Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4633
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
George (Киноакадемик), постов: 10594
17 марта 2016, 14:22
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 17 марта 2016, 14:09 Так и подумал, что кто-нибудь да подумает не так. Так понимаю обиделся и товарищ-рецензент, если не прокомментировал. Нет, всё в порядке. Я так понял, что некоторые комментарии мои были слишком резкими и критичными, поэтому я не способен был на созидание чего- то нового. Только критиковать. Или не так? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 марта 2016, 14:09
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 16 марта 2016, 18:32 А что с комментами? - По-моему дотошные и информативные)) Так и подумал, что кто-нибудь да подумает не так. Так понимаю обиделся и товарищ-рецензент, если не прокомментировал. |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 21:10
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 16 марта 2016, 20:35 Псевдодокументалка* С этими слитными додо постоянно казусы происходят))) Да, понятно, я и имела ввиду "Псевдо", конечно.) Боюсь длинных слов и тёмных узких коридоров))) |
George (Киноакадемик), постов: 10594
16 марта 2016, 20:35
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
George писал(а) 16 марта 2016, 20:32 "Псевдококументалка") Благодарю Вас, Angelina, за комментарии. Я очень тронут) Постараюсь в дальнейшем Вас не ... Псевдодокументалка* С этими слитными додо постоянно казусы происходят))) |
George (Киноакадемик), постов: 10594
16 марта 2016, 20:32
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 16 марта 2016, 20:25 Я тоже не люблю "документалку" и фильм смотреть даже не собираюсь). Это тот случай, по-моему, когда рецензия ... "Псевдококументалка") Благодарю Вас, Angelina, за комментарии. Я очень тронут) Постараюсь в дальнейшем Вас не разочаровывать) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:25
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Scream 4 писал(а) 16 марта 2016, 6:59 Впечатления автора по поводу фильма не разделяю. Ну а на счет рецензии, получилось хорошо. Пишите еще. Я тоже не люблю "документалку" и фильм смотреть даже не собираюсь). Это тот случай, по-моему, когда рецензия интересней материала) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:21
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 11:25 Честно, по вашим комментариям не ожидал от вас такой работы. Неплохо. А мне, наоборот, подумалось - вот, появился новый адекватный "товарисч")) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:17
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 12:01 Кому как.
Посмотрите, следят за мной)) На данном этапе меня фильм не заинтересовал) Иногда ожидаемость 1 балл, ... Лучше так, чем наоборот) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17351
16 марта 2016, 18:32
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 11:25 Честно, по вашим комментариям не ожидал от вас такой работы. Неплохо. А что с комментами? - По-моему дотошные и информативные)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
16 марта 2016, 14:03
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
brune писал(а) 16 марта 2016, 13:59 Вот же ты .... Вот сделали бы фильм, а не мультик. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 9131
сегодня, 19:36
| |
Основателя? Скопировал нагло чужую платформу)
|
Alexander N. (Зритель), постов: 147
сегодня, 18:53
| |
Это тот Романович. который сделал операцию по пересадке волос с задницы на лицо и который принял ислам... ему предлагали роль Вовы Адидаса в сериале «Слово ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12028
сегодня, 18:51
| |
"Ты когда-нибудь делал по-настоящему большую ошибку?" - слоган фильма это чисто то, о чём думал Мёрфи после опубликованных рецензий на Томатах)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12028
сегодня, 18:49
| |
Эдди Мёрфи решил снять комедию Адама Сэндлера, но для чёрных. Вышло каким-то образом даже хуже, чем у самого Сэндлера в большинстве случаев. Несмешно, ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12028
сегодня, 18:44
| |
А потом он внезапно стал патриотом Америки ради провальной Мета вселенной))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12028
сегодня, 18:41
| |
По сути, он везде эту роль и повторяет из раза в раз)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12028
сегодня, 18:37
| |
Если ещё Диккинса в это дело позовут...
|
JENIK (Критик), постов: 7279
сегодня, 18:31
| |
Ухх, Особо опасны с красотками Лайвли и Хайек, а Преступление с Руффало и Хемсвортом! Надо смотреть.
|
JENIK (Критик), постов: 7279
сегодня, 18:28
| |
Лучще бы сняли про наш великий Вконтакте и про его основателя Павла Дурова, вот это я бы посмотроел.
|
JENIK (Критик), постов: 7279
сегодня, 18:26
| |
КЭМЕРОНГЕНИЙ, что тут ещё сказать. Лучший режик современности.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.22 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды