px

Рецензия к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой". Казалось бы, причем здесь Безруков?

02.12.2011
Рецензия к фильму Высоцкий. Спасибо, что живой. Казалось бы, причем здесь Безруков?

Все мы знаем Владимира Семеновича Высоцкого. Жил на широкую ногу, но и работе отдавался без остатка. Умер достаточно рано, но успел оставить за собой крупный след в культуре Советского Союза, став, фактически, одним из символов оной. Естественно, историю столь одиозной личности не могли рано или поздно не экранизировать. И вот на экраны наконец-то выходит художественный фильм, полностью посвященный знаменитому деятелю искусства, так сказать – "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Собственно, фильм полноценным байопиком назвать никак нельзя, ибо речь в картине идет лишь о клинической смерти Высоцкого, которую он пережил в 79-ом и событиях, ей предшествовавших, и за ней последовавших. Кроме того, если бы в фильме хотя бы более-менее было описано творчество Высоцкого, его, как говорится, внутренний мир, переживания, озарения и прочее в том же духе, то картину еще можно было бы назвать биографической. Но большая часть сюжета отведена под "вещества", хождение против Системы и друзей, в том числе и Юры с лестничной площадки (казалось бы, причем здесь Безруков?).

Если же вы надеетесь хотя бы послушать песни Высоцкого в обстановке "реконструкции" выступления Высоцкого на сцене, то расстаньтесь с этой надеждой. За весь фильм звучат три с половиной песни поэта, и все три при этом нагло прерываются кадрами его друзей, ломающих голову в попытках доставить ему "лекарство", либо сильно заглушаются на фоне этих же кадров. Только в титрах вам удастся насладиться музыкальным творчеством гения. К слову, в титрах же, где-то между Акиньшиной и Паниным как бы невзначай мелькает имя-фамилия некоего Сергея Безрукова (казалось бы, причем здесь он?)

Тем не менее, сам концерт вам увидеть удастся, хоть и не весь. Сильно не весь. Хотя многого и не надо было, все же выступление Высоцкого вполне могло стать мощнейшей драматической сценой всего фильма, его кульминацией, девятым валом. Кульминацией здесь, правда, пахнет, но не то, чтобы сильно; и даже если допустить, то это действительно был тот барьер, что поделил фильм на «до-бьющего-по-нервам-момента» и после, то катарсис получился настолько затянутым, что его вполне хватило бы, при незначительных дополнениях, на вторую часть. Не серию, а именно часть. То есть, что-то вроде "Высоцкий 2. Не за что". А еще у него глаза получились очень голубые и выразительные (казалось бы…)

Нельзя и не упомянуть о самом главном герое. Забыть об этом было бы грехом, за который вполне приемлемым наказанием было бы восемнадцатичасовое прослушивание лучших хитов российской попсы с последующими анафемой и аутодафе. Честное слово, лучше бы все-таки подобрали настоящего артиста, а не полтора сантиметра грима и тысячи пикселей графики. Несмотря на все ухищрения и заверения создателей картины, эмоциональный окрас героя Высоцкого целиком и полностью лежит на его голосе. Но и здесь, увы, не все в порядке, а именно: на концерте, когда он перестает говорить и начинает петь, даже человек, которому не медведь в детстве на ухо наступил, а которому кенгуру на барабанной перепонке попрыгало, без труда заметит и почувствует разницу в голосах. Конечно, это, к счастью, был не Джигурда, а сын самого Высоцкого, но столь резкий контраст просто необходимо было сгладить любыми всевозможными методами. В общем, звукорежиссера – на благородный и высокий поэтический костер. Кстати, я уже упоминал Безрукова?

Есть в фильме и хорошее. Это, например, красивый номер полковника в отеле. Песня Высоцкого в титрах. Его же Мерседес, первый в СССР Мерседес, официально зарегистрированный в ГАИ. Хорошая же вещь, правда? Из Франции, кстати, привезенный самой женой Высоцкого.

"Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм камерный. Даже несмотря на аэропорт и путь Москва-Ташкент-Бухара. И, как и в любом камерном фильме, фундаментом для всего происходящего на экране являются актеры. Про Без… пардон, Высоцкого уже выше было сказано, а потому остановлюсь на всех остальных. Здесь не все однозначно. Во-первых, это Ургант, который справился со своей ролью, Всеволода "Севы" Кулагина на удивление хорошо, и которому практически не дали развернуться в кадре. Даже в трехминутной сцене-на-сцене, его будто не зрители своими многозначными эмоциями заставили спешно допеть песню и уйти, его будто сам Петр Буслов вежливо попросил пойти к черту со сцены от рояля и не загораживать фигуру Высоцкого и тень одного народного артиста России… казалось бы, ну причем здесь Безруков?

Во-вторых, это Андрей Панин, перевоплотившийся в личного врача Владимира Семеновича, и перевоплотившийся, надо признаться, хорошо. В свете вышесказанного особенно приятно было смотреть на Урганта и Панина, когда они были на экране вдвоем, пусть и подшофе.

И, в-третьих, это Оксана Акиньшина, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов и Андрей Смоляков, стоящие на две ступени ниже Урганта с Паниным. И если Смоляков с Леонидовым и Астраханом еще выглядят временами более-менее убедительными, то Акиньшина – нет. Особенно после остановки сердца Высоцкого. Не ве-рю!

"В-четвертых" не будет, ведь Безруков здесь ни при чем, верно?

Кроме всего прочего, я, увы, в силу своего возраста не могу судить о правдоподобности тех или иных реалий СССР, которые демонстрируются на экране; но судя по тому, что Высоцкий после восьми (Восьми. При критической отметке в пять) минут клинической смерти встал, накинул рубашку и закурил, попутно погрузив как окружающих его людей, так и сидящих в зале в легкую форму когнитивного диссонанса, я могу судить о том, что Высоцкий был: 1. Полубогом 2. Суперменом советского разлива. Простите, Владимир Семенович.

Вердикт таков. Если бы это было кино не про Высоцкого, а про одаренного как талантом, так и деньгами, но еще живого и известного лишь в узких кругах наркомана, то это даже было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, наложенная на труды гримеров, то это даже было бы неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, либо не тыкали в нос зрителю каждые три с половиной минуты фразы "лекарство", "ему нужно", "он умирает" и "он умирает, ему нужно лекарство", то это даже было бы неплохо.

В общем, если бы этот фильм не сняли, то это даже было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… или нет, желая показать… то есть, как бы донести до зрителя… собственно, а зачем нужен был этот фильм?

Хотя это и риторический вопрос.


Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 48
Рокерша (Новичок), постов: 6
5 декабря 2011, 13:40
Аватарка пользователя Рокерша
Крис писал(а) 4 декабря 2011, 13:33
Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при ...
а я ток от одной этой фишки в восторге)

мася (Новичок), постов: 1
5 декабря 2011, 13:38
Аватарка пользователя мася
Впечатление о фильме неоднозначно. Где Высоцкий? Одни КГБэшники, наркота, грязь.... А где великий поэт? Уж если стояла задача очернить талант - то это у них получилось.

///Jake/// (Критик), постов: 1778
4 декабря 2011, 21:04
Аватарка пользователя ///Jake///
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Фильм отличный! Всем создателям и актёрам большущее спасибо! Получил очень много эмоций от картины! Высоцкого сыграли как нельзя лучше...похоже всё:начиная от внешности,заканчивая жестами

Крис (Новичок), постов: 38
4 декабря 2011, 14:17
Аватарка пользователя Крис
Guest писал(а) 4 декабря 2011, 14:03
Вижу, вы так и не научились различать сарказм :) Печально.
Это ты мне? Научи))

Guest (Критик), постов: 3426
4 декабря 2011, 14:03
Аватарка пользователя Guest
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Крис писал(а) 4 декабря 2011, 13:33
Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при ...
Вижу, вы так и не научились различать сарказм :) Печально.


Крис (Новичок), постов: 38
4 декабря 2011, 13:33
Аватарка пользователя Крис
Den_wushu писал(а) 4 декабря 2011, 1:37
А чего так Безрукова не любят!? Сильно часто маячит, как раньше Хабенский!?
Ха). Завидуют. И рефрен в рецензии про Безрукова не к месту, каждый раз так и хочется спросить: действительно, при чем тут Безруков?

ilya95983 (Критик), постов: 2960
4 декабря 2011, 9:57
Аватарка пользователя ilya95983
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Фильм классный!

Ольчик (Киноман), постов: 291
4 декабря 2011, 9:49
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Фильм получился... несмотря ни на что получился! Он цельный и законченный, и что главное - сущность Высоцкого и его трагедия раскрыты в полной мере!!! В конце очень хотелось апплодировать. Тем, кто не знаком с творчеством Высоцкого, с его поэзией, фильм смотреть не стоит, все равно не поймут.

Den_wushu (Критик), постов: 4461
4 декабря 2011, 1:37
Аватарка пользователя Den_wushu
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А чего так Безрукова не любят!? Сильно часто маячит, как раньше Хабенский!?

Рокерша (Новичок), постов: 6
4 декабря 2011, 1:05
Аватарка пользователя Рокерша
тащусь от рецензии...)))профессиональные эксперты писали,что это Безруков...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Представлен тизер-трейлер фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Режиссер хочет получить финансирование для создания новой версии провального фильма
Награждения
Наши рекорды