А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 2701
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
JDY (Киноакадемик), постов: 3190
26 января 2015, 10:43
| |
12 |
SAGITTARIUS6 писал(а) 26 января 2015, 8:29 Хорошая рецензия, но вы совсем не упомянули о истории создания фильма, а вернее его сценария, откуда черпал вдохновение ... Так все таки действие то в русской глубинке происходит |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 10:35
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:27 Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, ... +1 |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:33
| |
13 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 22:16 Как по мне второсортные сериалы про ментов по более показывает. И почему то людей это не трогает. Никаких возмущение ... Вот эти, различные сериалы и фильмы такие - они довольно плоские. В них одно глупое событие за другим стоит. Да, типа крутизну показали или сплошное мочилово. И что? И всё на этом. Отдыхай мол братва, веселись народ, такой отдых пришёл.
Сейчас очень многие и многие только это и видят, на этом сидят. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:27
| |
13 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 19:03 Не понимаю. В чем особенность фильма? Такие случаи есть везде и всегда. И пьют все и матерятся все- если достаточное ... Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, потом даёт философское размышление, и в самом конце ту мудрость, которую и назвали чудным словом "Левиафан". Подкрепляя это речами простого священника ближе к самому концу фильма. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:21
| |
13 |
Hasanov писал(а) 25 января 2015, 18:49 Лучше демонстрировать "обнаженную" реальность русского бытия, чем смотреть на все остальное. Не понимаю ... Во моя школа) улыбаюсь) Хасан бёрёшь меня в свою команду? ). Куда больше есть, чернушные, кровожадные и зацикленные непросветные драмы, в которых меньше мысли возникает, тем более мудрости. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:14
| |
13 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:09 Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как ... Третья тема идёт конкретно семейно социальная. Показана семья и общество с вытекающими последствиями. И тут акцент идёт не на том, что человек спился или спивается.
А почему? Что приводит в семье и в обществе к такому исходу? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:09
| |
13 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:01 К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. ... Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как машины, как роботы, потому специальная монотонность чтения в суде. И прочее .... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:01
| |
13 |
К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. А здесь, в фильме "Левиафан" мы видим три параллельно идущие острые темы. Одна из них это - религия. Церковь и её отношение показанное по верхам политических чинов. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:00
| |
13 |
Авгур писал(а) 26 января 2015, 9:57 Все правильно, по делу.
вот фильм "Дурак", по той же тематике, мне показался более убедительным. Значит не я один такой). Он, этот фильм по настоящему трогает и задевает. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 9:57
| |
13 |
Ой да ЛеМур). Порадовала "душенька" сильной и толковой рецензией). Наконец-то, можно не обделывать качественное кино (смеюсь)).
По всему миру представляют различные социальные и внутри политические драмы. Но более острые и актуальные по масштабам и выражению, сейчас такие как "Левиафан" и конечно же "Дурак" - Быкова! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
grifon2040 (Зритель), постов: 3162
сегодня, 6:15
| |
Харви беги как Полански,что бы наверняка)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25410
сегодня, 1:09
| |
У него такой вид, будто еле сдерживается, чтобы что-нибудь не отчебучить) люблю его)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7434
сегодня, 0:50
| |
Мы все знаем причину, почему всего такой результат.
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7434
сегодня, 0:48
| |
520 уже.
Миллионов 15-20 должен брать еще в США. Не знаю, когда старт в Японии. Но шанс на самый кассовый фильм серии еще есть. |
MiB (Киноакадемик), постов: 7434
сегодня, 0:47
| |
503 миллиона.
Третий фильм обходить должен, но до 600, увы, не дойдет. При этом прокат без России, где было бы никак не меньше 20 миллионов. Напомню, что ... [читать далее] |
MiB (Киноакадемик), постов: 7434
сегодня, 0:43
| |
704 миллиона есть.
Может, и до 720+ дотянут=) |
MiB (Киноакадемик), постов: 7434
сегодня, 0:42
| |
По оценке все видно, что еще добавить?)
За первый час мог бы и 10 влепить, но дальше пошел перемудреж. При этом сценаристов я все равно хочу похвалить. ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 33611
сегодня, 0:32
| |
500 перешел
|
MySpace (Зритель), постов: 634
сегодня, 0:30
| |
Бюджет 150 млн.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 33611
сегодня, 0:30
| |
Он больше на камеру играет и публику. Сам то в интервью прям отличный человек и спокойный.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 апреля 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фантастика |
Режиссер: | Александр Андрющенко |
В главных ролях: | Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.23 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.94 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Актриса поделилась воспоминаниями о вечеринке с членом британской королевской семьи
Знаменитый сценарист резко раскритиковал требования по этническому и сексуальному разнообразию
Награждения
Наши рекорды