px

Рецензия на фильм "Варкрафт": Восьмой сын

25.05.2016
Рецензия на фильм Варкрафт: Восьмой сын

Весной 2016 года в одном из интервью Стивен Спилберг посетовал на то, что увлечение так называемой "виртуальной реальностью" может пагубно сказаться на качестве будущих кинопроектов, так как внимание зрителя будет куда сложнее удержать из-за большей свободы, а ради технической стороны вопроса краеугольный камень любого хорошего фильма - история может быть принесена в жертву. Мэтр был прав, только прогнозируемое им будущее наступило несколько раньше с выходом фильма "Варкрафт", который является апофеозом торжества формы над содержанием.

Для начала немного истории. О том, что события популярной серии игр компании Bilzzard будут перенесены на большой экран, стало известно еще в 2010 году. Какое-то время постановщиком числился создатель пока самой успешной экранизации комиксов о Человеке-пауке Сэм Рейми. Примерно через пару лет, в течение которых о проекте не было ничего слышно, он сам заявил, что более не занимается "Варкрафтом". А уже в начале 2013 года студия Legendary Pictures торжественно объявила, что режиссером назначен британец Дункан Джонс, снявший вполне крепкие малобюджетные фантастические фильмы "Луна 2112" и "Исходный код".

Таким образом, работа над картиной продолжалась удивительно долго - три года. Резонно предположить, что дело было не только в процессе создания спецэффектов, который студия ILM охарактеризовала как "самый сложный за последние 20 лет", но и в доведении до совершенства каждой строчки сценария. Ведь по большому счету "правильная" визуализация "Варкрафта" важна лишь для хардкорных фанатов этой вселенной, для всех остальных, не знакомых с ее мифологией, требовалась внятная история. Но, увы.

Итак, что работает, и что не работает в фильме Джонса.

ПЛЮСЫ

1. Орки. Совершенно очевидно,что львиная доля усилий сотрудников ILM и бюджета проекта была потрачена на "оживление" ключевых фигур Орды - Дуротана, Чернорука, Гул`дана и Оргрима, и сделано это было действительно здорово. Текстуры кожи, проработка мельчайших мимических и иных мышц, совершенно "живые" глаза создают абсолютный эффект присутствия.

2. Величественные локации. Всех, кто хоть сколько-нибудь знаком со вселенной "Варкрафта", не оставит равнодушным грандиозность и одновременно детализация зачастую полностью рисованных пейзажей, выполненных с явной любовью к первоисточнику. Студия ILM в очередной раз доказала, что в умении создавать масштабные фоны у нее нет конкурентов.

3. Дункан Джонс весьма точно, за некоторыми исключениями, отобразил на экране события, описанные в легендариуме игры, от вторжения Орды в Азерот до Первой войны, что, несомненно, приведет в восторг тех, кто "в теме".

На этом все.

МИНУСЫ

1. Люди. Совершенно необъяснимый рестайлинг почти всех главных героев. Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), который, по идее, еще до вторжения орков заслужил славу великого военачальника и должен внушать не только врагам, но и друзьям благоговейный трепет, превратился во взбалмошного типа с повадками сайдкика. Король Ллейн Ринн (Доминик Купер) больше похож на персонажа какого-то водевиля, случайно оказавшегося на троне. Неизбежно напрашивающееся сравнение с правителями из другого фэтезийного эпика - "Властелина колец" оказывается абсолютно не в пользу короля Ллейна, образ которого получился совершенно невзрачным. Кадгар (Бен Шнетцер) по причине понятной только создателям фильма борется с Лотаром за звание главного комедийного персонажа, что наложило отпечаток на все его деяния, в том числе способ убийства чародея Медива. Если в первоисточнике Кадгар вполне в духе рыцарских романов поражает волшебника мечом, то в версии Дункана Джонса (ой, спойлер) он заваливает его парой тонн глины и добивает несколькими пассами. На полном серьезе. Медив (Бен Фостер), пожалуй, самый интересный герой "Варкрафта", но интерес этот обусловлен исключительно харизмой самого актера, а не отведенной ему сценарием партией.

Все мотивы "человеческих" персонажей исчерпываются крайне примитивными схемами, вроде "я отомщу за убитого брата", "не оставим наших людей в беде" и прочей чуши, которая хороша для костюмированных капустников, но никак не подходит для "главной экранизации игр, которую ждали десять лет".

2. Боевая хореография. Если поединки орков, которые по понятным причинам почти полностью воссозданы с помощью компьютерной анимации, смотрятся внушительно и грозно, то когда в дело вступают люди, начинается какой-то кромешный кордебалет. Дуэли невероятно примитивны, движения их участников карикатурны и могут впечатлить лишь зрителей, проспавших в криогенном сне с момент выхода классических голливудских пеплумов. А финальная битва Лотара и Чернорука, на секундочку, двух лучших бойцов своих рас, превратилась стараниями создателей "Варкрафта" в нелепый анекдот про удар ниже пояса.

3. Гарона (Паула Паттон). Ключевой персонаж Первой войны выглядит забывшей смыть грим участницей вечеринки на Хеллоуин. Ее образ настолько контрастирует с рисованными соплеменниками, а румяна и губная помада, будто бы нанесенные на лицо неумелым визажистом, до такой степени очевидны, что вызывают в памяти героев фантастических телевизионных сериалов середины прошлого века.

4. Сценарий и диалоги. Беспросветная халтура, совершенно беззастенчиво пытающаяся заигрывать с наиболее невменяемой частью фанбазы, и не предлагающая чуть более адекватным поклонникам "Варкрафта" и уже тем более зрителям, вовсе незнакомым с этой вселенной, ничего не то что захватывающего, но даже любопытного.

Подытоживая, можно сказать, что проект Дункана Джонса мог бы стать как минимум неплохим, если бы режиссер предпочел в качестве средства выражения своего видения исключительно анимацию. В таком случае "Варкрафт", быть может, встал бы вровень с впечатляющими роликами самой Blizzard к различным эпизодам игры. Попытка же представить зрителю некий симбиоз игрового и мультипликационного фильма оказалась совершенно посредственной, точнее даже поразительно примитивной.

Вероятнее всего, это тот самый хрестоматийный случай, когда талантливый автор камерных произведений искусства просто не сумел распорядиться оказавшимся в его распоряжении большим полотном и неограниченным количеством краски. Ибо никакого иного объяснения после стольких лет работы увиденного на экране у автора этих строк нет.

В различных рецензиях проводились сравнения "Варкрафта" с не самыми лучшими образцами жанра, вроде провалившегося фильма "Поле битвы: Земля", но для отечественного зрителя явно будет ближе иной пример - картина "Седьмой сын". При этом проект Сергея Бодрова выигрывает у своего куда более именитого конкурента по очень многим параметрам.

Конечно, прокатная судьба "Седьмого сына" фильму Дункана ДЖонса совсем не грозит: уж очень разные весовые категории, беспредельно разные фанбазы и бюджеты на продвижение, но то что "Варкрафт" окажется одним из главных разочарований 2016 года, несомненно. Лок-тар огар!

Автор: Andrew



Всего комментариев: 225
НоланГений (Критик), постов: 4304
25 мая 2016, 21:30
Аватарка пользователя НоланГений
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Орк писал(а) 25 мая 2016, 21:28
Факт есть факт
Пфф...ваше мнение еще не факт...

TREADSTONE (Критик), постов: 23461
25 мая 2016, 21:30
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Еще одна франшиза, которая умрет, не успев толком начаться. Больше двух частей не выйдет.

QuarkKent (Киноман), постов: 1948
25 мая 2016, 21:29
Аватарка пользователя QuarkKent
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Орк писал(а) 25 мая 2016, 21:24
Вряд ли в ближайщем будущем найдется тот, кто снимет фэнтэзи на уровне ВК, и уж тем более лучше него
Ну я верю в Старые Свитки. :) Там всё как раз в выдержанно-легендарном стиле Толкиена всегда было всё оформлено. Без крайностей и особой фантастичности. Из историй Морровинда, Обливиона и Скайрима можно отличную вольную трилогию сделать, и там все не зависит от актеров, которых придется переподписывать после каждого фильма из-за вольности повествования. И финансово более безопасный проект, чем тот же Варкрафт. Эх, мечты-мечты. :)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23481
25 мая 2016, 21:29
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
НоланГений писал(а) 25 мая 2016, 21:23
Куда? Дункан хотя бы, при любом раскладе свое имя прокрутил))
Как куда ? К хорошему качеству) А что Дункан прокрутил ? было столько от него сравнений с Аватаром и Властелином колец, а что в итоге-то ?))

Орк (Зритель), постов: 56
25 мая 2016, 21:28
Аватарка пользователя Орк
НоланГений писал(а) 25 мая 2016, 21:27
Не надо этого вот... Варик на этом фильме не зацикливается, каким бы он не вышел, а первоисточник его крепче книг ...
Факт есть факт


НоланГений (Критик), постов: 4304
25 мая 2016, 21:27
Аватарка пользователя НоланГений
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Орк писал(а) 25 мая 2016, 21:24
Вряд ли в ближайщем будущем найдется тот, кто снимет фэнтэзи на уровне ВК, и уж тем более лучше него
Не надо этого вот... Варик на этом фильме не зацикливается, каким бы он не вышел, а первоисточник его крепче книг Толкина, так что, это дело времени)

Орк (Зритель), постов: 56
25 мая 2016, 21:24
Аватарка пользователя Орк
Вряд ли в ближайщем будущем найдется тот, кто снимет фэнтэзи на уровне ВК, и уж тем более лучше него

QuarkKent (Киноман), постов: 1948
25 мая 2016, 21:24
Аватарка пользователя QuarkKent
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
TREADSTONE писал(а) 25 мая 2016, 21:12
Дары смерти - отличное завершение франшизы, между прочим)
Дары Смерти, обе части, - худшее, что могло случиться с Гарричем в кино. И это после мощнейшего первоисточника, когда ты за час читаешь финальную половину книги в 300 страниц и плачешь, как не плакал никогда от книги... На экране же был полнейший беспредел Йетса, который угробил Гарри на корню.

НоланГений (Критик), постов: 4304
25 мая 2016, 21:24
Аватарка пользователя НоланГений
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Орк писал(а) 25 мая 2016, 21:21
Только мастер, который создал совершенный предмет может заново создать совершенный предмет
Нет, как раз таки наоборот)

НоланГений (Критик), постов: 4304
25 мая 2016, 21:23
Аватарка пользователя НоланГений
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Andrey253 писал(а) 25 мая 2016, 21:21
Привел как раз, в отличии от Дункана)
Куда? Дункан хотя бы, при любом раскладе свое имя прокрутил))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Актер считает, что Тор стал пародией на самого себя в четвертом фильме
Экранизация игры "Фоллаут" продемонстрировала один из лучших результатов Amazon
Награждения
Наши рекорды