...
Тікай, не тікай -
Все одно ніхто не скаже,
Де там край,
Та й чи поможе він мені?... ("Океан Ельзи")
Тема конкурса - "Пандемии". И она, к сожалению, актуальна: вот же одна из них, прячется за углом, крадется в переулках, заглядывает в окна... Почему бы не начать с того, что сейчас так волнует всех нас, с того, что происходит в реальном мире ХХI века, буквально в каждом уголке Земли. Масштабы эпидемии огромны, границы туманны - раздуты ли они политиками и прессой для своих целей ("разделяй и властвуй!") или опасность заражения действительно столь велика - это покажет время, но при любом раскладе событие надолго останется в памяти переживших ее людей.
А все ли так неожиданно, как кажется на поверхностный взгляд? Как гласит пословица: сколько веревочке не виться, а концу быть. Странно, что этого не произошло раньше. Сколько безумных экспериментов проводится тайком в каждой стране? Сколько биологического и иного оружия накоплено в арсеналах? И все им (политикам и военным) мало, боятся оказаться в хвосте гонки вооружений под кодовым названием "Наперегонки со смертью". Но в нашем случае COVID-19, слава Богу, не происки террористов, не ошибка сумасшедших ученых, не разбившаяся пробирка в лаборатории - это очередной штамм ОРВИ. Просто он новый, на который у людей еще не выработался иммунитет, но это вопрос времени. Наступит лето, Солнце одарит нас спасительным ультрафиолетом и все будет хорошо.
Ну, хватит испытывать ваше терпение, дорогие читатели. Пора переходить непосредственно к выбранному на конкурс фильму. И вы уже знаете из названия, что это "Поезд в Пусан" - апокалиптический остросюжетный боевик, снятый в 2016 году режиссером Ен Сан-хо по собственному сценарию. Южнокорейский кинематограф в последние годы совершил прорыв. Фильмы там снимались, несомненно, во все времена, и поклонники их знали и любили. Я говорю сейчас о масштабном завоевании зрителя всего мира в целом, а также коллег по цеху, что труднее всего. Победы на фестивалях и в премиях, завоевание престижных статуэток комедийным триллером "Паразиты" в 2020 году тому подтверждение. А фильм "Поезд в Пусан" стал самым кассовым хитом в Южной Корее в премьерный год, а также в Малайзии, Гонконге и Сингапуре. Во всем мире он собрал 92,7 млн долларов, это при смехотворном бюджете в 8,5 миллионов.
Почему же мой выбор пал именно на него? По началу, история начинается как в большинстве фильмов про зомби-апокалипсис: первые зараженные, нападения на прохожих, паническое бегство толпы, мгновенное распространение эпидемии. В какие-то моменты было даже забавно наблюдать, как живые мертвецы кучами, как мешки с картошкой, падают с эскалатора и лестниц, наползая друг на друга, как расплавленная магма при извержении вулкана. Но! Дальше мастерство режиссера, актеров и всей команды, заставляет забыть о клише. Зритель (в данном случае я), затаив дыхание, забыв о скепсисе и даже о месте своего нахождения, наблюдает за судьбой главных героев - офисного топ-менеджера Сок У (Кон Ю) и его прелестной дочери Су Ан (Ким Су Ан). Ох уж эти маленькие талантливые девочки! Они без труда укладывают на лопатки взрослых профессиональных актеров, ну, или как в данном конкретном фильме - ничуть им не уступают. Не зря говорят, что детей и животных переиграть невозможно.
К плюсам ленты могу отнести не только напряжение и постоянную тревогу за героев, но и тонкие линии их меняющегося поведения, трансформацию личностей по ходу "пьесы", раскрытие характеров, что при таком сумасшедшем ритме повествования, является признаком большого мастерства создателей. Яркий пример - Сок У. Каким довольно безучастным, погруженным в свои дела показан он в начале фильма. И насколько изменил его страх за жизнь любимой дочки. Очень понравился мне Кон Ю - харизматичный и талантливый актер! Надеюсь, увижу его в других проектах. Но и другие действующие лица, кроме основных героев, вносят свои дивиденды в общую копилку сюжета. Особенно запал в душу Ма Дон-сок, который великолепно передал все переживания своего героя Сан Хва за судьбу красавицы-жены, носящую под сердцем малютку. Да, иногда люди сами не подозревают, что храброе львиное сердце бьется в их груди. Пока не придет момент проявить характер. Ужасные кровавые кадры перемежаются с очень трогательными моментами. Иногда просто слезы наворачивались на глаза, хоть фильм и фантастический зомби-триллер. Да, дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика! Постепенно из стороннего равнодушного наблюдателя ты словно превращаешься... нет, не в зомби (если повезет), а в члена семьи: дядю, тетю, брата или сестру (в зависимости от пола и возраста) и сопереживать начинаешь уже совсем по-другому.
Взгляд изнутри: "Сеул. Мы бежим, как и все, задыхаясь, пытаясь спастись, убежать от этих чудовищных монстров. Они, конечно, тупые, но их так много! Нам повезло, мы успеваем сесть в поезд, который отправляется в Пусан. По слухам там еще спокойно и эпидемия не коснулась этого города. В вагонах высокоскоростного состава и будет происходить основное действие нашего страшного путешествия. Люди, здоровые еще люди, показывают, как обычно в экстремальных условиях, свое истинное лицо. Одни помогают и поддерживают друг друга, рискуя, порой, собственной жизнью. Другие готовы захлопнуть перед твоим лицом спасительную дверь. И непонятно, что более мерзко и страшно - превращение человека в зомби или деградация его как личности, что так же грозит смертельной опасностью. Вот такой зловещий день рождения получился у моей милой Су Ан".
Саспенс идет по нарастающей и не отпускает уже до финальных титров: набитые зомби вокзалы и вагоны, столкновения поездов, взрывы и погони. Снято все очень живо, на лицо интересные режиссерские и операторские решения, хоть всегда можно к чему-то придраться, но совсем не хочется. Для полноты картины осталось рассказать про музыкальное сопровождение. В какие-то моменты его не так много - некоторые сцены проходят только под звуки шагов, криков, хруста и других зловещих звуков, которые лишь усиливают тревогу. Но потом появляется она, мелодия и, в особенно трагических прощаниях, просто вынимает из тебя душу. В погонях темп ускоряется и энергичные ритмы учащают биение пульса... А порой (например, в начале фильма, где "восстал" на дороге олень) - взрываются в барабанных перепонках ударные инструменты, чтобы зритель сразу понял - впереди его ждет настоящий ужас. "Бегите, глупцы!"©
На этом, дорогие читатели, о фильме, пожалуй, все. Зомби-апокалипсис очень специфический поджанр фильмов ужасов - эмоций много (если проект удался), а рассказать о них трудно. Не могу же я перечислять события - разорвали того-то, напали там-то, кругом тотальный "трындец" и человечеству крышка... А свои впечатления я раскрыла, по-моему, сполна. Выживет ли кто-нибудь в этой мясорубке или силы слишком уж неравны? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. И только далекая тихая мелодия забытой песни в темном тоннеле дает зыбкую надежду на спасение.
P.S. Хочу сказать спасибо за полученное удовольствие от просмотра нашим чудесным актерам дубляжа. Ведь их голосами говорят, кричат и плачут персонажи фильма. Прекрасный букет, в первую очередь, Анне Цветковой. На момент выхода фильма (в 2016 году) талантливому рыжему чуду было всего 9 лет! Благодарю также Андрея Левина, Вадима Романова, Александра Аравушкина и всю творческую группу.
Для справки:
1. У зомби-триллера "Поезд в Пусан" есть анимационный приквел "Станция «Сеул»" (2016 год), режиссер и сценарист так же Ен Сан-хо. В нем вы узнаете, что случилось днем раньше - как началась эпидемия.
2. Скоро, надеюсь уже в августе 2020 года, нас ждет продолжение фильма (но не прямой сиквел) "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Трейлеры выглядят очень многообещающе.
Желаю всем здоровья и оптимизма!
...
Рецензия к фильму "Поезд в Пусан" от Angelina
Эстафета живых мертвецов.
Просмотров: 3904
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 219
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020 в 13:33
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020 в 13:32 Так это его собственная вселенная. В каждом новом своем фильме он затрагивает разный социальный подтекст. И они ... Не, я и не говорил, что Дневники это римейк. Я про фильм Зака Снайдера к примеру (Рассвет мертвецов) |
Maiki (Киноман), постов: 6636
18 апреля 2020 в 13:32
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020 в 13:24 Походу ты многое посмотрел:)
В 2007 году кстати пошел в кинотеатр на "Дневники мертвецов", вроде снял Ромеро, ... Так это его собственная вселенная. В каждом новом своем фильме он затрагивает разный социальный подтекст. И они никогда не были ремейками, именно продолжением :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020 в 13:24
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020 в 13:22 Ты очень многое из ремейков не видел, и лучше не стоит их смотреть :) Походу ты многое посмотрел:)
В 2007 году кстати пошел в кинотеатр на "Дневники мертвецов", вроде снял Ромеро, но съемка в стиле документалистики невероятно взбесила. |
Maiki (Киноман), постов: 6636
18 апреля 2020 в 13:22
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020 в 13:20 Да, и все римейки (ну почти) тоже качественными вышли. Ты очень многое из ремейков не видел, и лучше не стоит их смотреть :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020 в 13:21
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020 в 13:20 Так это аналогия слову зомби, ее первая буква, поэтому и мелькает часто в названии таких фильмов О, май г-а-д:) Мозг отключен) |
Maiki (Киноман), постов: 6636
18 апреля 2020 в 13:20
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020 в 13:15 Кстати часто применяют "Z", интересно почему.. Так это аналогия слову зомби, ее первая буква, поэтому и мелькает часто в названии таких фильмов |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020 в 13:20
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020 в 13:18 У того же Ромеро практически каждая лента по своему камерная и непременно стоит того, чтобы каждую из них посмотреть Да, и все римейки (ну почти) тоже качественными вышли. |
Maiki (Киноман), постов: 6636
18 апреля 2020 в 13:18
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020 в 13:13 и вторая...также Земля/Рассвет мертвецов, везде эта пандемия. Есть много более камерных работ. У того же Ромеро практически каждая лента по своему камерная и непременно стоит того, чтобы каждую из них посмотреть |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020 в 13:18
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Holt писал(а) 18 апреля 2020 в 13:16 Возможно, если войны нумеровать буквами латинского алфавита, Z - последняя? Хм, интересное предположение. |
Angelina (Критик), постов: 17852
18 апреля 2020 в 13:16
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 18 апреля 2020 в 13:11 Да, первая часть огонь!👍👍👍👍 Там чудесный и любимый Киллиан) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() Сегодня в 0:26
| |
Врожденный Ави Астер
|
![]() Сегодня в 0:25
| |
Врожденный пердун
|
![]() Сегодня в 0:22
| |
Дедушка старый, ему все равно…
|
![]() Сегодня в 0:01
| |
Для начала срезать гонорары и искать нишу где не надо быть великим актером но использовать свой фактурный потенциал. Но он действительно слишком высоко ... [читать далее]
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 961
Вчера в 23:58
| |
Первую половину фильма главный герой слоняется от одной девушки к другой, и каждую минуту какой-нибудь персонаж закуривает. Сначала подумал, что это ... [читать далее]
|
Defenderzone (Новичок), постов: 34
Вчера в 23:30
| |
Его слишком много(реклама,кино,соц.сети),он должен сидеть молча и ждать хороший сценарий.Также как Крис Эванс,Крис Хэмсфорт,много снимались ради бабла,но ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9583
Вчера в 23:16
| |
Вкалывает куда-то не туда) Разучился выбирать.
|
Летописец (Критик), постов: 65233
Вчера в 23:15
| |
Фильм как всегда выстрелит) Вообще, мне кажется Аватары будут повторять стереотип "Хищника", и если я терпел создателей Хища, где они представляли ... [читать далее]
|
Веном (Критик), постов: 1024
Вчера в 23:07
| |
Жду!
|
Веном (Критик), постов: 1024
Вчера в 23:03
| |
Мне кажется Крушащая машина крутой фильм...
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 октября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Хоаким Роннинг |
В главных ролях: | Ивэн Питерс, Грета Ли |
Реклама
1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.2 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
4 | Порко Россо | 7.83 |
5 | Мелочи жизни | 7.64 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
5 | Последний ронин | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
5 | Форрест Гамп | 9.4 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.46 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Игра престолов | 9.27 |
4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Крупнейший видеохостинг согласился выплатить 24,5 миллиона действующему президенту
Продюсер Элайн Ван дер Велден была вынуждена ответить на критику со стороны актеров
Третья часть грандиозного кинопроекта Джеймса Кэмерона будет чуть короче второй
Наши рекорды