Постер к фильму "Годзилла"
Год выхода: 1998
Страна: США, Япония
Рейтинг: 7.28 (95 голосов)

Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov

«Все время прыгала-беду себе накликала…»

Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.

В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.

Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.

Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.

Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.

Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.

В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 65, средняя оценка: 8.99)
17.07.2014
Просмотров: 392
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)



Всего комментариев: 40
  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 27655
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
05.03.2015 23:16
#659452
TRAKSTOUN писал(а) 05.03.2015 23:04 #659448
В фильмах, разумеется. Рев зверюшки по мне совсем не тихим был, хотя надо признать, что в фильме 2014, Годзилла ревела мощнее и внушительнее, но и по крупней ...
Слегка? http://www.kinonews.ru/shot80700/
Выше в 2 раза и крупнее в 3 раза.

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10868
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.03.2015 23:07
#659449
Изложение мыслей хорошее, последовательное. Без резких скачков с одного на другое. Граматических ошибок не заметил, написано доступным языком. Ставить низкую оценку за рецензию не вижу смысла и причин.

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10868
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.03.2015 23:04
#659448
В фильмах, разумеется. Рев зверюшки по мне совсем не тихим был, хотя надо признать, что в фильме 2014, Годзилла ревела мощнее и внушительнее, но и по крупней она было, слегка.

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10868
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.03.2015 23:02
#659447
Добротная рецензия. Критическая. Все-таки я думаю, что фильм Эммериха надо воспринимать, как отдельное произведение, вольная интерпретация, которая имеет право на жизнь. Фильм мне нравится и куда больше той халтуры, что вышла в 2014, где все вроде по канону многострадальному, но самой Годзиллы каноничной в фильме от силы минут 12 ...из 120. Здесь и экшен добротный, и музочка хороша. Ляпы, ошибки, нелогичности, конечно, присутствуют. В данном случае автор, как и в рецензии на "Послезавтра", удачно описал некоторые из них. С некоторыми согласен (некоторые персонажи глуповаты), а с некоторыми могу поспорить. Например, момент с той же жвачкой. Если я правильно помню, герой Жан Рено на вопрос Таттопулоса о причине, почему все жуют жвачку, ответил: "Мы как американцы" Такой вот стеб. Частенько я наблюдал в фильмах, что военные или просто жители любят чавкать жвачкой

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37570
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.07.2014 18:01
#598042
Andrew писал(а) 18.07.2014 18:00 #598040
Э-э-э-э, чего-чего?:) Каких предприятий, каких технико-экономических?:) Вы вообще о чем:)
Это экономика
Это тоже самое что паспорт для человека

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 46237
18.07.2014 18:00
#598040
HUNTERX писал(а) 18.07.2014 17:45 #598038
Эти ресурсы не достоверны, там нет "технико-экономической характеристики предприятия"
Э-э-э-э, чего-чего?:) Каких предприятий, каких технико-экономических?:) Вы вообще о чем:)

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37570
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.07.2014 17:45
#598038
Andrew писал(а) 18.07.2014 17:39 #598035
Простой поиск в сети на англоязычных сайтах, и будет вам счастье:) А можете просто сходить на Вики опять же англоязычную и там все найти:) Права были в ...
Эти ресурсы не достоверны, там нет "технико-экономической характеристики предприятия"

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 46237
18.07.2014 17:40
#598037
HUNTERX писал(а) 18.07.2014 17:33 #598033
"Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!))))
Так и быть, помогу вам:) "...the planned sequels were abandoned and the rights to Godzilla sat on TriStar`s shelf until they expired in 2003"

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 46237
18.07.2014 17:39
#598035
HUNTERX писал(а) 18.07.2014 17:33 #598033
"Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!))))
Простой поиск в сети на англоязычных сайтах, и будет вам счастье:) А можете просто сходить на Вики опять же англоязычную и там все найти:) Права были в полном распоряжении TriStar до 2003 года и просто "пылились" у них на полке за ненадобностью:)

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37570
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.07.2014 17:33
#598033
Andrew писал(а) 18.07.2014 17:29 #598030
Не повторяйте эти глупости, изучите для начала хоть что-нибудь:) Никто никаких прав не отбирал:) Права были с потрохами куплены студией TriStar в 1992 ...
"Права были с потрохами куплены студией TriStar с 1992"?))))
А можно этот документ в студию?!))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Крестный отец 2
Год выхода: 1974
Страна: США
В главных ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 52.8%
Не жду ничего! 32%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 4.3%
Безумные соседи 4.3%
Овердрайв 2.6%
Уедем к чертовой бабушке 2.2%
Заячья школа 1.7%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 231
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды