Решите задачку. Что будет, если взять крошечный бюджет, неплохого сценариста и зашоренную идею? Вероятно, решение выглядит как «ерунда». Соглашусь. Все в этом списке хромает. Не так ли? Если мало денег значит, звезд на экране мы не увидим, экшен сцены (если вообще таковые будут) скорей всего будут смотреться коряво, да и в целом картина оставит желать лучшего. Идея о противопоставлении человека и машины (компьютера, робота, сети в целом) в наше время уже пресытилась сама собой. Серьезно. Теперь это делают все, кому не лень. В среднем фабула такова: Компьютеры, видите ли, в том или ином виде осознают себя, и внезапно (нет) хотят жить самостоятельно, избежав контроля человека. Последствия такой затеи хорошо, глубоко и плотно раскрыты во многих проектах. Начиная от «Одиссеи…» Кубрика и заканчивая недавним «Миром дикого запада». Что у нас остается? Ах да, сценарист. Кто-то вообще когда-то обращает на них внимание? Нет. И уж точно не в странах СНГ. Я говорю о рядовых зрителях, исключая кино знатоков.
Фильм «Апгрейд» режиссера Ли Уонелла с его главной звездой Логаном Маршаллом-Грином (дал же агент имечко) или точнее – Томом Харди для бедных, с идеей о развитом ИИ, подпадает под все условия задачи. Вряд ли простой зритель вообще знает режиссера с таким именем (скорей всего азиат) и уж тем более, что он там снимал, когда и как. Равно как и актера в заглавной роли. А вот слово апгрейд, означающее «обновление» знакомо всем. Благо телефоны есть у всех и программки неустанно улучшаются. К чему же столько скепсиса, наверняка, спросите вы? К тому, что кино-то оказалось на редкость добротным во многих смыслах. Не хватает только фразы «вот это поворот» с известной вам интонацией. А концовка там и вовсе заслуживает аплодисментов Станиславского. Но из-за полного отсутствия какой-либо рекламы в продвижении фильма, единственный способ какого-либо пиара – интернет. И вновь спасибо пиратам. Уверен, что благодаря их копиям, разлетевшихся как агент Смит по сети, этот фильм смог зацепить n-ое количество людей даже в тех странах, где он еще не вышел. Например, в России премьера будет аж в конце ноября.
К чему же столько од я пою? Во-первых нужно сказать спасибо Ли, (одному из соавторов Пилы между прочим, отсылка в фильме присутствует) которому в голову приходят любопытные мысли, а он еще умудряется трансформировать их в сценарий, а позже – найти финансирование на свои проекты. Бюджет составлял всего 5 млн$, что для Голливуда, как вы сами понимаете, капля не в море даже, а океане мировом. А на выходе мы видим продукт, в который вложена на беглый взгляд минимум двадцатка. Да, там всего одна погоня, пару выстрелов, и одна драка, но зато абсолютно за всем круто наблюдать. Цепкая хореография экшен сцен в содружестве с крепким монтажом и драйвовой аудио дорогой создают интересное повествование. К тому же, учитывая, что действие разворачивается в недалеком будущем, весь набор инструментов - дроны, оружие, машины или же футуристичный дизайн авто выглядят вполне смотрибельно и правдиво. Там даже есть пара ребят, в руки которых встроены ружья и зарядка патронами производится через отверстие в бицепсах. Как вам такое?
Говорить об актерской игре особо не приходится. Никто не раздражает, но и на оскар не претендует – уже хорошо. Музыкальная тема звучит где-то на фоне, диалоги – не Тарантино, но сгодятся. Минусы? Просмотрите еще раз строчку о бюджете. Вопрос, думаю, исчерпан.
Что еще? Хм…ах да, сюжет! Сюжет, конечно прост как два пальца об..(ну, вы поняли). Жену героя Харди на минималках, убивают у него на глазах, а его самого – парализуют выстрелом в позвоночник. Естественно, очнувшись в кресле каталке теперь его удел быть овощем и думать только о месте. Банальщана скажите вы, и будете правы. Ровно до двадцать первой минуты. Вас ждет знакомство с новым видом ИИ, а так же последствиями дружбы с таковым. Эта ветка, позвольте сказать, одна из сильных сторон фильма. А затем, вы получите маленькую доза сюжетного наркотика, и чем дольше будете ему сопротивляться, тем сильней будет ваша тяга подсесть на иглу повествования. Последние десять минут будут граничить с передозом, поэтому кто хочет получить нестандартные ощущения и при этом остаться в живых – смело жмите кнопку play.
Год выхода: | 2018 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Апгрейд" от Qunchi
Свежий глоток в затхлом воздухе фантастики.
Просмотров: 1889
Оценка читателей: 9,25 из 10 (голосов 4)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
OlegD (Киноакадемик), постов: 12118
20 октября 2018, 14:59
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Ну конечно, что Ли Уоннел ни разу не азиат, можно было бы и проверить. Благо современные технологии - это не только ИИ, но и родной Гугл. Но рецензия написана очень живо и отдельное спасибо, что без особых спойлеров) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1976 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, спорт |
Режиссер: | Джон Г. Эвилдсен |
В главных ролях: | Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения
Хотя такие прорывы были всегда: Преследование, дебют Нолана, за 6 тыс.$; В компании мужчина, Нил Лабут, 25 тыс.; Кирпич, Араки, 475 тыс. - юный Джо Гордон-Левитт сыграл едва ли не лучшую свою роль; Полу-Нельсон с дивным живым Райаном Гослингом , 700 тыс.; Станция Фрутвейл - тандем Куглера и М.Б.Джордана, меньше 1 млн; обожаемый хит всех времен Клуб Завтрак Джона Хьюза - тоже 1 млн.
Текст хороший))