px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 13:40
Аватарка пользователя Временный
GoDzilla писал(а) 18 мая 2014, 13:38
твоё мнение взять бы и засунуть куда подальше))
Куда же?

GoDzilla (Зритель), постов: 467
18 мая 2014, 13:38
Аватарка пользователя GoDzilla
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 13:04
Прощай хорошее настроение:))
твоё мнение взять бы и засунуть куда подальше))

drakula (Критик), постов: 31095
18 мая 2014, 13:38
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dronsky писал(а) 18 мая 2014, 13:34
короче) на этом форуме разрешено давать ссылки на сторонние сайты?)
Нет, но я склонен верит людям. Но всё равно в Японии этот фильм стартует в конце июля

Временный (Зритель), постов: 398
18 мая 2014, 13:36
Аватарка пользователя Временный
Dronsky писал(а) 18 мая 2014, 13:34
короче) на этом форуме разрешено давать ссылки на сторонние сайты?)
.... нет:) Только в личку

Dronsky (Критик), постов: 822
18 мая 2014, 13:34
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 10 лет на сайте
10
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 18 мая 2014, 13:04
То есть через 2 месяца
короче) на этом форуме разрешено давать ссылки на сторонние сайты?)


drakula (Критик), постов: 31095
18 мая 2014, 13:04
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dronsky писал(а) 18 мая 2014, 12:11
ноу стресс)) наших кинотеатрах ее не показывают. Только в японском кинопрокате.
То есть через 2 месяца

Dronsky (Критик), постов: 822
18 мая 2014, 12:11
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 10 лет на сайте
10
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 18 мая 2014, 9:57
Зачем же я не остался на сцену после титров?
ноу стресс)) наших кинотеатрах ее не показывают. Только в японском кинопрокате.

drakula (Критик), постов: 31095
18 мая 2014, 9:57
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dronsky писал(а) 18 мая 2014, 9:24
Кстати в сцене после титров (эксклюзив для Японии) засветили Мотру
Зачем же я не остался на сцену после титров?

Dronsky (Критик), постов: 822
18 мая 2014, 9:24
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 10 лет на сайте
10
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати в сцене после титров (эксклюзив для Японии) засветили Мотру

Dronsky (Критик), постов: 822
18 мая 2014, 9:22
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 10 лет на сайте
10
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:47
Кстати Годзиллаботаны не скажите мне какого черта Муто делал в Париже и как он вообще пешком пришел в Америку?:)))
Эйфелева башня смутила?) В Лас-Вегасе стоит уменьшенная вдвое копия.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды