Бегущий человек
Год выхода:2025
Жанр:боевик, триллер, фантастика
Страна:Великобритания, США
Рейтинг:5.8

Рецензия к фильму "Бегущий человек" от Брюс Уэйн

«Ты попал на телевидение и стал звездой. Удиви людей!»

Фильм «Бегущий человек» 2025 года, созданный британским режиссёром Эдгаром Райтом, известным своими работами «Скотт Пилигрим» и «Малыш на драйве», представляет собой вторую экранизацию одноимённого романа Стивена Кинга. В главной роли выступил Глен Пауэлл, а сценарий был адаптирован Майклом Бэколлом и самим Райтом, которые преобразовали мрачный сюжет Кинга в зрелищный боевик.

_Режиссёрская работа (Эдгара Райта)_

Режиссёрская манера Райта характеризуется элементами остросюжетного боевика. Однако, по мнению некоторых критиков, его фирменный стиль и динамичность не полностью раскрыли сатирический потенциал антиутопического жанра, превратив фильм в нечто большее, чем просто социальную сатиру.

_(Сценарий)_

Для адаптации сценария Райт обратился к самому Стивену Кингу, который положительно воспринял изменения в концовке. В новой версии фильма финал романа был изменён, что позволило более глубоко раскрыть антиутопическую тематику.

_(Предыдущая экранизация)_

Первая экранизация «Бегущего человека» 1987 года была осуществлена Полом Майклом Глейзером, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Этот фильм также основан на романе Кинга, но имеет другую, менее мрачную концовку, что придаёт ему иной эмоциональный оттенок и интерпретацию оригинального произведения.

_(Футуристический мир, где царит антиутопия)_

«Бегущий человек» - это новая экранизация антиутопического романа Стивена Кинга, представляет собой глубокий анализ трансформации общества под воздействием тотальной власти медиакорпораций, обозначаемых как «Сеть». В этом футуристическом мире, где экономическая эксплуатация и социальное неравенство достигли апогея, а доступ к базовым потребностям, таким как медицина, стал привилегией лишь для избранных, единственным способом развлечения для обездоленных масс стали жестокие реалити-шоу. Эти шоу, как отмечает режиссёр, служат не только инструментом отвлечения от суровой реальности, но и средством формирования гиперреальности, в которой границы между истиной и вымыслом стираются.

Главный герой, Бен Ричардс, вынужден принять участие в смертельной игре ради спасения своей дочери, страдающей от болезни. Его история является метафорой борьбы за выживание в условиях, где система, построенная на коммерциализации человеческих жизней, превращает даже самые благородные поступки в циничные шоу. Ричардс становится символом сопротивления системе, стремящейся подавить индивидуальность и превратить людей в пассивных потребителей контента.

Основные темы фильма включают критику медиа, социального неравенства, потребления зрелищ и борьбу за правду. Режиссёр мастерски демонстрирует, как корпорации создают искусственные формы реальности, заменяя подлинную жизнь гиперреальными симулякрами. Социальное неравенство в фильме представлено как фундаментальная проблема, где богатые элиты живут в условиях роскоши, а бедные массы сталкиваются с нищетой, экологическими катастрофами и отсутствием доступа к необходимым ресурсам.

Потребление зрелищ в этом мире достигло такого уровня, что люди готовы игнорировать моральные и этические нормы ради «интересного» контента. Борьба за правду, представленная в образе Бена Ричардса, становится символом сопротивления системе, которая превращает даже самые благородные стремления в инструмент манипуляции.

Отличие новой экранизации от фильма 1987 года заключается в более глубокой социальной сатире и менее героическом образе главного героя. Однако, несмотря на эти усилия, фильм сталкивается с критикой в финале, что вызывает дискуссии о его способности полностью передать сложные и многослойные идеи оригинального романа.

Таким образом, «Бегущий человек» 2025 года представляет собой мрачную и тревожную историю о человеке, который становится частью системы, призванной его уничтожить. Фильм поднимает важные вопросы о роли медиа в современном обществе, о природе социального неравенства и о том, как в мире, где правят корпорации, даже борьба за выживание превращается в циничное шоу.

_(Заключение)_

Фильм активно обсуждают в киносреде. Он впечатляет зрелищностью и увлекает сюжетом, что делает его интеллектуальным и идеологически насыщенным. Этот подтекст заставляет зрителей задуматься и критически оценить увиденное, не теряя при этом развлекательной составляющей.
Автор: Брюс Уэйн   (всего рецензий: 111, средняя оценка: 8.91)
24.12.2025
Просмотров: 39
Оценка читателей: 0 из 10 (голосов 0)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.




Ёпрcт (Зритель), постов: 918
Сегодня в 21:11
Ёпрcт
Всё таки придётся нагонять и досматривать Козырьки, а то забросил на третьем сезоне.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 27045
Сегодня в 21:01
brune
Фирменной походочкой на стиле)))

Ёпрcт (Зритель), постов: 918
Сегодня в 20:41
Ёпрcт
А не напомнишь судебный процесс братья Гримм против Пушкина А.С. был ?


Constance (Киноакадемик), постов: 17548
Сегодня в 19:33
Constance
Ошеломительно эстетский фильм!

BADENBADEN (Критик), постов: 7635
Сегодня в 19:21
BADENBADEN
Командос куда круче.. Орешек проседает постоянно.

BADENBADEN (Критик), постов: 7635
Сегодня в 19:17
BADENBADEN
Massive attack - angel... Прям дежавю)))

BADENBADEN (Критик), постов: 7635
Сегодня в 18:30
BADENBADEN
А что там читать, мясо вредно, бухло тоже сахар тоже, жить вообще вредно

BADENBADEN (Критик), постов: 7635
Сегодня в 18:26
BADENBADEN
Ну естественно , он не умеет играть.



Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлен первый трейлер фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Очевидно, Кристофер Нолан предпочел не пользоваться услугами консультантов-историков
Наши рекорды