Чудо-женщину 2017 года я до сих пор считаю лучшим фильмом ДС. Идеальный баланс между мрачностью и супергеройской наивностью, человечная супергероиня с видимым развитием, и главное то, чего не было и не будет в фильмах того же Снайдера - близость со зрителем. Все посылы, которые есть в фильме, вся химия между героями, ВСЁ это нам знакомо. Поэтому, несмотря на то, что события в нём максимально удалены от реальности, благодаря близости именно с людьми, Чудо-женщина воспринимается как очень хорошо сделанное супергеройское кино. За это фильму можно простить многое: ужасную концовку с нагромождением Бэевских пикселей и с диалогами, вроде "Я верю в любовь! - ТОГДА Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ!!!", средней руки экшен, и даже полный мискаст Ареса, который больше походил на дворецкого Альфреда, чем на Бога Войны. Всё это я простил фильму за его человечность и откровенность. Можно ли также поступить с сиквелом? Можно ли закрыть глаза на недостатки из-за всех тех плюсов, которые были в оригинале и, вроде бы, сохранились тут? Эм... Не совсем. Оттого и слово "вроде бы".
Как вы помните, первый фильм и был хорош тем, что помимо своих простых и жизненных героев обладал ещё и мрачной атмосферой. Оно и ясно. Нас не только знакомили с героями и с ситуацией, но ещё и показывали ужасы Первой Мировой войны. Настолько, насколько это позволяет рейтинг PG-13, фильм демонстрирует весь ужас подобного события, причём не только для зрителя, но и для самой Дианы. Именно благодаря тому, что она лично побывала на войне, ей удалось понять, насколько же наивной она была. Таким образом, место и время действия не только придаёт фильму определённый шарм, но ещё и сильно влияет на развитие героя. Мрачная атмосфера сделана не только для того, чтобы тупо выделиться от Марвел, но ещё и правдоподобно развить главную героиню. Так вот, ничего подобного и близко нет в этом фильме. Действие происходит в модные и молодёжные 80-ые, которые уже настолько приелись, что начали конкретно надоедать. Но беда даже не в этом. Восьмидесятые вообще не влияют на развитие главной героини. Место и время действия никак не связано с личностью самой Дианы. События фильма могли происходить в 90-ые, в наши дни, или даже в будущем, но суть бы не поменялась. Конечно, можно предположить, что это отсылка на роман Оруэлла "1984", причём пару сцен довольно толсто намекают на Большого Брата, но более фильму 80-ые никак не помогают. Даже дух этого периода передан довольно поверхностно.
Вместе с тем, утратив последние остатки мрачности, Чудо-женщина окончательно превратилась в реально детское кино. Она стала настоящей сказкой с ярко выраженным посылом в основном для молодого поколения. И если прошлой части это помогало, так как посыл ставился в противовес убеждениям Ареса, да и всей войне в целом, то тут вкупе с лёгким тоном повествования и всё теми же 80-ыми сказочность делает вторую Чудо-женщину невыносимо доброй. Конечно, я понимаю чего хотела добиться Дженкинс - создать кинокомикс ДС в стиле Супермена 70-ых, ещё до серии "Кризиса Бесконечных Земель" в комиксах. Как раз в фильме есть всё, что было в Супермене с Кристофером Ривом. Всесильная, но человечная главная героиня, которая никого не убивает, простой незамысловатый сюжет с бредовым планом главного злодея, ярко выраженная мораль. Есть даже сцена, которая по эмоциям очень сильно напоминает знаменитый полёт Супса с Лоис из всё того же фильма 1978 года. И изначально мне понравилось решение Дженкинс сделать фильм в подобном ключе. ДС много раз делала и продолжает делать упор на мрачность и реализм, но то, что органично смотрелось в фильмах про сурового Бэтмена и его злодеев, выглядит довольно странно в проектах про героев со способностью летать и пулять лазером из глаз. Скажем, в Человеке из стали весь упор на приземлённый кинокомикс рассыпается в пух и прах из-за "околобожественной" силы главного героя (не только из-за неё, но я сейчас не об этом). Поэтому в сиквеле Чудо Гали лёгкий тон повествования смотрится более чем уместно. Но есть одна важная деталь. Пытаясь показать силы Дианы как сказочную способность, фильм превращается в добрую сказку без одной по настоящему мрачной сцены. А в наши дни даже в Марвел так не делают. Скажем, в других проектах ДС, созданных в том же духе, Аквамене или Шазаме, есть довольно "тёмные" моменты. Поэтому, фильмы не выглядят настолько "сладко-приторными". Они, пусть совсем не много, но сохраняют мрачные тона. В то же время, Чудо-женщина 1984 отказалась от таких моментов вообще. Так что, пытаясь создать нового Супермена 70-ых, Дженкинс не учла, что 70-ые давно прошли и фильмы с таким сюжетом безнадёжно устарели. Поэтому Чудо-женщина 1984 выглядит как продукт, сильно запоздавший с годом выхода.
Справедливости ради стоит отметить. Те "сладко-приторные" моменты, показанные в фильме, всё-таки, давят на нужные эмоции. Воскрешение Тревора пусть и было сделано только потому, что этот герой многим понравился в первом фильме, но всё равно выглядит это не настолько нелепо, как можно было ожидать. Плюс, вполне правильным было сценарное решение поменять Диану и Тревора местами: теперь он познаёт новый мир, а она ему в этом помогает. Пусть во второй половине эта идея мгновенно сливается как раз из-за посыла картины (почему, не скажу. Ибо спойлеры), но всё равно, отношения Дианы и Тревора - единственное, что практически так же хорошо показано в сиквеле.
А вот о злодеях фильма хочется поговорить отдельно. В то время, как один из них, возможно, лучший злодей во всей Расширенной вселенной, другой - пуст настолько же, насколько мой праздничный стол в этом году. Начнём со сладкого. Максвелл Лорд, сыгранный Педро Паскалем изначально мне казался злодеем уровня Хаммера из ЖЧ2 - ничего особо плохого не делает, абсолютно бесполезен и пытается как-то вытянуть пресного перса харизмой. Но Лорд оказался куда интереснее. У него не только есть ярко-выраженная мотивация, но ещё и повод сопереживать. Каждый раз, когда он совершает очередной злой поступок, его хочется не возненавидеть, а сказать "Одумайся! Тебе есть, что терять, болван!". От начала и до конца, несмотря на безумнейший план, этого злодея можно понять и даже простить. И хотя Паскаль где-то откровенно переигрывал, это всё равно не рушило общие впечатления о герое. Плюс, любой бы разошёлся играя героя, которому не нужно носить ведро на голове. А вот со злодейкой Кристен Уиг прям беда. Мало того, что в конце она превратилась в Хуперовский кошмар CJI кошмар, так она ещё и в плане характера очень непроработанна. Хотя актриса изо всех сил старается, она не может вытянуть банальный образ обиженной на всех неудачницы. Как правильно кто-то заметил до меня, она Электро 2.0. Оба стереотипные лузеры, оба получают силы, которые лишают их человечности и оба тупо сливаются до развязки. Не хватает только фразы типа "Ты почему не пришла на мой день рождения, Чудо-женщина?!".
Ну и те, кто пришли смотреть чисто на экшен-фильм готовьтесь разочароваться. Как Дженкинс не умела снимать сцены с дураками в первом фильме, так она и не научилась в этом. Практически все они смотрятся так же нелепо, как, скажем, в в недавней Мулан. А учитывая, что в фильме у Дианы появились новые необъяснимые суперспособности, которых не было в комиксах, то эти сцены вызовут чувство испанского стыда не только у простых зрителей, но и у гиков Да и самого экшена очень мало, учитывая, что фильм длится дольше командных проектов Марвел. Скажем, между двумя драками в фильме прошло около часа хронометража и за это время нас довольно вяло вводили в суть происходящего, раскрывая героев и событие, в которое они втянуты. Из-за этого новая Чудо-женщина кажется скучным и долгим кино.
Подводя итог, хотелось бы отметить вот что. Многие возлагали надежды на этот фильм, думая, что Чудо-женщина во второй раз сотворит Чудо. Честно говоря, я и сам в это верил. Но Чудо не было бы чудом, если бы оно повторялось часто, а не единожды. Этот же фильм Чудом назвать нельзя. Если он и не плохой, то уж точно сильно средний, особенно на фоне первой части. И мой совет: не сильно завышайте ожидания перед просмотром, хотя и совсем хоронить его тоже не следует. Плюс, кое какие сюрпризы, всё таки, будут.
P. S. Ханс Циммер обленился окончательно. Впихнул в новый фильм старую композицию в ТРЕТИЙ раз. Причём, она даже не им написана.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фэнтези |
Страна: | США, Великобритания, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чудо-женщина 2: 1984" от ANAMAZINGMAN
Дважды Чуда не бывает.
Автор: ANAMAZINGMAN (всего рецензий: 58, средняя оценка: 9.21)
27.12.2020
Просмотров: 2957
Оценка читателей: 9,07 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
Dean24 (Критик), постов: 4636
3 января 2021, 19:48
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Дропнул фильм из-за девушки примерно на 40 минуте, хотя она приветствует блокбастеры. Сам-то досмотрю потом, но... А рецензия хорошая! |
CheChen (Критик), постов: 17836
30 декабря 2020, 8:05
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Mark 4 писал(а) 29 декабря 2020, 22:39 Браво рецензия крутая я хотел додать DC в очередной раз доказали всем что они не конкурент MARVEL от слова совсем. Писать по-русски научись сначала. Потом уже берись людей убеждать |
Mark 4 (Критик), постов: 905
29 декабря 2020, 22:39
| |
![]() 4 |
Браво рецензия крутая я хотел додать DC в очередной раз доказали всем что они не конкурент MARVEL от слова совсем. |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2705
28 декабря 2020, 0:25
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Хорошая рецензия👍 От меня твёрдая +10 |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
28 декабря 2020, 0:15
| |
![]() 6 |
MiB писал(а) 27 декабря 2020, 20:59 Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? А там весь саундтрек посредственный. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12267
27 декабря 2020, 21:07
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
MiB писал(а) 27 декабря 2020, 20:59 Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? Заглавная тема к фильму Пекло, которую написал Джон Мёрфи. Ханс Циммер её потом вставил в Днях минувшего будущего и ещё в каком-то фильме (12 лет рабства, что ли?). В этом фильме он её использовал в конце на 122 минуте, кажется.
И если что, я люблю Циммера, но даже я готов признать, что он обленился |
MiB (Киноакадемик), постов: 9225
27 декабря 2020, 20:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Опа, на Циммера наезжают) О какой композиции идет речь? |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22694
27 декабря 2020, 20:57
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
👍 |
CheChen (Критик), постов: 17836
27 декабря 2020, 20:50
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Не соглашусь разве что насчет кошмарно прорисованной Гепарды и плохо сыгравшей в целом Кристен Уиг. Все какие-либо огрехи связанные с ней это косяки постановщицы. Она как актриса ничем не хуже Эммы Стоун, которой до неё предлагалась эта роль.
А так спасибо, что не поленился так добротно всё расписать. Описывать и обосновывать недостатки фильмов в рецензиях всегда сложнее. |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12267
27 декабря 2020, 20:40
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
TREADSTONE писал(а) 27 декабря 2020, 20:35 У Ворнер Бразерс две проблемы - дураки и Снайдер:)) Бхах, смешно. Нет, правда😂😂😂 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Ежов (Зритель), постов: 1320
сегодня, 11:40
| |
Незатратная, необременительная легкая комедия с намеком на семейную жизнь в антураже очаровательного Ленинграда.
|
![]() сегодня, 11:39
| |
Нужно быть очень альтернативно одаренным, чтобы бычить на режиссера уровня Джеймса Кэмерона:)
|
Ежов (Зритель), постов: 1320
сегодня, 11:37
| |
Как всегда на западе все опошлят, оболгут и извратят. Они не первый раз покушаются на Святое, монополизируя свои представления и искажая догмы. Очередная ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24574
сегодня, 11:36
| |
Очень интересный и забавный фильм вышел! История полна интересных деталей, герои тоже не картон. Обидно, что продолжение отменили, не хуже 11 друзей Оушена ... [читать далее]
|
Rain Man (Зритель), постов: 71
сегодня, 11:35
| |
Когда-то его активно связывали с ролью молодого Палпатина, интересно.
|
Летописец (Критик), постов: 64774
сегодня, 11:18
| |
Из него довольно харизматичный злодей получается!Жду!
|
Летописец (Критик), постов: 64774
сегодня, 11:17
| |
Желаю Мэлу продолжать свои амбициозные задумки в качестве режиссера и сценариста!
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11856
сегодня, 10:35
| |
Ну кроме "Рейса"
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9322
сегодня, 10:13
| |
Ему так не долго и статус "переоценный" получить.
|
AleX (Критик), постов: 10342
сегодня, 10:04
| |
Как говорится - С Богом !
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом" не привносит в него даже маленькой толики чего-то нового
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Звезда "Мстителей" примет участие в новом фильме о Человеке-пауке
Награждения
Наши рекорды