Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD

17.05.2014


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 416
darkwhite (Критик), постов: 26540
17 мая 2014, 22:18
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 22:17
Зачем написал? Ща админ такой , скажет , что это там за палево? Посмотрит и... ВСЁ! БАН НА МЕСЯЦ!
Тишь тишь чувак блин

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 22:17
Аватарка пользователя Skaner453
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 22:14
Пацаны общайтесь в таком духе окей?:) Чтоб палево не было
Зачем написал? Ща админ такой , скажет , что это там за палево? Посмотрит и... ВСЁ! БАН НА МЕСЯЦ!

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:17
Аватарка пользователя Халк
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 22:14
Пацаны общайтесь в таком духе окей?:) Чтоб палево не было
Не волнуйся. Что тут такого? Отдохнешь в бане, успокоишься и на уроков готовишься

darkwhite (Критик), постов: 26540
17 мая 2014, 22:14
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 22:12
Ты ещё и Джек Воробей , как я вижу:)))
Пацаны общайтесь в таком духе окей?:) Чтоб палево не было

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 22:12
Аватарка пользователя Skaner453
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:10
Я же член мстителей. Смыкаешь?
Ты ещё и Джек Воробей , как я вижу:)))

darkwhite (Критик), постов: 26540
17 мая 2014, 22:11
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:10
Я же член мстителей. Смыкаешь?
))))

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:10
Аватарка пользователя Халк
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 22:06
Если тут будет много слова и оно перекочует на вторую страницу моя жизнь спасена:)
Я же член мстителей. Смыкаешь?

darkwhite (Критик), постов: 26540
17 мая 2014, 22:10
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:09
"это"?? Что за слово?
Забудь:))) Не раздувай из мухи слона и тихо мирно поговори о другом:)))

darkwhite (Критик), постов: 26540
17 мая 2014, 22:09
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 17 мая 2014, 22:06
Хорошо, в оригинальной озвучке не говорится о поле, про русскую ничего не знаю.
Кстати про озвучку - ужасный дубляж особенно у Кренстона

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:09
Аватарка пользователя Халк
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 22:03
Это естественно:)) Поторопился я - не заметил "это" слово
"это"?? Что за слово?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Мост через реку Квай
Год выхода: 1957
Страна: США, Великобритания
Жанр:военный, драма, приключения
Режиссер:Дэвид Лин
В главных ролях:Джек Хоукинс, Сессю Хаякава
Самые обсуждаемые материалы
Звезды кино отмечают победу Джо Байдена
Комментарии (111)
Режиссер опроверг официальную информацию HBO Max
Комментарии (66)
Пара предпочла закончить отношения по телефону
Комментарии (66)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз