Рецензия к фильму "47 Ронинов". Пластиковая катана
Стоит ли удивляться, что после двух переносов премьер – суммарно на год с лишним – и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в рождественские и новогодние праздники!), а главное – качество самого фильма, которое оставляет желать много лучше. Нельзя сказать, что "47 Ронинов" – совсем несмотрибельный трэш, вполне смотрибельный, еще и способный похвастаться определенными интересными моментами. Но слишком уж... простой.
Это Япония! Это мистика, это загадка, это тайна, это другой мир, это безумное самопожертвование, это переплетение любви и смерти, это презрение к жизни, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, должным образом изобразить – почти все, кроме, разве что, сэппуку, он низвел до уровня рядового попкорн-муви, бесстыдно опошлил и извратил, очевидно, в надежде угодить как можно большему числу зрителей. Хотя, внезапно, рассчет себя не оправдал – наверное, из-за концовки.
Она – главная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент даже возникает опасение, что сценаристы все-таки не решатся на столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно быстро исчезает, уступая место безжалостному, бездумному, бессмысленному, но совершенно понятному и оправданному действию. Пожалуй, ради этой концовки стоит посмотреть фильм – она незабываема и по-своему прекрасна в своем жестоком очаровании, понять которое вряд ли смогут все – слишком уж самобытна японская культура.
Но остальное – грустное зрелище, и вовсе не от трагедий и драм, которые переживают герои. Удивительным образом торжественные события, благородные персонажи, трогательные речи и самозабвенные сражения оказываются погребены под толщей какого-то неуклюжего пафоса, неумеренной напыщенности и неизящного самолюбования, которое буквально исходит от картины. Словно режиссер так и норовит закричать во весь голос "Смотрите, как я могу!". Да мы, собственно, видим. Мог бы и лучше.
Из-за этого – а вовсе не из-за вплетенной мистики – совершенно испаряется ощущение реальности происходящего. Словно все это – чей-то сон, а не противостояние наяву, ибо в жизни, даже самой сказочной, не может быть все настолько слащаво и искусственно. Изящного романтизма тоже должно быть в меру, либо его безмерное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Здесь же должным образом сделали разве что изображение, и то не везде – местами захватывающие дух пейзажи, филигранные декорации и детальные костюмы сменяют либо нарочито-компьютерная графика, либо не самая спокойная камера, так что зрелище превращается в неприятную кашу.
И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, в то время как занимающий чуть ли не главную роль Хироюки Санада – далеко не последний даже в голливуде актер, между прочим – скромно оказался задвинут в промо-кампании на второй план, почти в ряд остальных самураев. О, да, временами сказать, что же в картине главный герой – он, или все-таки Киану Ривз, становится очень сложно, поскольку ему отведена крупная роль и уделено много экранного времени. А главное – он со всем этим прекрасно справляется, на отлично воплощая вверенный ему образ.
Так что Ривз, который все также хорош, как и раньше, оказывается вынужден потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех прочих лицах, в том числе и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая абсолютно затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал интереснее положительного. Из остальных же выделить имеет смысл разве что Кэри-Хироюки Тагава, тоже небезызвестного в голливуде, за считанные минуты экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано – правителей. В такой вот японской компании оказался наш Киану.
Увы, но "47 Ронинов" – почти во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно обидно, учитывая как первоисточник всей истории – Месть Ако, исторический акт отмщения, произошедший при дворе "Собачьего сегуна" в 1702 году – так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе удивительная и достойная восхищения, в умелых руках она могла бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала лишь проходным блокбастером, который с оглушительным треском провалился.
Автор: Роман Волохов
Mr.Bulgar (Критик), постов: 3487
4 января 2014, 13:41
| |
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 4 января 2014, 13:38 Уже и на личности перешли.Модераторов не хватает здесь Andrew,разбаловал :D |
TREADSTONE (Критик), постов: 23442
4 января 2014, 13:38
| |
11 |
Уже и на личности перешли.Модераторов не хватает здесь |
Текстолит (Критик), постов: 60311
4 января 2014, 13:31
| |
14 |
Mateas писал(а) 4 января 2014, 13:25 До меня это доходить не должно, так как это и так понятно. А до твоего ума до сих пор не дошло, что ли, что я спрашиваю ... Ну так фильм "47 ронинов" рассказывает о самураях :-)
И про природу Японии:-) |
Mateas (Критик), постов: 9920
4 января 2014, 13:25
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 13:18 Неужели твой ум только сейчас дошёл что оба фильма о истории самураев????)))) До меня это доходить не должно, так как это и так понятно. А до твоего ума до сих пор не дошло, что ли, что я спрашиваю про фильмы о 47 ронинах конкретно, а не про самураев |
Текстолит (Критик), постов: 60311
4 января 2014, 13:18
| |
14 |
Mateas писал(а) 4 января 2014, 13:16 РАН я смотрел. Ты совсем глуп что-ли? Я спросил - какой из фильмов о 47 ронинах самый лучшый, а ты мне отвечаешь РАН, ... Неужели твой ум только сейчас дошёл что оба фильма о истории самураев????)))) |
Mateas (Критик), постов: 9920
4 января 2014, 13:16
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 13:05 Последний самурай - это голливудский фильм:-)
И ты похоже не смотрел "РАН" Иди расширяй кругозор РАН я смотрел. Ты совсем глуп что-ли? Я спросил - какой из фильмов о 47 ронинах самый лучшый, а ты мне отвечаешь РАН, который к ним вообще никакого отношения не имеет, кроме того, что тоже про самураев и Японию.
А то, что РАН основан на легендах даймё Мори Мотонари, а также на трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" - это общеизвестный факт)) Так что это тебе надо кругозор расширить;) |
darkwhite (Критик), постов: 31322
4 января 2014, 13:11
| |
12 |
J.CheChenSOn писал(а) 4 января 2014, 13:09 Неужели всё так печально. Мне б скорее проверить Не все:) Фильму можно дать смело 8 из 10:) |
darkwhite (Критик), постов: 31322
4 января 2014, 13:10
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 13:05 Последний самурай - это голливудский фильм:-)
И ты похоже не смотрел "РАН" Иди расширяй кругозор + От тех же Юниверсалов:) |
CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
4 января 2014, 13:09
| |
11 |
Неужели всё так печально. Мне б скорее проверить |
darkwhite (Критик), постов: 31322
4 января 2014, 13:08
| |
12 |
HUNTERX писал(а) 4 января 2014, 13:05 Последний самурай - это голливудский фильм:-)
И ты похоже не смотрел "РАН" Иди расширяй кругозор )))))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 29 марта 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Гил Кенан |
В главных ролях: | Кэрри Кун, Энни Поттс |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Звук свободы | 7.56 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
4 | Вызов | 7.41 |
5 | Снегирь | 7.21 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Годзилла и Конг: Новая империя | 8.62 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |