Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:37
Аватарка пользователя Халк
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 22:35
Умными разве бывают?:))
А я разве говорил что бывают??

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 22:36
Аватарка пользователя Skaner453
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:34
Всех? Кто это всех? Не вижу никого
Я имел ввиду , если кто -то возникать будет:)

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 22:35
Аватарка пользователя Skaner453
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014, 22:34
Обыкновенный вечер на киноньюсе с нашим незаменимым Даркуайтом и ничего более)))
И мной:)

darkwhite (Критик), постов: 31866
17 мая 2014, 22:35
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 14 лет на сайте
14
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014, 22:34
Обыкновенный вечер на киноньюсе с нашим незаменимым Даркуайтом и ничего более)))
"Просто Дарквайт обсирает Годзиллу, ставь лайк и листай дальше")))

darkwhite (Критик), постов: 31866
17 мая 2014, 22:35
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 14 лет на сайте
14
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:32
Да еще я не знал спойлеры бывают тупыми.
Умными разве бывают?:))


Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24510
17 мая 2014, 22:34
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
TRAKSTOUN писал(а) 17 мая 2014, 22:29
Сколько бреда и тупых СПОЙЛЕРОВ здесь. Ужас! Почистить надо.
Обыкновенный вечер на киноньюсе с нашим незаменимым Даркуайтом и ничего более)))

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:34
Аватарка пользователя Халк
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 22:33
Всех с потрохами сдам , если тот или иной пользователь чё-то скажет!
Всех? Кто это всех? Не вижу никого

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 22:33
Аватарка пользователя Skaner453
Халк писал(а) 17 мая 2014, 22:31
Не сдавай своего братана
Всех с потрохами сдам , если тот или иной пользователь чё-то скажет!

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:32
Аватарка пользователя Халк
TRAKSTOUN писал(а) 17 мая 2014, 22:29
Сколько бреда и тупых СПОЙЛЕРОВ здесь. Ужас! Почистить надо.
Да еще я не знал спойлеры бывают тупыми.

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 22:31
Аватарка пользователя Халк
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 22:29
Ему ещё повезло , что не одного админа сейчас на сайте нет:)))
Не сдавай своего братана

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Проекты вроде "Урока" могут стать хорошим трамплином для налаживания связи между поколениями
Легендарный актер умер от остановки сердца
Трейлер "Одиссеи" демонстрируется исключительно в кинотеатрах
Награждения
Наши рекорды