Меню сайта
На главную страницу

Как "Мулан" добил кинопрокат

Как "Мулан" добил кинопрокат

События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.

Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.

И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.

Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.

Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.

А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.

Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".

Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.

Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.

Автор: Andrew

21.09.2020
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 94
Industrial (Зритель), постов: 1931
22 сентября 2020, 22:39
Аватарка пользователя Industrial
Больше 4 лет на сайте
4
xen04158602 писал(а) 22 сентября 2020, 22:17
Неприятие мата, личное.
Согласен. Жаль, Nicy матом не вещал, и грубых слов не произносил

Зэпп (Критик), постов: 37455
22 сентября 2020, 22:38
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 22 сентября 2020, 22:34
Да, тут все вырвано из контекста:) Там представитель этой статистической конторы говорил о данных по просмотрам за третий квартал:) Он в США начинается с 1 июля и заканчивается 30 сентября. Вот за этот ...
ладно, ждем официальных цифр, если будут.
Хотелось бы видеть Бокс-офис и по цифровым релизам.

Andrew (Главный редактор), постов: 63350
22 сентября 2020, 22:34
Аватарка пользователя Andrew
Зэпп писал(а) 22 сентября 2020, 22:25
я не осилил. вернее, связь не уловил, тут вырвано из контекста что ли. показатели относительные? на 12е число было 29% от 30 млн, через неделю - стало 10% по кварталу...
Да, тут все вырвано из контекста:) Там представитель этой статистической конторы говорил о данных по просмотрам за третий квартал:) Он в США начинается с 1 июля и заканчивается 30 сентября. Вот за этот сок аудитория мюзикла "Гамильтон" была 44 процента, а "Мулан" - 10 процентов ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПРОСМОТРОВ:)

Зэпп (Критик), постов: 37455
22 сентября 2020, 22:25
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 22 сентября 2020, 22:02
Так и что :) Вы перевод-то осилили?:)
я не осилил. вернее, связь не уловил, тут вырвано из контекста что ли. показатели относительные? на 12е число было 29% от 30 млн, через неделю - стало 10% по кварталу...

Сейчас на сайтеxen04158602 (Критик), постов: 12272
22 сентября 2020, 22:17
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Industrial писал(а) 22 сентября 2020, 22:09
Реально, не понял бан Nicy с утра, ну ладно, личная неприязнь.
Неприятие мата, личное.

Industrial (Зритель), постов: 1931
22 сентября 2020, 22:09
Аватарка пользователя Industrial
Больше 4 лет на сайте
4
Реально, не понял бан Nicy с утра, ну ладно, личная неприязнь.

Industrial (Зритель), постов: 1931
22 сентября 2020, 22:07
Аватарка пользователя Industrial
Больше 4 лет на сайте
4
Вы хоть объясняйте - хза что баните, а то не понятно

Industrial (Зритель), постов: 1931
22 сентября 2020, 22:07
Аватарка пользователя Industrial
Больше 4 лет на сайте
4
То есть пост про ничтожность человека во вселенной, и крайне малую полезность на планете Земля - это оскорбление? За это бан. Фантазия в кинематографе типа ничто перед суровой реальностью и Сиджиаем, который нужно было использовать?

Andrew (Главный редактор), постов: 63350
22 сентября 2020, 22:02
Аватарка пользователя Andrew
OlegD писал(а) 22 сентября 2020, 20:47
"The data we shared with Yahoo represents the share of the Disney+ audience that streamed Mulan during the first 12 days of September"
"The data shows Mulan share during Q3 to date is ...
Так и что :) Вы перевод-то осилили?:)

Maxxx (Киноман), постов: 3786
22 сентября 2020, 21:43
Аватарка пользователя Maxxx
Больше 7 лет на сайте
7
Это правда,что фильм снимали в Синьцзяне,прямо под исправительными колониями,где содержатся целая куча Уйгуров??тогда это вообще полный зашквар

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Потерянный уик-энд
Год выхода: 1945
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Билли Уайлдер
В главных ролях:Джейн Уаймен, Рэй Милланд
Самые обсуждаемые материалы
Звезды кино отмечают победу Джо Байдена
Комментарии (111)
Пара предпочла закончить отношения по телефону
Комментарии (66)
Режиссер опроверг официальную информацию HBO Max
Комментарии (66)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз