Рецензия на фильм "Рай". Фильм с тремя спецэффектами

Рецензия на фильм "Рай". Фильм с тремя спецэффектами

Российский кинорежиссер Андрей Кончаловский, "Серебряный лев" 73-го Венецианского международного кинофестиваля 2016 года, представил свою новую картину "Рай", которая выдвинута от нашей страны на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", и уже попала в шорт лист. Несмотря на почтенный возраст, мэтр не готов засесть у подножия Альп, подобно героям Паоло Соррентино в "Молодости". Дирижировать колокольчиками итальянских коров – райское наслаждение, но Кончаловский пока не находит в себе сил уйти на покой.

Сняв "Белые ночи почтальона Тряпицына", режиссер продолжает поиски в седьмом из искусств и не боится "поднимать тяжести". На этот раз режиссер берется за картину о войне, Холокосте, жизни, смерти, любви, ненависти, одиночестве, насилии, страдании и счастье на горизонте. Выбор материала вряд ли обусловлен тем, что Кончаловский захотел сократить свой путь до "Оскара": почва-то, честно говоря, не благодатная: режиссеры её уже 100 раз перепахали, истерзали, однако ему оказалось под силу вырастить из ней настоящую русскую березу, которую, возможно, героиня обнимала перед отъездом в Париж.

Кроме дороги Ольги (Юлия Высоцкая), вьются еще две непростых: француза Жюля (Филипп Дюкень) и офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс). Женщина, участница Сопротивления, прячет еврейских детей от нацистов и, надо отдать должное Кончаловскому, он не стал увеличивать драматическую амплитуду своего фильма за счет частой демонстрации лиц испуганных мальчишек: каждому отмерено столько, сколько надо. Дело Ольги ведет Жюль, и у нее появляется надежда на спасение, если она вступит с ним в связь.

Однако случается так, что героиня попадает в концлагерь и встречает здесь Хельмута, влюбленного в Ольгу некоторое время назад, когда все в мире было иначе. Немец, как ребенок, увлечен арийской идеей и готов болтать о ней дни напролет, словно мечтая поскорее повертеть ее в руках, как любимую игрушку. "Рай" об абсолютной "шизофрении" тысяч, которой бывают подвержены люди, мечтая переродиться в сверхчеловека, о диссоциации личности: дома герой нежно целует сына перед сном, а на работе истязает людей, присваивая им номера, среди которых так мало счастливых.

Через колючую проволоку реальности Кончаловский показывает героинь концлагеря, пытающихся выжить на земле, которая "дрожит" - от вздохов погребенных заживо. Мелькают арестантские робы в полоску, разбирающие вещи тех, кто недавно спал на соседней кровати в бараке. За разорванные ботинки умершего человека женщины дерутся, а за сигареты готовы лишить жизни. Кончаловский показывает этот ненормальный, болезненный, духовно воспаленный быт отстранено, без истерики и заломленных рук. Фильм сшит серыми нитками, не давая прорваться пафосным интонациям, свойственным фильмам на такие темы, но экран дает трещину, когда форточка хлопает от ветра.

"Рай" не дает зрителю засомневаться в своем присутствии. Драматургия выстроена так, что герои беседуют между собой, обращаются к зрителю и к Богу – апеллируют сразу к трем пространствам, пытаясь найти билет в свой рай. Кончаловский рассказывает историю аскетично, тихо (музыкальный орнамент минимален) и честно. Лексика одного из лучших русских операторов Александра Симонова подобрана адекватно времени. Изображение стерильно, аттракционы не гремят, но не на секунду не можешь отвлечься. По словам Кончаловского, главный аттракцион кинематографа – человеческое лицо.

Этимологи установили, что раньше люди называли "раем" поляны в лесу, где свободно проходил ветер, рождая отдаленный гул. И фильм Кончаловского как раз об этом: о непрекращающемся рокоте войны, который пройдет даже через самые густые времена, напоминая о цене, отданной многими за Рай.

Автор: Анна Каунис

20.01.2017
Предлагаем почитать также:
Самые запоминающиеся появления знаменитостей на экранах
Российская Академия кинематографических искусств вручила свои награды
Наибольшее количество наград может получить драма "Ученик"
 
 
Всего комментариев: 66
28.01.2017 03:47
#828821
Кончаловские) конечно молодца, но лучше отыграла Исакова! И вообще! Это кинопремия была не понятно для кого???? Свои определили-своим вручили)))????? Со многим не согласна. Да и самa кнп выглядела как местная посиделка в кругу знакомых( а жаль.... Много достойного

22.01.2017 23:09
#826965
OlegD писал(а) 20.01.2017 21:36 #826433
Рецензия мне понравилась, но фильм смотреть желания не появилось. Очень много деталей, которые будут понятны исключительно тем кто уже смотрел фильм)
Благодарю.

22.01.2017 23:07
#826964
ClubStyle писал(а) 21.01.2017 12:18 #826628
шикарная рецензия, последняя работа режиссёра мне особо приглянулась, но эту гляну
Спасибо Вам.

22.01.2017 23:07
#826963
Constance писал(а) 20.01.2017 18:59 #826396
Так метафора-то к кому относится ("под кого заточена") - к немцам или русским?
К людям

21.01.2017 12:18
#826628
шикарная рецензия, последняя работа режиссёра мне особо приглянулась, но эту гляну

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9496
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
20.01.2017 23:15
#826513
George писал(а) 20.01.2017 22:17 #826452
Какие ярые борцы с авторским кино)) Формат фильма необычный, но в контекст вникать не придётся. Наверно все знакомы с Холокостом?!
Я люблю авторское кино, но Кончаловский последнее время не привлекает

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2933
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
20.01.2017 22:17
#826452
Angelina писал(а) 20.01.2017 22:08 #826441
Аналогично)
Какие ярые борцы с авторским кино)) Формат фильма необычный, но в контекст вникать не придётся. Наверно все знакомы с Холокостом?!

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 7631
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
20.01.2017 22:08
#826441
OlegD писал(а) 20.01.2017 21:36 #826433
Рецензия мне понравилась, но фильм смотреть желания не появилось. Очень много деталей, которые будут понятны исключительно тем кто уже смотрел фильм)
Аналогично)

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9496
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
20.01.2017 21:36
#826433
Рецензия мне понравилась, но фильм смотреть желания не появилось. Очень много деталей, которые будут понятны исключительно тем кто уже смотрел фильм)

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 47883
20.01.2017 20:07
#826408
Мощно вы тут:) Молодцы:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Властелин колец 3: Возвращение Короля
Год выхода: 2003
Страна: США, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Джексон
В главных ролях: Элайджа Вуд, Орландо Блум
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 октября)
Сделано в Америке 44.3%
Не жду ничего! 23.7%
Салют-7 11.4%
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов 6.1%
Заклятье. Наши дни 5.3%
Аритмия 5.3%
My Little Pony в кино 3.5%
На глубине 6 футов 0.4%
Родители легкого поведения 0%
О теле и душе 0%
Всего голосов: 228
Голосование проводится
с 12 по 18 октября
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Бегущий по лезвию 2049"
04.10.2017
Пользователи портала "Новости кино" о продолжении культовой картины
Самые обсуждаемые материалы
Бен Аффлек стал угрозой для "Лиги справедливости"
Бен Аффлек стал угрозой для "Лиги справедливости"
Заявление актера по поводу сексуальных домогательств поставило проект под удар
Президента Amazon Studios уволили из-за сексуальных домогательств
Президента Amazon Studios уволили из-за сексуальных домогательств
Рой Прайс приставал к продюсеру "Человека в высоком замке"
Джейсон Момоа извинился за шутки об изнасиловании
Джейсон Момоа извинился за шутки об изнасиловании
Исполнитель роли "Аквамена" покаялся за неудачные остроты
Награждения
Наши рекорды