Фильм «Список Шиндлера» принято считать одним из шедевров мирового кинематографа. Общепризнанный, осыпанный золотым дождем наград киноакадемий, он по праву претендует на это высокое звание, занимая почетные места в первых десятках, несмотря на свой приличный возраст. Чем же он так хорош?
В основу сценария картины легла история немецкого фабриканта Оскара Шиндлера, спасшего во время войны от истребления более одной тысячи евреев. Прикасаясь к страницам нашей истории, залитым кровью ни в чем не повинных жертв, мы сами испытываем глубокий катарсис, чувства обостряются и во время погружения в атмосферу фильма, повествующего о нелегкой судьбе тех, кому довелось пережить то страшное время, мы можем искренне сопереживать и ужасаться. Происходило ли подобное при просмотре ленты? Да, безусловно, все то, о чем мы слышали из рассказов очевидцев или читали в газетных статьях, все те кошмары предстали перед нами наяву. Массовое уничтожение тысяч жизней, снег из пепла людей, сожженных в крематориях, зловещие трубы Освенцима, ужасы гетто, все это на экране обрело плоть и кровь, явившись живым напоминанием о страшном прошлом. Массовые сцены, в изобилии встречающиеся на протяжении трехчасового хронометража, призваны оглушить зрителя размахом свершавшихся казней, и со своей задачей они успешно справляются, но, в то же время, такой перебор оборачивается потерями героев, они растворяются в массах, и следить за поворотами их судеб становится затруднительно. Они перестают существовать как отдельные личности, теряясь и становясь едва различимыми в толпе точно таких же людей. В результате впечатление остается смазанным и размытым, эмоциональный всплеск, которого ожидаешь, внутренние содрогания пропадают, убитые сухим пересказом истории.
Количественный показатель масштаба трагедии выражен горами вещей, принадлежавших людям, отправленным на верную гибель. Вытряхнутые чемоданы, пирамиды из одежды и обуви, веера фотографий, россыпи бриллиантов – все это не может не потрясать, ведь за каждой вещью стоит чья-то судьба, жизнь, оборванная войной. Печально наблюдать за тем, как евреи - вынужденные переселенцы - сохраняют свое имущество, не расстаются с картинами и шубами, и видеть осиротевшие вещи, к которым уже никогда не прикоснется рука хозяина.
Цветовая гамма картины подчеркивает серьезность военной темы и создает атмосферу документального жанра кино, где время перестает властвовать и отступает перед зрителем, приглашая его увидеть кадры, на которых запечатлелась сама История. Эффект присутствия возникает моментально, не давая опомниться, как будто открывается окно в мир прошлого. И только девочка в красном пальтишке выбивается из общего ряда, внося своим появлением смятение в души героев и зрителей, заставляя задуматься о том, насколько совместимы война и детство. Детская тема также не была оставлена в стороне и раскрыта она достаточно полно, от фразы «Прощайте, евреи», вложенной в уста ребенка, и характерного жеста проведения руки по горлу, до спасения чужой жизни, от массового уничтожения детей, грузовиками вывозимых с территории лагеря до проникновенного отчаяния родителей, оплакивающих их участь.
Музыка, звучащая в фильме – это дань уважения к памяти жертв геноцида. Главная тема, тонкая, пронзительная мелодия, напоминающая полет раненой птицы, стремящейся ввысь, к небу, к свободе, но с замирающим сердцем разбивающейся о камни, пожалуй, лучшая иллюстрация душевных переживаний тысяч людей, томившихся в гетто и мечтающих о том, чтобы свободно дышать.
С определенной долей уверенности можно сказать, что лента «Список Шиндлера» является хорошей сценой для соло троих актеров, поскольку все другие персонажи и лица, их исполняющие, совершенно не запоминаются, в первую очередь это касается женских образов, которые получились проходными, и поэтому на них мы заострять внимание не будем, а перейдем, непосредственно к тем, кто затронул душу искусством преображения.:Лайам Нисон (Оскар Шиндлер), Рэйф Файнс (Амон Гёт) и Бен Кингсли (Исаак Штерн).
Герой Лайама Нисона, расчетливый предприниматель, воспользовавшийся военной обстановкой и бедственным положением евреев для того, чтобы извлечь выгоду и разбогатеть. Он никогда не скрывал своей истинной цели, он не был отягощен раздумьями о страданиях несчастных, для него было важно только одно – деньги. Деньги давали ему власть, они были его идолом, в жертву которому он приносил всего себя. Он хотел, чтобы его вспоминали как Оскара Шиндлера, который сделал что-то необычайное, поднял завод из руин, но ему была уготована другая судьба, о которой он даже не помышлял.
Лайам Нисон отыграл роль Шиндлера почти весь фильм на одной ноте, очень ровно, монотонно, вплоть до финала, где раскрывается новый герр Оскар. Но этот эпизод смотрится наигранной театральной постановкой и вызывает большие сомнения в искренности Шиндлера , хотя в то же время производит неизгладимое впечатление благодаря монологу о стоимости человеческой жизни, его слова о том, что жизнь может быть приравнена к золотому значку и обменена на подобную безделицу, вызывают бурное душевное волнение и подступающий к горлу комок.
Его антипод по фильму Амон Гёт, в исполнении Рэйфа Файнса, впечатлял своей беспричинной жестокостью и пленял холодным взглядом истинного арийца. Являясь олицетворением нацизма и питая лютую ненависть к представителям низшей касты, коими он считал евреев, хладнокровный и кровожадный, он был обречен на сравнение с Шиндлером. Их линии шли параллельно друг другу, сходство характеров и различия бросались в глаза, выделенные яркими штрихами. Оба любили деньги, женщин, власть, оба были примерными нацистами, оба оказались в одном месте в одно и то же время. Образ Амона Гёта запомнился штампом «злой немец», несмотря на то, что в фильме присутствуют неоднократные намеки на его положительные качества. Он одним из первых заступился за Шиндлера, когда того посадили за поцелуи с еврейками, а его собственное увлечение еврейской девушкой было подобно лучу света в темном царстве его души, в котором также нашлось место и порыву великодушия, однако как одно, так и другое, все потонуло в мрачном лабиринте его сознания.
Исаак Штерн (Бен Кингсли), это, пожалуй, один из самых сильных образов в картине. Несоответствие наружной оболочки и внутреннего содержания не может оставить равнодушными никого. Глядя на его тщедушную фигуру, никогда в жизни не подумаешь, какой стальной стержень скрывается внутри. Он далек от заискиваний перед сильными мира сего, он знает себе цену и гордится своим происхождением. То, с каким достоинством он себя держал с Оскаром Шиндлером, заставляя немца искать расположения еврея, внушает уважение к скромному бухгалтеру.
Картина представляет собой скорее отчет о событиях Второй мировой, сухой пересказ исторических фактов, который выполняет одно-единственное предназначение – напомнить нам о кровавом прошлом. Нельзя сказать, что фильм цепляет и трогает до глубины души, вызывая беспрерывный эмоциональный отклик, но он остается в памяти, и этого более чем достаточно.
Год выхода: | 1993 |
Жанр: | биографический, военный, драма, исторический |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Список Шиндлера" от ЛеМур
Цена жизни
Просмотров: 1594
Оценка читателей: 9,32 из 10 (голосов 22)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 38
Дарт Вейдер (Критик), постов: 368
28 марта 2014, 16:53
| |
11 |
Дарт Вейдер писал(а) 28 марта 2014, 16:52 по мнему Список Шиндлера лучший исторический фильм.А вы не имеите права судить насколько хорошо знят фильм поскольку ... как и я, но я виль не расказываю как он должен был быть сянт |
Дарт Вейдер (Критик), постов: 368
28 марта 2014, 16:52
| |
11 |
ЛеМур писал(а) 24 апреля 2013, 18:35 Возможно, потому, что игра актеров и великолепная музыка оказались самыми сильными сторонами фильма. По крайней ... по мнему Список Шиндлера лучший исторический фильм.А вы не имеите права судить насколько хорошо знят фильм поскольку сами фильмы не снимете |
Дарт Вейдер (Критик), постов: 368
28 марта 2014, 16:49
| |
11 |
но ставлю 10 |
Дарт Вейдер (Критик), постов: 368
28 марта 2014, 16:46
| |
11 |
c последним абзацом не согласен |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 мая 2013, 23:36
| |
13 |
Да, признаюсь, что это мой не самый любимый и просматриваемый фильм. И интересный взгляд, как и прочтение, имеет место быть. Но, невзирая на различные упоминания в комментариях, у меня всё-же, слабое место в этом изложении - последний абзац (концовка).
Хотя, это ваш (твой) взгляд на данную картину. И сколько людей, столько и ... . |
intvindet (Киноакадемик), постов: 12767
28 апреля 2013, 18:18
| |
11 |
ЛеМур писал(а) 28 апреля 2013, 18:11 Отношение к одному и тому же фильму может быть различным, здесь как раз ничего удивительного нет. Насчет Спилберга, ... Какая, рассудительность ...-))) |
OlegD (Критик), постов: 12063
28 апреля 2013, 18:18
| |
11 |
ЛеМур писал(а) 28 апреля 2013, 18:11 Отношение к одному и тому же фильму может быть различным, здесь как раз ничего удивительного нет. Насчет Спилберга, ... Да, вижу) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
28 апреля 2013, 18:11
| |
14 |
OlegD писал(а) 28 апреля 2013, 18:08 Ваше отношение к фильму меня удивило, но рецензия написана отлично. Правда вот меня тоже несколько покоробило ... Отношение к одному и тому же фильму может быть различным, здесь как раз ничего удивительного нет. Насчет Спилберга, я уже покаялась несколькими постами ниже. |
OlegD (Критик), постов: 12063
28 апреля 2013, 18:08
| |
11 |
Ваше отношение к фильму меня удивило, но рецензия написана отлично. Правда вот меня тоже несколько покоробило отсутствие в ней Стивена Спилберга. Отсутствие имен сценаристов, композитора и так далее не так бросается в глаза. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 22:20
| |
Там эльфов много, и Макс Пейна будет суть
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 22:19
| |
Брат, иной раз бывают порывы к лучшему под флагом твоих пламенных речей. Но, обернувшись на обыденность и нрав, а также гномих, чей в потерях был так палк ... [читать далее]
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 21:59
| |
Звучит как: " Но вы ведь такие умники и крутые. Как вам новый аттракцион ПИЛЫ, и вы в нём участвуете?"
|
Stanley (Критик), постов: 452
сегодня, 21:56
| |
Сериал будто качало в шторме в начале штиль в середине шквал,а конец загадочный бермудский треугольник) актеры одно из достоинств сериала) в плане сюжета ... [читать далее]
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 21:53
| |
Надо верить, что мне понравится. Несмотря на все происки
|
Ежов (Зритель), постов: 375
сегодня, 21:52
| |
При всем уважении. Ему просто повезло (хотя бы был минимальный шанс).
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 21:50
| |
У джедаев порой и правда нет ничего. Кроме мемов про Человека-Паука
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 21:47
| |
Но - на фертильность не проверялся. Это самая гадюковая гадюка, которая ААААЙЙЙЙ!!!
|
Intaler (Киноман), постов: 8806
сегодня, 21:46
| |
Я реально не понимал всё время отсылки про звон в ушах. Типа - это от взрыва бомбы? Скажу честно - верю в единорогов, в маленькие идеи маленьких актёров, ... [читать далее]
|
Ежов (Зритель), постов: 375
сегодня, 21:31
| |
Так это не сказки. Большинство по всем опросам - ЗА. Можете походить по улицам и поспрашивать. Убедитесь.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 апреля 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фантастика |
Режиссер: | Александр Андрющенко |
В главных ролях: | Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Звук свободы | 7.56 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Вызов | 7.41 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.2 |
5 | 1993 | 7.15 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды
Что касается фильма, то я уже высказалась и в рецензии, и под ней в комментариях, поэтому повторяться снова не буду.