Майкл Бэй и его самоповторы

14.06.2015
Майкл Бэй и его самоповторы

Ну, что же, пока на сайте вовсю критикуют трейлер нового фильма Ридли Скотта "Марсианин", упрекая режиссера в копировании недавнего "Интерстеллара" и даже самокопировании ("Прометей"), хотелось бы поговорить еще об одном любителе повторов, которого называют лучшим режиссером-баталистом современности. Майкл Бэй и его магия… Магия красиво копировать самого себя.

Начну, пожалуй, с самого простого приема, которым Бэй пользовался практически во всех своих фильмах. Съемка персонажей фильма снизу и под небольшим углом. Кадр, конечно, получается очень сочным и стильным, но начиная с "Плохих парней 2", эта техника съемки от Майкла Бэя изрядно надоела. Сравним несколько скриншотов из разных фильмов этого маэстро - сходство на лицо.

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_1.jpg

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_2.jpg

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_3.jpg

Еще один интересный прием, который Майкл Бэй часто использует в своих фильмах, это так называемое вращение камеры вокруг главного героя. Задний фон в таких сценах всегда насыщенный, и создается ощущение проносящихся гор или небоскребов позади главных героев. Добавим вышеупомянутую съемку снизу и совсем немного слоу-мо эффекта. В итоге получаем крутую и очень яркую сцену, но, если бы Бэй не переносил её из фильма в фильм.

Честно сказать, мне нравится технический прием, о котором сейчас пойдет речь, и более того, мне нравится то, что Бэй эксплуатирует его в своих фильмах. Крутящаяся камера - когда, к примеру, нужно снять две комнаты одним планом. Камера искусно ищет различные лазейки, и, просачиваясь сквозь них, показывает сначала то, что творится в одной комнате, а потом то, что происходит в другой, и так по кругу. Замечено мною в фильмах "Плохие парни 2", "Трансформеры 2: Месть падших", "Кровью и потом: Анаболики".

От обычных приемов перейдем к копированию целых сцен вплоть до движений камеры и её ракурсов. Так в фильме "Перл Харбор" есть сцена, где бомбардировщик сбрасывает бомбу, и весь её путь из точки "А" в точку "Б" сопровождается камерой, которая за весь полет бомбы меняет ракурсы и немного вращается. Практически идентичную сцену можно увидеть в фильме "Трансформеры 2: Месть падших", которая открывает фильм. Только вместо бомбы – Оптимус Прайм. Я уже молчу о фильме "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", где Бэй позаимствовал некоторые кадры из своего прошлого фильма, дабы, скорее всего, сэкономить бюджет. Но вот зачем, не понятно.

https://www.kinonews.ru/insimgs/2015/persimg/persimg53625_4.jpg

Несомненно, все эти приемы очень интересные, яркие и красочные, глаз радуется, и ты получаешь чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Благодаря им картины Майкла Бэя становятся по-настоящему стильными, динамичными и привлекательными. Ведь даже статичный кадр у этого режиссера выглядит куда энергичнее, чем у других. Но почему он все время старается копировать свои прошлые работы? Неужели настолько крутой режиссер не в состоянии придумать что-то другое, что-то инновационное, что заставит всех нас вновь задержать дыхание? Неужели у мистера Бэя закончились идеи?

Автор: Dean24



Всего комментариев: 58
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
14 июня 2015, 20:39
Аватарка пользователя Kent S
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Классная статья.Читал бы и читал.

kino_man5 (Зритель), постов: 120
14 июня 2015, 16:39
Аватарка пользователя kino_man5
Эх, Бэй. А все так надеялись, что ты когда-нибудь вылезешь из этого болота и снимешь "Плохих парней 3"

Летописец (Критик), постов: 64431
14 июня 2015, 16:35
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Падший режиссер

mike shinoda (Киноман), постов: 954
14 июня 2015, 16:30
Аватарка пользователя mike shinoda
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
каждый режиссёр копирует)) тот же Кэмерон)

Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 16:29
Аватарка пользователя Dean24
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 14 июня 2015, 16:25
Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они ...
Спасибо)


Constance (Киноакадемик), постов: 17348
14 июня 2015, 16:25
Аватарка пользователя Constance
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отличный текст)))
А я, честно говоря, ничего не имею против повторяющихся авторских фишек, тем более если они продвинутые и яркие как у Бэя))

Bogit (Зритель), постов: 501
14 июня 2015, 14:59
Аватарка пользователя Bogit
Больше 13 лет на сайте
13
с одной стороны да - самокопирование и всякое такое, с другой стороны зато фильмы-бабахалки бэя мало с чем спутаешь - почерк режиссуры узнаваем весьма, что можно считать индивидуальной фишкой))) для меня вот самые лучшие фильмы его это первые "Плохие парни" и "Скала"..

intvindet (Киноакадемик), постов: 13565
14 июня 2015, 14:47
Аватарка пользователя intvindet
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Dean24 писал(а) 14 июня 2015, 14:03
Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается ...
Конечно заметнее, не нужно как то быть внимательным и сконцентрироватся на его фильмах что бы это понять может это какая то дань уважения или скажем почтения к режиссёру но разве в каждом фильме стоит это делать. Скажем есть "Лучший стрелок" у Майкла Бэйя появляется куда более коммерческий "Перл-Харбор" вполне себе тоже прекрасное кино. Скажем есть "Фанат" тут уже несколько комичный, но на ту же спортивную тематику "Анаболики". Большинство, следующих съёмочных трюков из фильма "Враг государства"

Dean24 (Критик), постов: 4636
14 июня 2015, 14:03
Аватарка пользователя Dean24
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
intvindet писал(а) 14 июня 2015, 14:00
Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки ...
Возможно, есть много режиссеров, которые используют свои приемы в разных фильмах, но, вот у Майкла Бэя это получается заметнее всего)

intvindet (Киноакадемик), постов: 13565
14 июня 2015, 14:00
Аватарка пользователя intvindet
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тут как бы нет ничего предосудительного, можно сказать что это такая творческая и художественная манера съёмки у режиссёра. Некоторые сцены конечно есть аналогичные, выделяются и напоминают друг друга у многих режиссёров есть сцены потенциально похожие из прошлых фильмов, в конечном счёте всё это субъективно.Но останавливаться не стоит, у автора тема довольно интересная нужно подробно её рассмотреть. У Майкла Бэйя можно сказать больше чем повторы собственных работ, но и посторонних и касаются они Тони Скотта, а вот что общего и что объединяет его с этим режиссёром это уже вопрос

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму 28 лет спустя
Дата выхода: 20 июня 2025
Страна: Великобритания, США
Жанр:боевик, драма, триллер, ужасы
Режиссер:Дэнни Бойл
В главных ролях:Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды