Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.
«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)
О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.
Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)
Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.
«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)
Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.
На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.
«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)
Оценка фильму 8/10
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24
Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)
Просмотров: 2862
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
drakula (Критик), постов: 30578
23 февраля 2017, 7:04
| |
![]() ![]() 10 ![]() ![]() |
Хороший текст, не помню кто использовал фишку с изломами при помощи цитат (скорее Хасанов) но здесь цитаты столько высокопарные столь же бессмысленные. Раз уж начал о Сеперо-Уорфе мог бы развить эту часть. |
algoritn (Критик), постов: 9120
8 февраля 2017, 15:11
| |
![]() 9 |
HuntGod писал(а) 8 февраля 2017, 14:35 Вот, кстати, отличный пример)
И вообще считаю Война приносит много что полезное Ну да!Как не печально-войны-двигатель прогресса!
Не единственная причина,но ПЕРВАЯ и самая важная. |
HuntGod (Критик), постов: 51373
8 февраля 2017, 14:35
| |
![]() 12 ![]() |
algoritn писал(а) 8 февраля 2017, 14:32 Ерунда.Всё относительно.Сейчас арабский стремится в передовую Европу-во времена Крестовых походов сборище покрытых с ног до головы мухами ( шпионов никаких не надо было-воняло за километры) устремились ... Вот, кстати, отличный пример)
И вообще считаю Война приносит много что полезное |
algoritn (Критик), постов: 9120
8 февраля 2017, 14:32
| |
![]() 9 |
LivEricsen2 писал(а) 8 февраля 2017, 13:31 так чернокожие и так благодаря знаниям от белых из примитивных аборигенов превратились в цивилизованных людей минуя столетия, а может и тысячелетия, и то не факт что они вообще бы развивались, без данного ... Ерунда.Всё относительно.Сейчас арабский стремится в передовую Европу-во времена Крестовых походов сборище покрытых с ног до головы мухами ( шпионов никаких не надо было-воняло за километры) устремились в Иерусалим где в арабском мире математика,астрономия,физика,медицина были на таком уровне что Европе через столетия только достигли.
Чернокожие?Вели успешные войны с Древнем Египтом. Это не от расы зависит,а от других обстоятельств! |
Зэпп (Критик), постов: 38949
8 февраля 2017, 13:47
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
LivEricsen2 писал(а) 8 февраля 2017, 13:31 так чернокожие и так благодаря знаниям от белых из примитивных аборигенов превратились в цивилизованных людей минуя столетия, а может и тысячелетия, и то не факт что они вообще бы развивались, без данного ... именно. из первобытного строя, до "наших дней" за пару сотен лет вместо тысячелетий. они получили знания и теперь могут жить цивилизованно, даже если их поселить отдельно от "белых"... |
LivEricsen2 (Критик), постов: 3547
8 февраля 2017, 13:31
| |
![]() 6 |
Angelina писал(а) 7 февраля 2017, 22:23 В чём Вас фильм убедил? Что можно дать новые знания и человечество минуя века эволюции быстренько разовьётся? Так попробуйте на практике - ещё есть племена, живущие в джунглях. Рискните - дайте им знания))) ... так чернокожие и так благодаря знаниям от белых из примитивных аборигенов превратились в цивилизованных людей минуя столетия, а может и тысячелетия, и то не факт что они вообще бы развивались, без данного им знания |
OlegD (Киноакадемик), постов: 12118
8 февраля 2017, 13:30
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
George писал(а) 7 февраля 2017, 20:49 Проблема создателей в том, что они взяли на себя ответственность ответить на вопросы, которые неизвестны никому (оттого-то и не доверяешь фильму). Лучше сделать концовку открытой, чтобы зрители уже сами ... Это ж научная фантастика, а не документалка. Ответы на вопросы тут и не должны быть легко сверяемыми с энциклопедией. С таким же успехом можно утверждать, что Инопланетянин Спилберга плохой фильм) |
OlegD (Киноакадемик), постов: 12118
8 февраля 2017, 13:25
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Я согласен, что виденье Вильнева во многом делает этот фильм. Скорее всего без него вышло бы не пойми что. Однако роль у Эми Адамс в этом фильме не просто нормальная. На ней же держится весь фильм. А "твист" делает эту роль еще сложнее, так как она непосредственно участвует в вождении зрителя за нос) |
algoritn (Критик), постов: 9120
8 февраля 2017, 13:23
| |
![]() 9 |
algoritn писал(а) 8 февраля 2017, 13:19 Может удивлю,но есть в Австралии аборигены-да,да те что с бумерангами за кенгуру бегают!
Не знаю может у них в сумочке дипломы имеются и некоторые их догнали,но факт есть фактом-среди них и доктора ... Среди аборигенов.
Не кенгуру)))) |
algoritn (Критик), постов: 9120
8 февраля 2017, 13:19
| |
![]() 9 |
Angelina писал(а) 7 февраля 2017, 22:23 В чём Вас фильм убедил? Что можно дать новые знания и человечество минуя века эволюции быстренько разовьётся? Так попробуйте на практике - ещё есть племена, живущие в джунглях. Рискните - дайте им знания))) ... Может удивлю,но есть в Австралии аборигены-да,да те что с бумерангами за кенгуру бегают!
Не знаю может у них в сумочке дипломы имеются и некоторые их догнали,но факт есть фактом-среди них и доктора наук имеются! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2003 |
Страна: | США, Новая Зеландия |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Питер Джексон |
В главных ролях: | Элайджа Вуд, Орландо Блум |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения