Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Под покровом ночи" от Constance

Ночные животные

В 2009 году Том Форд, уважаемый всем миром шоу-бизнеса как непревзойденный стилист, разродился фильмом "Одинокий мужчина", который стал событием в мире кино, лауреатом Венецианского МКФ (Голубой лев), как и исполнитель главной роли Колин Ферт (Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль), фигурировал в шорт-листах Золотого глобуса и Оскара 2010. Фильм был убийственно эстетский и гламурный, как и все, к чему прикасается Том Форд, но привлекал в не меньшей степени своей драматической и очень человечной историей, со страстью рассказанной роскошными актерами — Колин Ферт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд.

И вот, спустя 7 лет, Форд предлагает нам экранизацию культового романа Остина Райта, столь же уникального стилиста от литературы, как и Форд в шоу-бизнесе, экранную адаптацию которого сделал сам режиссер. Оригинальное название романа "Тони и Сьюзен", оригинальное название фильм "Nocturnal Animals" ("Ночные животные") — довольно адекватное истории и знаковое, отечественное прокатное название бледнее "Под покровом ночи", но все же несет привкус нуара, которым щедро делится Форд и команда, и большая часть действия действительно происходит под покровом ночи. Лента также лауреат Венецианского МКФ 2016 "Особый приз жюри".

С первого поверхностного взгляда фильм не менее стилен, чем "Одинокий мужчина," но он более приземленный, жесткий, моментами жуткий своей тошнотворной жестокой неотвратимостью. Работа команды художников, оператора, саундтрек безупречны. Картина умело лавирует между богемными гостиными и вернисажами — и опасно безлюдными ночными шоссе где-то в глуши, между салонной драмой — и хоррор-роуд-муви, между событиями сиюминутными — и 20-летней давности, между перипетиями романа, присланного главным героем-писателем своей бывшей супруге, - и коллизиями реальной жизни, между благополучием богемы, где любая драма гасится правилами истэблишмента, - и грязью и бесцеремонностью "дна", для обитателей которого цинизм и насилие естественны как инстинктивное дыхание.

Однако все это рябь на поверхности воды, артхаусная наживка, а внутри этого бездонного темного омута живут страшные монстры, от которых можно отмахнуться, как в принципе отмахнулась от своего супруга 20 лет назад молодая богемная художница Сьюзан Морроу, посчитав его, через два года брака, приятно чувствительным, но слишком мягкотелым для жизни, и потому недееспособным романтиком. И только про прошествии всех этих лет и двух часов экранного времени, читая его не изданную пока рукопись, посвященную ей, своеобразную исповедь, она начинает осознавать, что чувствительный романтик — только рябь на поверхности глубоких вод, а за романтической аурой скрывается мощный трагик, хотя и очень деликатно обращающийся с жизнью, и единственный в мире мужчина, для которого любовь к ней была счастьем и трагедией всей жизни, единственный, который мог простить ей любую суетность за грустные глаза. Господа, не повторяйте ошибки Сьюзен Морроу, воспринимайте суть вещей!

Итак, если придать истории логику и завершенность, она выглядит так. Молодой человек Эдвард Шеффилд, пробующий себя в писательстве, женится на девушке света Сьюзен Морроу, вполне творческой натуре, увлеченной живописью, кажется, они созданы друг для друга, но через пару лет ей хочется перемен и движения, которых, видимо в скором времени он не сможет ей дать, она уходит к перспективному светскому хлыщу, делая аборт от Эдварда, о котором он случайно узнает. 20 лет спустя он присылает ей роман, из которого Сью понимает, что, возможно, и даже скорее всего, все эти годы в своей голове он мысленно жил с ней и их дочерью в счастливом браке... но эйфорически завершить такой вариант развития событий не смог даже в своей голове, соответственно, и в романе, это не было бы правдой жизни, и сюжет выливается в мрачную и дикую трагедию, с которой вынужден разобраться главный герой, альтер эго Эдварда; и не понятно как этот бумеранг вернется в действительность. В фильме вообще много паззлов, возможных вариантов развития событий и возможных причин всего и вся!

"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда" (А.Ахматова). Отчасти фильм о закулисье творчества, о том импульсе, который реальность дает творческому человеку искусства, о том как немыслимым образом пересекаются эти параллельные миры, отражают, искажают, трансформируют друг друга. В начале истории Эдвард объясняет жене простую истину, которую она ухватить не может: писатель всегда пишет только о себе. В финале мы понимаем, какого именно писателя он имел в виду — человека, открытого для жизни, который все пропускает сквозь оголенные нервы, не позволяя потоку жизни обтекать себя стороной, своеобразный камертон равно красоты и уродства. Не вспомню, где еще так искусно и страстно обсуждается эта тема. К ней неизбежно примыкают рассуждения о роковой необратимости каждого нашего вздоха, уже не говорю шага, о том аде, который может скрываться за любой лощеной оболочкой, о жизни как бесконечной необходимости неочевидного выбора и многое другое.

Поговорим о "ночных животных" — Сьюзен (Эми Адамс), Эдвард, он же герой собственного романа Тони Хастингс (Джейк Джилленхолл), Рей Маркус, главный отморозок в романе Эдварда (Аарон Тейлор). Бобби Андес, персонаж романа Эдварда, провинциальный полицейкий (Майкл Шеннон). Джейку и Эми досталась самая сложная миссия — они постоянно перемещаются по пространственно-временным континуумам, сменяя беспечность на озабоченность, уверенность на разочарованность, сдержанность на гнев, сомнения на решительность, сияние невинной юности на трагизм искушенности, радужные надежды на почти! сломленный дух. Джейк роскошен как и всегда, он редкий профессионал с абсолютным слухом и сильной харизмой и продолжает подтверждать это в каждой работе. Он играет себя-романиста, свои представления о себе в лице героя романа, сомнения и твердость в одном флаконе, палитра бесконечна. Ему уже приходилось раздваиваться на экране ("Враг"), но там персонажи были в известном смысле альтернативны, здесь наследуют друг другу.

Эми в последние 4-5 лет сделала квантовый скачок из образов милых девушек (принцесс) в высшую актерскую лигу и поражает своей неограниченной пластичностью. Она как холст, на котором сама же и рисует все что заблагорассудится — от крутых ученых и бесстрашных журналисток до светских львиц, ловких аферисток и просто очаровательных тихих соседок. Здесь она очень женственная, трепетно живая вопреки социальному статусу персонажа, отчасти мятежная и действительно с таинственной грустью в глазах, происхождение которой для нее и самой неведомо, только такую девушку и мог полюбить Эдвард.

Аарон Тейлор-Джонсон — лучший отморозок последних десятилетий в кино! Просто блестящее перевоплощение благополучного молодого человека с позитивно-героической кинобиографией в монстра без тормозов, с настораживающей животной пластикой, немалым запасом безумия и глазами обитателя психушки. Без колебаний доверила бы ему роль Джокера! Майкл Шеннон до этого фильма попадал в основном на артхаусных и культовых персонажей — Элвис Пресли, Ричард Куклински, генерал Зод — что полностью искупил этой ролью провинциального полицейского, к тому же неизлечимо больного, отстраненность прежних персонажей сменилась точным попаданием в каноны жанра и запоминающийся индивидуальный рисунок роли "провинциала при исполнении". Свои яркие аутентичные ноты в общую гармонию добавляют Айла Фишер, Арми Хаммер, Карл Глусман, "великосветская мать" Лора Линни, богемная чета Майкл Шин и Андреа Райзборо...

Автора этих слов лента держит за горло не отпуская со вчерашнего дня — это необыкновенная история, виртуозно поставленная замечательной командой единомышленников. Отдельные сцены и реплики крутятся в голове — не привожу их во избежание спойлеров, но это попадание в десятку, в десятку нуар-триллера, и масса поводов для размышлений о прихотливости нашей жизни.
Автор: Constance   (всего рецензий: 74, средняя оценка: 9.2)
09.12.2016
Просмотров: 5090
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов 10)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 46
brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22364
10 декабря 2016, 17:27
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 10:41
Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, как человека ранее других посмотревшего и критически оценившего картину:
1. К ...
4. Насчет романа и его названия.... не поленилась, полезла смотреть шо это... ну и: роман-таки о домохозяйке на самом деле!)) Так что Форд наш гениальный решил перекроить энту драму среднестатистического ср.класса на гламур высшего)). Не захотел он возиться с не "от кутюр")). А я ведь говорила, что драма рядовой Сузанны будет проигрывать на фоне Сьюзэн богемной. Так что, не знаю я про то, о чем нам говорит название романа - фильм его вольная экранизация.
5.Констанс, реально, я понимаю, что помимо "замуж ходила" можно еще о массе вещей порассуждать. Но по факту Сьюзен для меня не жертва ни капли. Просто sheet happens. А про то, что все поголовно рассуждают о какой-то там мести бывшего мужа в виде его романа, я не согласна. Я вижу его исповедь: он кается, что не смог спасти ее и их ребенка.

ЛеМур (Критик), постов: 2160
10 декабря 2016, 16:47
Аватарка пользователя ЛеМур
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 10:41
Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, как человека ранее других посмотревшего и критически оценившего картину:
1. К ...
2-й вопрос - это явная провокация на спойлер, с какой целью?
4- вопрос - у автора не хватило фантазии придумать оригинальное название, в результате получилось то, что получилось

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22364
10 декабря 2016, 16:28
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 10:41
Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, как человека ранее других посмотревшего и критически оценившего картину:
1. К ...
Наш обмен мнением превратился в драматический триллер!))))
1. Танцы в начале - это жесткая жесть...говорите, что хотите, как хотите интерпретируйте - после этой сцены либидо восстанавливается долго.... По мне, танцы - уродство, которое наполняет жизнь Сьюзен, пустота, которую богема, посещающая ее галерею, облекает в красивые слова. Они сродни тому единорогу, утыканному стрелами, что мы видим в холле у лифта (?). Кто-то скажет - как прекрасно, кто-то - и что это?
2. там, вроде, 2 истории.... обе оборвались)).... наспойлерим ведь....
3. С практической точки зрения, не должен. Он вообще странно себя вел. Я не про геройство, которого не было (а у кого бы было?), а вообще....
Потом допишу, убегаю!))

Hasanov (Критик), постов: 13915
10 декабря 2016, 14:53
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Поначалу подумал, что ты написала рецензию на фильм 2009 года) Меня премьера очень привлекает в первую очередь наличием шикарного актерского состава, а тут еще и превосходная рецензия от тебя. А заключение какое, аж за горло взялся)

ClubStyle (Критик), постов: 16843
10 декабря 2016, 13:33
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Очень жду фильм, думаю по духу будет как побудь в моей шкуре

Constance (Киноакадемик), постов: 15159
10 декабря 2016, 10:41
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 9 декабря 2016, 23:33
А где я о бытовухе писала?... Или страдания "утонченной" Сьюзэн почему-то "больше весят" страданий простой Сузанны? Просто Сьюзэн к своим 40-45 не довольна тем, что имеет - дочь где-то, ...
Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, как человека ранее других посмотревшего и критически оценившего картину:
1. К чему голые танцы в начале ленты?
2.Чем на самом деле заканчивается история, оборвавшаяся в пределах экранного времени на полуслове?
3.Должен или не должен быть Тони Хастингс "подать голос", когда парни приехали его искать ночью в пустыне?
4.Почему оригинальный роман называется "Тони и Сьюзен"?
5. Какое все это отношение имеет к теме:"Как Сью Морроу замуж ходила" - которую Вы считаете единственным (главным) содержанием всей истории?

Constance (Киноакадемик), постов: 15159
10 декабря 2016, 1:19
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
McMuffinn писал(а) 9 декабря 2016, 23:29
Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми никогда :) Особенно этот помой от Форда, да и остальные оценки никак не меняют факт того, ...
Абсолютно согласна с Вами в отношении большинства утверждений - список культовых триллеров - это вполне "общее место", бесспорное утверждение, что "Смешно как люди ищут глубокий смысл там где его нет и возносят откровенную бездарность до небес :)". Расхожусь с Вами в мелочи - в какой именно список попадает обсуждаемый фильм)) И тут уже для меня ориентир не наружный камертон в виде Вашего мнения, но исключительно мой собственный внутренний))

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22364
9 декабря 2016, 23:35
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
McMuffinn писал(а) 9 декабря 2016, 23:29
Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми никогда :) Особенно этот помой от Форда, да и остальные оценки никак не меняют факт того, ...
Плюсую

brune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 22364
9 декабря 2016, 23:33
Аватарка пользователя brune
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 21:31
Описанное Вами лишь маленький элемент всего полотна)) История совсем не о бытовухе, а о творчестве, очень одиноком и очень чутком сердце, мучительно разрывающимся на части и т.д.)) Воспринимать эту историю ...
А где я о бытовухе писала?... Или страдания "утонченной" Сьюзэн почему-то "больше весят" страданий простой Сузанны? Просто Сьюзэн к своим 40-45 не довольна тем, что имеет - дочь где-то, муж с кем-то, галерея - не радует. А муж бывший добился-таки своего - научился писать хорошо. На самом деле, все у нее нормально - хотела галерею и драйва - получила, а осталась бы Эдвардом - не получила бы ни семьи, ни галереи...
Вы увидели в этой истории что-то глубокое - прекрасно! Я - нет.

McMuffinn (Критик), постов: 5576
9 декабря 2016, 23:29
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 5 лет на сайте
5
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 22:32
Посмотрела Ваши рейтинги - видимо, триллер не Ваша стихия, или Вы триллер как-то иначе понимаете. По крайней мере ленты, получившие статус культовых недавно - Исчезнувшая, Не дыши, Кловерфильд 10 - и давно ...
Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми никогда :) Особенно этот помой от Форда, да и остальные оценки никак не меняют факт того, что фильм ужасен. Зодиак, Мементо, Остров проклятых, Семь, Молчание ягнят, Подозрительные лица, Мистическая река, Американский психопат, Пленницы, Игра вот это для меня культовые триллеры. С той же Gone Girl, Nocturnal Animals и рядом не стоял. Смешно как люди ищут глубокий смысл там где его нет и возносят откровенную бездарность до небес :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Шофер Мисс Дэйзи
Год выхода: 1989
Страна: США
Жанр:драма, комедия
Режиссер:Брюс Бирсфорд
В главных ролях:Морган Фриман, Джессика Тэнди
Самые обсуждаемые материалы
Студия Warner Bros. изменила прокатный график фильма
Комментарии (67)
Режиссер опроверг официальную информацию HBO Max
Комментарии (66)
Пара предпочла закончить отношения по телефону
Комментарии (66)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз