px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:59
Аватарка пользователя Skaner453
drakula писал(а) 17 мая 2014, 17:56
Кто он?
Дарк.

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:58
Аватарка пользователя Skaner453
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:53
Ну вот!!! До тебя доходит, Годзилла это оригинальная идея который был снят японцем в 50 годы, стал популярным И ПОТОМ ...
Дошло:)))

drakula (Критик), постов: 31095
17 мая 2014, 17:56
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:48
ГЛАВ ТРОЛЛЬ сейчас на сайте и это не я:)
Кто он?

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:56
Аватарка пользователя Skaner453
drakula писал(а) 17 мая 2014, 17:51
О Боже. Ещё более детально объясню. Кинокомикс-- если фильм основан на каком то комиксе. А если после фильма сделали ...
Аааа , вышел фильм Годзиллу сначала , ни единого комикса про него не было , а уже потом начали выпускать:) Всё понял , извиняюсь:)

drakula (Критик), постов: 31095
17 мая 2014, 17:55
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:46
Да ладно тебе, если читал "до конца" мою рецензию, то там было четко и ясно написано "мне все равно на оценки" ...
Пример: ты принес кастрюлю, там "мясо, картошка, морковь и пачка соли. Ах да ещё баклажка воды"
Констанс принесла ЕДУ из всего этого, но она приготовила. И какая из них лучше для потребление?


darkwhite (Критик), постов: 31336
17 мая 2014, 17:53
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:52
Фильмы о супергероях снимаются ВСЕ по комиксам то есть это ? Правильно - кинокомикс:)
Ну вот!!! До тебя доходит, Годзилла это оригинальная идея который был снят японцем в 50 годы, стал популярным И ПОТОМ про него начали выпускать комиксы. Дошло?

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:52
Аватарка пользователя Skaner453
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:48
Не он говорит, что комиксы вышли "позже". Ну как бы представим что есть игра про Бэтмана - Аокхем сити. И тут ...
Фильмы о супергероях снимаются ВСЕ по комиксам то есть это ? Правильно - кинокомикс:)

drakula (Критик), постов: 31095
17 мая 2014, 17:51
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:49
Где "везде"?
Страницу назад

drakula (Критик), постов: 31095
17 мая 2014, 17:51
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:47
Ну тогда фильмы Марвела и ДС не кинокомиксовые и Паук тоже не кинокомикс тогда и Люди Хэ:) Если следовать твоей ...
О Боже. Ещё более детально объясню. Кинокомикс-- если фильм основан на каком то комиксе. А если после фильма сделали комикс, то это не кино комикс. Если бы после фильма напишут по нему книгу, это не делает фильмом который создан по литературному произведению. Ты путаешь теплое с мягким

ARNI74 (Критик), постов: 562
17 мая 2014, 17:50
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 13 лет на сайте
13
Пару часов назад вернулся из кинотеатра. Спасибо за рецензию. Практически полностью передали мои ощущения от фильма. Данному проекту драматизма как, например, в китайской ленте" Землетрясение" и получился бы шедевр. А так крепкий середнячок. Но для меня, однозначно в коллекцию когда выйдет в HD качестве.Визуально фильм намного мощьнее чем старый Годзилла и даже чам то лучше чем Тихоокеанский рубеж.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды