потратить с последующим предоставлением отчета. Если сумма не собрана, проект считается не нашедшим поддержки, и средства возвращаются инвесторам. При правильном юридическом и бухгалтерском сопровождении ничего сложного.
Сказать, что кинематограф совсем не знаком с этой схемой, нельзя. Например, в 2012 году именно таким способом Дэвид Финчер собрал необходимые средства для продолжения работы над анимационным фильмом "Головорез", который не заинтересовал крупные голливудские киностудии. Таким же образом, уже в марте 2013 года были собраны деньги для финансирования съемок полнометражного варианта популярного сериала "Вероника Марс". И если в случае с проектом Финчера речь шла о 400 тысячах долларов, то здесь уже пожертвования измерялись миллионами.
Так вот. Что если даже самые амбициозные кинофильмы будут начинаться именно с краудфандинга? Скажем, задолго до начала съемок очередного крупнобюджетного фильма, студия предлагает потенциальным зрителям проголосовать за него своими деньгами. Конечно, речь не идет о формировании всего производственного бюджета, который ныне может достигать двух сотен миллионов долларов, но лишь его части. Скажем, одной десятой.
Таким образом, в основу любых решений о масштабных инвестициях будут положены не абстрактные амбиции безымянных менеджеров кинокомпании, заботящихся в основном о дырах в финансовых отчетах, а вполне реальный зрительский запрос, выраженный в абсолютно осязаемой форме.
Такая рекогносцировка тем более важна в ситуации, когда доля международных кассовых сборов неуклонно увеличивается. По размерам пожертвований можно будет с помощью нехитрых математических подсчетов представить и примерную отдачу фильма в том или ином регионе мира.
Естественно, пожертвование не должно быть безвозмездным. Если сейчас, в эпоху "дикого краудфандинга", народные инвесторы получают лишь сувениры с символикой проекта и иные бонусы в зависимости от суммы, то в дальнейшем можно предусмотреть четкие системы премирования.
Скажем, если сумма пожертвования равна 10 долларам, то инвестор автоматически получает билет на один из сеансов будущего фильма, если 100 - билеты на премьеру, если 10 тысячам - к указанным билетам на премьеру добавляется пропуск на съемочную площадку и возможность взять автографы у любимых звезд, 100 тысячам - эпизодическая роль в картине с посещением закрытого допремьерного показа с руководством киностудии и участниками фильма.
Как вам такая перспектива?
Быть может, только в этом случае раздутое эго отдельных звезд и неумелое управление отдельных менеджеров перестанут ставить на грань выживания целые жанры кино, и мы перестанем искать виновных в катастрофах "Джонов Картеров" и совершенно не выдающихся прокатах отмеченных всяческими регалиями "Повелителей бурь".
Ибо мы, народ, будем не просто "хавать" экранную добавку к попкорну, а со всей ответственностью влиять на рецепт ее приготовления. И тогда случится настоящая революция в кино.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 110
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 22:19
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 19 марта 2013, 20:31 Нет, тут мы точно ничего не соберем:) пессимистично настроились... скинемся на организацию культурной программы. плюс пригласим на тусовку пару начинающих режиссеров, актеров и операторов.... народ разогреется.. а там за счет бара все окупится))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77025
19 марта 2013, 20:31
| |
|
Зэпп писал(а) 19 марта 2013, 19:21 в качестве эксперимента. давайте профинансируем, скажем, сходку киноньюс подобным образом. сразу будет видно ... Нет, тут мы точно ничего не соберем:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
19 марта 2013, 19:21
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
в качестве эксперимента. давайте профинансируем, скажем, сходку киноньюс подобным образом. сразу будет видно насколько она интересна сообществу и "по чем нынче" загадоочное русское "коммьюнити") |
123456789 (Критик), постов: 14637
19 марта 2013, 19:05
| |
![]() 14 ![]() |
Black_Prince писал(а) 18 марта 2013, 20:45 Не ну идея просто гениальная...Надеюсь впереди нас ждёт именно такое будущее кинематографа...Так и народ смотреть ... А пока желаешь фильм- вложись в него, а пожелаешь взглянуть на экране - купи билет.-)
заплати налоги и живи спокойно-) |
Black_Prince (Зритель), постов: 164
18 марта 2013, 20:45
| |
![]() 12 |
Не ну идея просто гениальная...Надеюсь впереди нас ждёт именно такое будущее кинематографа...Так и народ смотреть будет то что он хочет и кинокомпания будет довольна своей работой...А лучше бы за 100 тысяч долларов при успешности фильма тебе возвращали деньги обратно и плюс 10% сверху тогда бы народ точно финансировал фильмы в которых он сам лично уверен + и зарабатывал на них(тем самым шол бы на премьеру фильма так как это в его интересах, тогда бы точно провальных фильмов стало куда меньше) |
Kanaff (Зритель), постов: 2222
18 марта 2013, 15:05
| |
![]() 14 |
andrew писал(а) 17 марта 2013, 23:41 И опять же призываю таки вникать в то, что читаете:) Речь не идет о ПОЛНОМ финансировании кинопроектов. А об учете ... Да я понял про неполное финансирование, только, думаю, это будут единичные случаи, когда народ вложил свои 20 млн, а компания добавила остальные 180. Если вообще случится такое. В основном будут проситься деньги на низкобюджетные проекты с различными идеями, которые хотят испробовать режиссеры. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77025
18 марта 2013, 10:56
| |
|
OII писал(а) 18 марта 2013, 0:46 чисто за идею я бы не заплатил, мало ли может достанется Уве Болу, и плучится профинансировал средоточие зла))нужно ... Так имя режиссера уже вполне может фигурировать, когда идея выставлена на суд "народа":) Это уже не кот в мешке |
rain_116 (Критик), постов: 476
18 марта 2013, 9:34
| |
![]() 14 |
Harlem Shake писал(а) 17 марта 2013, 22:01 Начинающие режиссеры не допустят своего позора, тем более что в него поверили и у него много денег от якобы фанатов ... Как раз-таки наоборот: опытным режиссерам также будет нелегко, ибо спрос в случае неудачной экранизации с него будет еще больше, дескать "тебе поверили, а ты!". А вот начинающие режиссеры действительно будут ставить на идею и новизну фильма, что есть свежий глоток, без сомнения.
С игровым кикстартером тоже не все гладко. Да, схема налажена, и десятки проектов получили денег на свой бюджет, но мало что из этого покуда вышло (а может и вообще ничего). Сейчас игроразработчики только обещают, а вот через полгодика, когда пойдут первые результаты, первые игры - тогда-то все и будет видно. Вообщем, интересно все это. И Andrew, как всегда, актуален :) P.S. Если уже заговорили про краудфандинг, то безумно рад, что Dreamfall Chapters собрала достаточно, что бы состояться) |
Летописец (Критик), постов: 64371
18 марта 2013, 7:25
| |
![]() 15 ![]() |
Надеюсь в будущем у нас здесь это случится |
Mateas (Критик), постов: 9922
18 марта 2013, 2:56
| |
![]() 14 ![]() |
По крайнем мере в сфере видеоигр это уже успешно практикуется на оном сайте, название которого начинается на К. - компании просят денег, игроки их дают и всё отлично)) Даже портативные приставки таким образом выпускаются) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Награждения
Наши рекорды