Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, "Сердце ангела" показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность. Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму "12 лет рабства", обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.
"Сердце ангела" можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент. Этот фильм известной всем кинокомпании "TriStar", на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.
Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, "Зодиак" или "Престиж".
Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража - всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу - слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы "на грани", когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.
Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.
И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.
В качестве заключения, возвращаясь к "12 лет рабства", хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.
Рецензия к фильму "Сердце ангела" от QuarkKent
Даже имя - всего лишь дешевая шутка.
Просмотров: 5554
Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 54
CaptainPirog (Критик), постов: 5028
9 июня 2014, 15:54
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 9 июня 2014, 15:36 Не уловила все "прихоти" Вашей мысли, но рада, что фильм Вы оценили. Смотрела его многократно и недавно пересматривала ... Ну не знаю. Я с трудом досмотрел, хотя очень люблю кино подобного жанра... |
Зэпп (Критик), постов: 38896
9 июня 2014, 15:52
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
де ниро, пачино - какая разница?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17434
9 июня 2014, 15:40
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Судя по Вашим рейтингам, Год дракона и Отходную молитву Вы тоже не смотрели? Непременно нужно. И Жар Тела |
Constance (Киноакадемик), постов: 17434
9 июня 2014, 15:36
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Не уловила все "прихоти" Вашей мысли, но рада, что фильм Вы оценили. Смотрела его многократно и недавно пересматривала - почти (почти!!!) столь же сильные впечатления как и раньше. Кстати на форуме сейчас обсуждают жанр нуар в кино - этот фильм почти классика нуара. Слово символизм не люблю - лучше метафора. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 19:13
| |
WB в этом году рвут прокат!
|
![]() сегодня, 19:11
| |
А может просто снимать хорошее кино. Ну ещё в политику не лезть. Ну и во время рекламной компании Зеглер на поводке держать. Как они и сделали, но когда ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 19:08
| |
Это у Деппа то кончалась карьера? Интересное замечание.... Нет, их отменили не из-за заката карьеры и любого могут нагнуть
|
AleX (Критик), постов: 10405
сегодня, 18:28
| |
Не виноватая Я ! Они,зрители, сами не пришли!)))
|
drakula (Критик), постов: 31481
сегодня, 18:23
| |
Как всегда, всё оправдывается "Холокост же был... Римляне выгнали.... Мы купили эти земли... Антисемитизм...".
Иногда какие то неудачи и плохие ... [читать далее] |
isi (Зритель), постов: 1729
сегодня, 18:18
| |
Их отменили потому что их карьера кончалась, будь они на коне все было бы совсем не так. Вайнштейн был уже больше проблемой, не подвернись удача, его ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8421
сегодня, 18:17
| |
Блин, я от одного камео Рива просто в восторге :)) А в новом «Супермене» даже Кавилла не сподобились позвать, тьфу
|
isi (Зритель), постов: 1729
сегодня, 18:16
| |
Так он всегда так говорил, поищите его заявление что черные из бедных районов обычно сами виноваты в своей судьбе, и это в самый разгар истерики с правами ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1729
сегодня, 18:10
| |
И зачем) Фильм ужасен и вопрос не в актерах)
Зеглер кстати потихоньку то оправится, сейчас с успехом играет на Бродвее и уже что-то в кино предлагают, ... [читать далее] |
Andrew (Главный редактор), постов: 77495
сегодня, 17:49
| |
Вон чо, Михалыч:) Оказывается, это не она плохая актриса, а хейтеры Израиля виноваты:) Ну, ок:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.38 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Глава студии DC намекнул на будущую интерпретацию образа Бэтмена
Звезду фильма "Мстители: Судный день" не устроил предложенный ему вариант работы на площадке
Награждения
Наши рекорды