Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4709
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 8034
16 марта 2016, 6:59
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Впечатления автора по поводу фильма не разделяю. Ну а на счет рецензии, получилось хорошо. Пишите еще. |
George (Киноакадемик), постов: 10597
16 марта 2016, 2:15
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2016, 2:08 Добро пожаловать в клуб!) Жду следующих работ) Благодарю! Буду писать и дальше) |
TREADSTONE (Критик), постов: 24610
16 марта 2016, 2:08
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
George писал(а) 16 марта 2016, 1:44 Возможно! Хотя я писал по принципу автоматического письма, написал так - как получилось написать, по-другому видимо ... Добро пожаловать в клуб!) Жду следующих работ) |
George (Киноакадемик), постов: 10597
16 марта 2016, 1:44
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
TREADSTONE писал(а) 16 марта 2016, 0:52 Мне нравится, что Вы стараетесь придумать что-то интересное. Наверное, стремитесь быть оригинальным? ) Возможно! Хотя я писал по принципу автоматического письма, написал так - как получилось написать, по-другому видимо и не мог)) Чего я сознательно придерживался, так это сделать рецензию увлекательной, а не просто информативной. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24610
16 марта 2016, 0:52
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
George писал(а) 16 марта 2016, 0:49 Всем спасибо! Очень старался превратить рецензию в увлекательное чтиво) Рад, что получилось)) Мне нравится, что Вы стараетесь придумать что-то интересное. Наверное, стремитесь быть оригинальным? ) |
George (Киноакадемик), постов: 10597
16 марта 2016, 0:49
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Всем спасибо! Очень старался превратить рецензию в увлекательное чтиво) Рад, что получилось)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 0:11
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Просто зачиталась. Как книгой. Здорово написано. Вы, я чувствую, из пишущей братии. Радуйте нас и дальше) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17435
16 марта 2016, 0:00
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Не сомневалась, что сделаешь хорошо - сделал "лучше не бывает")) Аплодисменты))
Хочу еще)) |
Летописец (Критик), постов: 64869
15 марта 2016, 23:49
| |
![]() 15 ![]() |
Рецензия Шик! |
George (Киноакадемик), постов: 10597
15 марта 2016, 23:40
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Спасибо! Очень ценю Вашу поддержку! Буду продолжать! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 10:12
| |
Так ему еще женушку пристроить же надо:)
|
![]() сегодня, 10:09
| |
Вон, в этом году Соденберг снял "Черный чемодан" с Бланшетт и Фассбендером, бюджет - 50 млн
|
![]() сегодня, 10:08
| |
Наконец-то! Прозрение у глав студии относительно окупаемости Снайдера!
Странно, что после такого количества кассовых провалов, Снайдер не понимает, ... [читать далее] |
![]() сегодня, 10:07
| |
Ну, о чем я собственно и говорила.
А вообще Снайдер явно зажрался. 75-80 миллионов - отличные деньги для триллера, особенно если не брать дорогостоящих актеров. |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6130
сегодня, 9:47
| |
...главный герой садится в тюрьму и начинаются события сериала "Черная птица"
Идеально! А вот насчёт второго сезона им лучше подумать. Первый ... [читать далее] |
MySpace (Киноман), постов: 1476
сегодня, 9:44
| |
Об этом разговоры шли ещё несколько месяцев назад. Великие sh*tдевры снайдера даже нетфликс не вывез.
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6130
сегодня, 9:35
| |
...
Задержался на сериале из-за Т.Эджертона. Не будь его смотреть там нечего. Девушка напарница вроде и строила из себя крутую, в итоге обычная бабеха ... [читать далее] |
TREADSTONE (Критик), постов: 24610
сегодня, 9:32
| |
Чисто мужицкий мульт) Проблема главного героя будет понятно любому мужику)
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24610
сегодня, 9:31
| |
порвало от сцены с Френсисом и мелкой собакой, которая поняла, кто она и в чем наслаждение)
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6130
сегодня, 9:24
| |
...я вообще не понял ненависти главных героев к друг другу. Она как будто из воздуха появилась.
Последняя серия из разряда - мы не знали как закончить. ... [читать далее] |
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.27 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Зака Снайдера остается самым кассовым фильмом о Супермене в мире
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийства цветочной луны"
Актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении эротического триллера
Награждения
Наши рекорды