Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах

Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах

Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.

Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.

Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.

Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.

Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.

Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.

Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.

“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.

Автор: OlegD

09.01.2016
Предлагаем почитать также:
Исполнитель роли Бэйна сменил киновселеную
Создатель "Интерстелара" представил невероятно халтурный трейлер своего нового фильма
Студия отказалась от съемок драмы "Тройная граница"
 
 
Всего комментариев: 80
  • Basil
  • Зритель
  • Постов: 85
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
02.01.2017 01:20
#821287
Мда, читаешь комментарии... Хеммингуэй прожил очень большую и интересную жизнь, но про то, как завершилась его история, можно снимать кино... Можно много говорить о том, сколько смыслов скрывает в себе "Выживший", но суть такова, что этот фильм - это разговор на вечные темы, и это напрягает... Не напрягают картинки, пейзажные планы, этого много например и у Тарковского - мне очень нравится. Это - кино... Но когда люди в его фильмах начинают говорить о вечном - это напрягает... у Джармуша например, у которого герои тоже много разговаривают, присутствует еще и действие... А вот например Бердмена Инярриту выключил на пятой минуте, 21 грамм - на третьей. Напрягает присутствие некой сверхсилы, что еще хуже - эзотерические рассуждения и посылы... "Выживший" - это все туда же, только еще хуже - месть, пусть и по индейскому сценарию, но все же - "Мертвец" я думаю, будет куда круче. Потому что там действуют не сверхсилы, а индеец, понимающий жизнь... Как у Ким Ки Дука в "Весне..." - знахарь.

13.01.2016 18:19
#735447
OlegD писал(а) 12.01.2016 23:15 #735262
Я рад, что тебе фильм понравился))
Спасибо!;))

13.01.2016 18:19
#735446
darkwhite писал(а) 12.01.2016 12:13 #735090
Ой не моЖу, пощади искатель скрытых смыслов, где их совершенно нет:)))
Не пощаЖу)) не люблю, когда глаза не открывают и мозг не включают;)))

  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1183
  • Больше четырех лет на сайте
13.01.2016 10:24
#735315
Фильм бомба!

  • bor
  • Зритель
  • Постов: 307
  • Больше двух лет на сайте
13.01.2016 05:23
#735293
Dean24 писал(а) 12.01.2016 12:50 #735100
Я не фанат Фассбендера, поэтому мало фильмов с ним знаю)
Единственный фильм с ним,который можно пересматривать это-300.

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8942
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
12.01.2016 23:15
#735262
Hemingway писал(а) 12.01.2016 12:05 #735088
Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, представленных режиссером.
Я рад, что тебе фильм понравился))

  • SKSv2.0
  • Зритель
  • Постов: 548
  • Больше четырех лет на сайте
12.01.2016 20:58
#735215
На мой взгляд, очень даже крепкий фильм и отнюдь не скучный. Актеры там в тему.

  • Dean24
  • Критик
  • Постов: 3763
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
12.01.2016 12:50
#735100
Constance писал(а) 12.01.2016 06:36 #735053
Надеюсь, что он о широчайшем актерском диапазоне Фассбендера - Стиве, Макбете, Юнге, Эдварде Рочестере, рабовладельцах, сексоголиках, одиозных поп-певцах, ...
Я не фанат Фассбендера, поэтому мало фильмов с ним знаю)

12.01.2016 12:13
#735090
Hemingway писал(а) 12.01.2016 12:05 #735088
Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, представленных режиссером.
Ой не моЖу, пощади искатель скрытых смыслов, где их совершенно нет:)))

12.01.2016 12:05
#735088
OlegD писал(а) 12.01.2016 03:12 #735049
Война и мир как раз не затянута и не скучна, там миллион событий и философских размышлений, а Выживший получился пустой. Там все абсолютно поверхностно.
Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, представленных режиссером.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Фильму "Дюнкерк" прогнозируют слабый старт

Картина Кристофера Нолана заработает меньше 100 миллионов в первые выходные

Объявлены победители 70-го Каннского кинофестиваля

Фильм Андрея Звягинцева получил приз жюри за фильм "Нелюбовь"

Темная вселенная богов и монстров

Киностудия Universal в очередной раз пытается вернуть классических чудовищ

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Вся королевская рать
Год выхода: 1949
Страна: США
Жанр: драма
Режиссер: Роберт Россен
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 75.3%
Не жду ничего! 19.5%
Монстры Юга 2.6%
Радикалы XXI века 2.6%
Всего голосов: 267
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
"Пираты Карибского моря 5" продемонстрировали самый слабый старт франшизы
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Награждения
Наши рекорды