px

Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD

17.05.2014


Всего комментариев: 416
Kent S (Киноакадемик), постов: 33349
17 мая 2014, 21:13
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:08
говорят там Годзиллы нету:) Они на самом деле врут, есть там Годзилла целых 15 минут:)))
конечн есть в трэйлере ведь была

Kent S (Киноакадемик), постов: 33349
17 мая 2014, 21:13
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Халк писал(а) 17 мая 2014, 21:07
Некоторые люди не умеют сдерживать эмоций. Это их проблема.
оно и видно. либо случайно вырывается.

CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
17 мая 2014, 21:12
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:01
Я вам больше скажу. Один мажор мужик заплатил 1000 рублей за сеанс:)
Мажор? Может захотелось лучшего места в зале? не обыден в хвастовстве, но мне не раз приходилось выложиться на вип сеансы из-за неимения других посетителей для удобного мне сеанса =)

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 21:09
Аватарка пользователя Skaner453
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 20:57
с утра? вот люди....
ну я пока слушаю мнения.
потом посмотрю
Узрел нашу мощь!

darkwhite (Критик), постов: 31322
17 мая 2014, 21:08
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 21:06
говорят сюжетом не берет. и пока другие планы на выходные. среди недели может
говорят там Годзиллы нету:) Они на самом деле врут, есть там Годзилла целых 15 минут:)))


drakula (Критик), постов: 31083
17 мая 2014, 21:08
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:06
Ну короче он хотел сказать что фильм настолько старым выглядит что можно сравнивать с фильмами 90-х
Что за больная фантазия?

Халк (Киноман), постов: 194
17 мая 2014, 21:07
Аватарка пользователя Халк
Kent S писал(а) 17 мая 2014, 21:05
мда..
Некоторые люди не умеют сдерживать эмоций. Это их проблема.

Kent S (Киноакадемик), постов: 33349
17 мая 2014, 21:06
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
drakula писал(а) 17 мая 2014, 21:01
Раз ты любишь блокбастеров 90-х, то я советую. Именно в такой стилистике сделан
говорят сюжетом не берет. и пока другие планы на выходные. среди недели может

darkwhite (Критик), постов: 31322
17 мая 2014, 21:06
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
drakula писал(а) 17 мая 2014, 21:01
Раз ты любишь блокбастеров 90-х, то я советую. Именно в такой стилистике сделан
Ну короче он хотел сказать что фильм настолько старым выглядит что можно сравнивать с фильмами 90-х

drakula (Критик), постов: 31083
17 мая 2014, 21:06
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 21:01
Я вам больше скажу. Один мажор мужик заплатил 1000 рублей за сеанс:)
Я тебя ещё больше удивлю. Ты за Годзиллу поставил "1" и кто то заплатил за него 1000 р. А теперь, ты поставил к ХС "0", а билеты на обычный сеанс в Японии 25$. Теперь представь что там за V.I.P, то есть какие цены

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Награждения
Наши рекорды