px

Рецензия к фильму "Красавица и чудовище" от darkwhite

50 оттенков Чудовища

- Выбери Дисней, выбери ххайп, выбери самые ожидаемые фильмы года, которых совсем не ждал. Выбери ,мультфильм, чтобы мечтать увидеть по ней фильм десятилетиями, проморгав лучшие годы своей жизни. Выбери Юэна МакГрегора, Йена Маккелена, Стенли Туччи, чтобы они красовались на плакатах. Выбери Эмму Уотсон потому что у нее много подписчиков в Фейсбук, чтобы через ее аккаунт продвигать фильм вместо хорошей актрисы. Выбери четыре сценариста, выбери режиссера, дай им 160 млн долларов бюджета, выбери художников для концепт артов, чтобы они вместо работы, сидели и смотрели мультик во время съемок копируя сцены, ведь миллиард уже в кармане. Выбери девушку, выбери деньги, выбери билет, чтобы снова проходить через ад ровно месяц назад, как вы проводили вместе День Святого Валентина. Выбери красочные декорации, богатую основу сказки, чтобы вместо фильма снять 2 часовой клип. Выбери одну песню, выбери две песни, выбери 15 песен, чтобы запихать их в фильм, ибо диалоги, как и сценария у фильма нет. Выбери Чудовище, которое красит губки бантики и крашется косметикой, выбери Люка Эванса, который даже переигрывая не дает пасть лицом британской школы актерского мастерства. Выбери сказочный мир, где государство не имеет названия, а деревня называется деревней и добавь туда книги Шекспира, чтобы запутать зрителя еще больше. Выбери лето, выбери зиму и меняй их каждый день ради красоты. Выбери злодея который ничего плохого не делал, который просто хочется жениться на главной героине, в отличии от другихх холостяков, но которого все ненавидят, потому что он есть. Выбери отца Бель, который предпочтет смерть своей дочери, нежели отдать ее в жены единственному человеку, который предложил свою помощь. Выбери заколдованных вещей, которые намного страшнее Чудовища, выбери игрушки по ним и стань рабом ежегодного мерчендайза Дисней, пока не поймешь, что ваш ребенок предпочитает играть на улице или в Лего и те игрушки ему даром не сдались. Сходи на Красавицу и Чудовище, потому что годом ранее не ходил на Книгу Джунглей, за что себя жалеешь. Выбери будущее, выбери жизнь, выбери Дисней.

И в самом деле, почему "Красавица и Чудовище" по многим мнениям не получилась? Если говорить о сборах, которые сейчас прогрессивно стремятся в миллиард и больше, то я уже забыл когда это говорил, поделился мнением, что я разочарован всему женскому роду, благодаря которому этот красивый фантик побил рекорд "самого лучшего старта среди фэнтези картин в истории кино". О "феномемене" Холодного сердца, где мамы забирая своих детишек, чтобы мучить их полтора часа мыльной оперы я уже говорил. И надо понимать одно - женщин ы не столь критичны к исусству, да и вообще те люди, которые не пытаются быть "реалистами", чтобы признать, что они всю жизнь носят розовые очки, толком не спрашивая у фильма "в чем посыл", "какой смысл" и имеет ли каждый человек обе стороны медали. Времена, когда сильные женщины боставали за свои права. ярые чтецы, в чьих коллекциях обязательно были "Гордость и предубеждение", "Унесенные ветром", "Властелин колец", "Мой длинноногий дядюшка" уже прошли. Сейчас подавайте им дворец, красивого Чудовища который красится, красивое желтое платье, любовь и внимание, вместо жизни в деревне, слеужению улучшения обшества и жизньь вместе деревенским парнем Гастоном. Но тут даже не в женщинах дело, которые утратили элементарный вкус к творчеству, а в людях. которые женской наивностью и пользуются. Честно скажу, я думал, что такой эпохе конец, и как Дисней, который пытается делать свои фильмы абсолютно для всей аудитории, ну вы понимаете дедушки бабушки, дочки и сыновья, будет продолжать в том же духе, что они сделали ровно год назад - Книга Джунглей. Но по воле случая "избранный который должен был уничтожить зло, примкнул ему" и начал пилить свои 50 оттенков серого с чашками и геями.

Начнем с того, что у меня к самому мультфильму есть свои претензии из за которого он мне понравился в меньшей степени, чем другие проекты Диснея. И да, это не песни. Дело в мифологии. У мультфильма она напрочь отсутствует. Кем была ведьма? Что принц с ней сделал? Что произошло после того как принц фактически лишился своей власти и банально почему все в деревни не в курсе проклятья чудовища, что не породило какую никакую легенду. Отчего в мультфильме работает лишь главная линия - Красавицы и Чудовища, ну и второстепенных заколдованных героев, которые служат в роли комичных героев. И мультфильм не был бы культовым, если бы не образ Чудовища, который получился не только внешне креативным, но и по настоящему жутким и страшным своей жестикуляцией. Моя критика не состоит банально в том, что оригинал лучше. Оригинал всегда будет лучше (исключение "Книга Джунглей") ведь мы зрители пришли в кино не для того, чтобы сидеть и сравнивать. Мы пришли чтобы оценить "историю" и ее подачу. Если вспомнить о моих претензиях конкретно к мультфильму, то они были совсем не безосновательны. По ходу разработки мультфильма, создатели хотели сделать главной злодейкой ведьму, что превратила принца в чудовище, потом они хотели сделать злодейкой мачеху главной героини, но остановились на Гастоне. Вопрос к вам читатели - почему создатели пришли к выводу что Гастон лучший вариант, не какая не ведьма, присутствия которой больше бы раскрыла предысторию принца? Ответ кроется в самом чудовище. Вы знаете, я остаюсь тем еще старпером, который считает нормой, что "не раскрытие персонажа" это хорошо. Нынешние зрители настолько озабочены тем, что все персонажи должны раскрываться, что требуют у каждого отдельный спин офф, упуская факт, что главное в рассказе это сам рассказ., а не его персонажи Что и происходит в оригинале. Нам не рассказывают кто такая это ведьма, почему она заколдовала всех и причем тут вообще роза. Но то, как чудовище ведет себя надменно, эгоистично и требовательно всё встает на свои места. И благодаря этому мы находим конфликт истории и задумываем о подходящей концовке. А благодаря Гастону мы узнаем, кем на самом деле был принц, ведь их характеры амбиции очень схожи. Вот почему химия между персонажами сработала, отчего мы имеем цельную историю, которая достигла своей развязки. И даже если многое недосказанно, мы не требуем этого у мультфильма.

С фильмом же история совсем другая. С первых же минут фильм уже был уничтожен. Чудовище которое красится блестящками, а губы помадой мгновенно уничтожает тот шикарный образ созданный 16 лет ранее. Отчего задаешься вопросом - нужен ли герою красавица?:) Может быть создатели уготовили сюжетный поворот, что принцу нужен принц как в моем горячо любимом Холодном сердце?:) Весьма вызывающий ход, но хотя бы креативный, что не скажешь об итоговом варианте. Опять же начиная историю о дворце, фильм создал очень много сюжетных линии, которых он предпочитает игнорить поездом проезжая последующие станции. И вступительная сцена как я собственно и люблю, в конец надоевший закадровый голос отдувается за актеров, которые просто отказываются играть кривляясь на камеру. После же, я не знаю как это в большей степени описать - задача любого постановщика не только рассказать историю, но и поддерживать настроение. Я не отношусь к тем людям, которые просто говорят "мне не нравится мюзиклы" или "цирк с конями" ибо не большой поклонник реалистичности. Но бог ты мой, начиная фильм с радостными лицами, где все люди максимально толерантны и танцоры я не имел против того, что фильм дальнейшим образом будет идти также. Напротив раз режиссер так начал, будет интересно увидеть его креатив. Однако режиссер подумал, что мы "схаваем" тот фильм, где буквально минуту назад все люди относились к Бель как к принцесе, уже как последние джентельмены устраивают в деревне мусульманский строй, где все женщины должны мыть одежду, рожать детей, удовлетворять своих мужей, а главное "не читать", сбрасывая на землю постиранное белье. "Отцу года" конечно по барабану, как и весь фильм. Вот просто представьте такую картину. "Да", Бель осталась вместо отца с Чудовищем, "Да", это значит, что чудовище может делать с ней все что захочет. Изнасиловать или съесть без разницы. И "да" это первое что должно прийти в голову отцу, который ничего не может сделать, чтобы спасти свою дочь. В такой момент человек не выбирает "О вон тот мне нравится, вон тот мне - нет". И пусть тот же Гастон будет четыреждым эгоистом на свете (который в отличии от мультфильма решил помочь отцу, а не вышвырнул его из таверны из за чего отец сам пошел обратно в дворец в такую то зиму) он имеет право настаивать на свою позицию, пусть даже если его условием будет, что Бель будет его рабыней, он на это имеет полное право, ведь живая, не изнасилованная дочь намного лучше мертвой. И в фильме случается перепалка между отцом и Гастоном, просто потому что во-первых он не верит в существовании Чудовища, во-вторых в такой то холод и в такую ночь идти нет смысла и тогда Гастон открыто говорит ему, что он "хочет жениться на его дочери". Он "не просит его" отдать ему дочь в жены. Это не было требованием. Вопрос - Как стоит отвечать человеку, который является единственным ключом на спасения дочери от рук Чудовища?:)) Правильно, сказать ему "Я никогда не отдам тебе мою дочь (которая возможно уже мертва и переваривается в желудке чудовища)". И это не единственный пример того, что у фильма не просто логика отсутствует напрочь, речь о самом Гастоне, и как почти что все персы в этой истории относится к нему необоснованным презрением, который по сути и мухи не обидел.

А главный плюс мультфильма, стал главным минусом фильма. Если с Чудовищем дело все понятно. Полное отсутствие характера, ужаснейший CGI, отсутствие какого либо старания актера вжиться в роль, своим голосом и жестикуляцией передать образ Чудовища. Это как если Серкис вообще не имитировал свой голос и не ходил горбачась, то с Красавицей происходит нечто грандиозное. Ощущение от ее игры такое, что она вообще не читала сценарий и читает текст с дальнего расстояния как в новостях. Настолько ей плевать на свою роль. Совершенно не вживается в ситуацию, по которому она внезапно сбегает с дворца и ее окружает "белоснежные" волки. Мало того, что в мультфильме эта сцена по сути самая лучшая, один из лучших экшн сцен, у фильма монтаж просто наплевательский. Уже через секунду приходит чудовище и надает тумака.

Самое странное ощущение при просмотре это то, что чувствуешь, что фильму не хватает чего-то мужского. Если вы заметите в мультфильме замок почти что заброшен, тут настолько все глянцево, что становится откровенно тошно от происходящего.

Ну а самая придирка к фильму это конечно же сценарий. Говорить, что сценарий настолько откровенная халтура, что пришлось в каждые 5 мин приходилось добавлять песни считаю как то предсказуемым. А вот заколдованные вещи настолько блеклыми и неинтересными, притом слив их уже на 20-30 минуте, это уже дорогие мои другой разговор. Не сказать бы, что я был фанатом этих персонажей, притом что в экранизации Золушки тех же мышей спасибо господи решили удалить, но они давали в мультфильм жизнь. Дали возможность расслабиться, отвлекаться от любви.

Подводя итоги хочется сказать у фильма нету никакого социального конфликта. У фильма по сути нету цели. К примеру если взять тех же предыдущих римейков у них были конкретные концепты, у некоторых оно не работало, у некоторых работало, но они были - было ощущение, что смотришь "новое" и что у режиссеров есть что рассказать или дополнить к примеру та же "Золушка", где дали внятный ответ почему девушка оставалась у дома и продолжала терпеть издевательства. Или же к примеру "Книга Джунглей", который полностью исправить атмосферу оригинала, переполненный песнями расширив роль волков и Шерхана. Тут что?:) Какая была причина. Ясное дело, что Дисней как и любая другая компания хотела денег, что "Красавица и Чудовище" сейчас эту функцию прекрасно исполняет. Но я думаю, что по принятию решения "кому доверять", "у кого какие идеи" они занимались тщательно, из за чего мы имеем "Золушку", "Малефисенту", "Книгу Джунглей". Так что предложили продюсеры Красавицы и Чудовище Диснею? В своей презентации идеи они сказали что полностью скопируют мультфильм отбросив саму идею мультфильма и тем самым люди купятся на ностальгии? Ведь студия Дисней просто говорит "Да, мы хотим фильм по этому мультфильму, ждем от вас предложении". Эх еще один гвоздь в гроб жанра фэнтези. Надеюсь в гробу лежит Джек Воробей который с мушкета выстреливает в ворону и выходит из гроба.
Автор: darkwhite   (всего рецензий: 95, средняя оценка: 6.56)
23.03.2017
Просмотров: 2378
Оценка читателей: 8,81 из 10 (голосов 16)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 34
GHOST_95 (Критик), постов: 2307
23 марта 2017, 15:01
Аватарка пользователя GHOST_95
Больше 7 лет на сайте
7
Ого я уже могу ставить оценки)

darkwhite (Критик), постов: 31336
23 марта 2017, 14:58
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Кэтти-бри писал(а) 23 марта 2017, 14:53
Дочитала. Со многим не согласна, но написано с таким энтузиазмом, что дайте ему ещё раз десять поставить:)
Спасибо что дочитали:) Некоторые не дочитывают

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
23 марта 2017, 14:53
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Дочитала. Со многим не согласна, но написано с таким энтузиазмом, что дайте ему ещё раз десять поставить:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
23 марта 2017, 14:46
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Десятка просто за первый абзац:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Stepanman92 (Критик), постов: 856
сегодня, 2:09
Stepanman92
У нас по твоему все здоровые на голову?дичи везде хватает

Stepanman92 (Критик), постов: 856
сегодня, 1:58
Stepanman92
Ого,ещё одна,вы с какой больницы то все тут?)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25396
сегодня, 1:17
brune
Прикольненько вышло, хотя поначалу сомневалась)

Ежов (Зритель), постов: 419
сегодня, 0:18
Ежов
Так они все уехали. ...Лично я - их давно не видел.

Ежов (Зритель), постов: 419
сегодня, 0:16
Ежов
Больное американское общество... Какие-то одержимые , какие-то средневековые ритуалы и глупые суеверия в 21 веке... У нас такой бесовщины - нет. А если и ... [читать далее]

Ежов (Зритель), постов: 419
сегодня, 0:12
Ежов
Вот почему на западе происходит постоянно какая-то "дичь" ? Такое ощущение, что там наибольшая концентрация помешанных, озабоченных и тронутых ... [читать далее]

Fox Mulder (Критик), постов: 1702
сегодня, 0:11
Fox Mulder
Это такая болезнь - видеть везде либералов?

Andrew (Главный редактор), постов: 73223
вчера, 22:37
Andrew
Да, история там жуткая, конечно

Kent S (Киноакадемик), постов: 33575
вчера, 22:36
Kent S
Скорее они все в моим мемуарах будут, так как не позвали

Kent S (Киноакадемик), постов: 33575
вчера, 22:35
Kent S
Комедия прошлых лет.
Сейчас глуповато смотрится. Посмотрел с перемотками, самой Мэрилин очень мало



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды