Когда-то давно на X-box 360 (а сейчас уже и на PC) была выпущена игра «Brutal Legend», где во вступительной части Джек Блэк гордо заявил: «Эта игра взорвет не ваш мозг, а душу». Что-то подобное можно сказать об «Облачном атласе» Вачовски и Тыквера. Данная картина вызывает массу чувств и эмоций: симпатию, недопонимание, негодование, восхищение или отторжение. Однако равнодушной она никого не оставит.
Семейство Вачовски всегда были склонны к символизму в своих работах, скрытому смыслу и отсылках. Их «Матрица» от и до наполнена заимствованными именами и названиями, отсылающими к библии, мифологии и прочими интересным фактам. Так что им свойственно наполнять свои работы скрытым смыслом, который «откопает» пытливый зритель и зрелищностью, которую оценит профан. В редких случаях труды этого семейства не достигают ни одной из этих целей, но это скорее исключение из правил.
В помощники себе Энди и Лана взяли давнего товарища Тома Тыквера, который удачно дополнил их тандем, привнеся в проект свежесть взгляда на проблемы мироздания, свободы, чести, дружбы, ответственности и даже рассматривает переселение душ. В принципе, не слишком новаторский подход, потому что некоторые темы не раз обсуждались в литературе и кинематографе. За основу был взят роман Дэвида Митчелла, который собрал в себя все то, что по кусочкам было разбросано по миру. Автор придумал интересную оболочку и выдал общественности необычный, но все же местами банальный продукт. Однако уже спустя 8 лет мир увидел его экранизацию – размеренное, сложное и продолжительное по хронометражу произведение.
Поставить роман является задачей нелегкой, а когда он сам запутан до невозможности, то задача практически неисполнимая. Однако Вачовски с Тыквером каким-то образом сумели привлечь публику, заинтересовать и покорить ее. Мне лично на премьеру в кинотеатр идти не хотелось, поскольку такой фильм, по моему мнению, приятнее и удобнее смотреть в одиночестве. К счастью, не прогадал. Эта кинолента, как уже высказался кто-то из рецензентов, обладает своей тонкой душой и почувствовать ее можно только наедине с самим собой. Герои так становятся гораздо ближе, приятнее и понятнее, их истории вызывают неподдельные эмоции, причем режиссеры не вышибали слезы у зрителя. Все получалось само собой.
Одним из главных достоинств фильма можно назвать то, что, несмотря на свою многожанровость, он не обладает обрубленными эпизодами. Одно действие плавно переходит в другое, а различие эпох, культурных восприятий и временных рамок – просто ширма. Границы стираются, поскольку новый уклад, ханжеские традиции или проблемы скорого будущего были и остаются в любое время. Наверное, по этой причине и складывается такое приятное впечатление от просмотра.
Каждый персонаж играет особую роль в то время, когда он живет. Адам Юинг проявил дружеское участие по отношению к одному человеку, который в итоге спас ему жизнь. А это в дальнейшем стало толчком к тому, чтобы не идти на поводу у свекра и принимать рабов, как равноправного члена общества. В свою очередь его мемуары оказали немалое влияние на юного пианиста Роберта Фробишера – натуру эмоциональную, не слишком разборчивую в половых связях, но талантливую и справедливую. Его душа в свою очередь является реинкарнацией того человека, чья судьба захватила жизнь молодого человека полностью (это подтверждает условный символ в виде родимого пятна). Он не захотел мириться с несправедливостью и решился на отчаянный шаг – самоубийство, лишь бы не прогибаться под натиском извне.
Возлюбленный Роберта – Руфус Сиксмит – стал связующим звеном с перевоплощением души Фробишера Луизой Рей, которая «носила» отметку в виде летящей кометы. При этом ее жизненная цель тоже не была пустой, а заключалась в спасении тысяч жизней.
Из контекста была немного выбита история о пожилом авантюристе-редакторе Тимоти Кевендише, который не был реинкарнацией Луизы, потому как жил с ней в одно время и является, смею предположить, второй половинкой бунтаркой души. Его история послужила примером для Сонми-351, которая пусть и была киборгом, но все же не лишена души и веры на светлое будущее. Эта тема далее будет развита в последнем эпизоде о постапокалиптическом будущем с Закри. Из всего этого следует, что Тыквер и Вачовски решили посредством такой связи показать, что для чистой души, которая готова противостоять всему, не имеет значение пол или эпоха. Она меняет формы, но суть ее (истина) остается прежней и какие бы трактовки она не принимала, все равно собой она быть не перестает.
Что же касается актерской игры, то все исполнители были на высоте, правда, каждый в «своем» эпизоде. Если говорить о любимчиках, то больше всего понравился Хенкс в роли Генри Гуса и Закри, а также Джим Стерджесс во всех своих ипостасях. Женский состав не так сильно впечатлил, Холли Берри во многих моментах напомнила героиню «Готики».
Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается в одно целое и так же воспринимается. Здесь не все идеально как в плане постановки, так и в плане актерской игры, но на восприятии это не отражается, что уже можно считать успехом. Или нет?
| Год выхода: | 2012 |
| Жанр: | детектив, драма, фантастика |
| Страна: | США, Германия, Гонконг, Сингапур |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Облачный атлас" от GriefMaster
Running up that hill (part 1&2)
Автор: GriefMaster (всего рецензий: 11, средняя оценка: 8.29)
31.03.2013
Просмотров: 1657
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 18

- 2
- 1

GriefMaster (Зритель), постов: 111
10 апреля 2013 в 0:09
| |
|
|
ой....
Я намудрил что-то. Старая рецензия пропала. А появилось продолжение. |
darkwhite (Критик), постов: 32133
2 апреля 2013 в 8:13
| |
|
14 |
GriefMaster писал(а) 2 апреля 2013 в 0:48 Спасибо за бурную реакцию на рецензию =)
Постараюсь тогда в течение дня или двух оформить на бумаге вторую часть ... Словом "все ВЗАИМОСВЯЗАНО" ты хотел просто "улизнуть" от вопроса "Как?" |
GriefMaster (Зритель), постов: 111
2 апреля 2013 в 0:48
| |
|
|
Спасибо за бурную реакцию на рецензию =)
Постараюсь тогда в течение дня или двух оформить на бумаге вторую часть своего отзыва. Размещу, скорее всего здесь, дабы не засорять эфир количеством рецензий. Прада, если мои мысли выплеснуться больше, чем на 999 знаков, то все таки будет часть 2 отдельно) Я, правда, так и не понял, за что поставили "1". Честно... объясните мне толкого, чем вам не понравилась данная фраза. Объясните, пожалуйста, что бы в дальнейшем я не совершал подобных ошибок =) |
darkwhite (Критик), постов: 32133
1 апреля 2013 в 19:10
| |
|
14 |
OlegD писал(а) 1 апреля 2013 в 18:35 не понял вы это не именно ты))) |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 апреля 2013 в 18:35
| |
|
13 |
darkwhite писал(а) 1 апреля 2013 в 16:53 Ай назло вы тоже вставите 1, не 5, не 4, а 1))) не понял |
darkwhite (Критик), постов: 32133
1 апреля 2013 в 16:57
| |
|
14 |
brune писал(а) 1 апреля 2013 в 15:18 Все-таки нет у тебя совести... Автор просто написал шаблоном ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО, но вот КАК взаимосвязано, КАКИМ ОБРАЗОМ??? |
darkwhite (Критик), постов: 32133
1 апреля 2013 в 16:53
| |
|
14 |
OlegD писал(а) 1 апреля 2013 в 15:53 Назло Дарквайту, который все вам испортил поставлю 9) Ай назло вы тоже вставите 1, не 5, не 4, а 1))) |
darkwhite (Критик), постов: 32133
1 апреля 2013 в 16:51
| |
|
14 |
Mistic писал(а) 1 апреля 2013 в 16:00 причем сам пишет просто ужасные рецензии, так еще и в неадеквате часто.. Вы это кому пишите? В Пустоту? |
NotAfraid (Критик), постов: 1993
1 апреля 2013 в 16:31
| |
|
13 |
рецензия конечно маловата, а последний абзац вообще |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
AleX (Критик), постов: 10862
Вчера в 23:50
| |
|
Главное теперь не раздуть бюджет за счёт гонораров Чана и Такера)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78515
Вчера в 23:44
| |
|
Теперь же снова можно шутить с женщинами:) Это при Байдене было нельзя:)
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38372
Вчера в 23:37
| |
|
Теперь официально ахаха
| |
Kent S (Киноакадемик), постов: 38372
Вчера в 23:36
| |
|
Они ведь старые уже.
И если Такер не будет шутить, чтобы соблазнить красоток, то сразу можно не снимать | |
Black (Админ), постов: 3887
Вчера в 23:19
| |
|
графика какая-то странная
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28853
Вчера в 23:13
| |
|
Духоподъёмный фильм.
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78515
Вчера в 23:05
| |
|
А это одновременно означает, что вопрос продажи Warner семейной компании Эллисонов - решенное дело:)
| |
darkwhite (Критик), постов: 32133
Вчера в 22:30
| |
|
)))
| |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28853
Вчера в 22:23
| |
|
Ну ты же ударения правильно в словах расставляешь, а это сейчас в аудиокнигах главная проблема) А остальное я переживу)
| |
Mono (Критик), постов: 11909
Вчера в 22:21
| |
|
Вы бы устали слушать эту рррррецензию гораздо больше, чем читать её.
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
Режиссер "Одиссеи" решил использовать аниматроников для создания образов мифических существ
Наши рекорды








Прошу прощения за столько долгое ожидание.