Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

17.05.2014
Рецензия к фильму Годзилла. Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее.

Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора.

Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ.

Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.

Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте.

Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.

Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой.

Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.

Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши.

И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране.

Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 416
Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:59
Аватарка пользователя Skaner453
drakula писал(а) 17 мая 2014, 17:56
Кто он?
Дарк.

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:58
Аватарка пользователя Skaner453
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:53
Ну вот!!! До тебя доходит, Годзилла это оригинальная идея который был снят японцем в 50 годы, стал популярным И ПОТОМ ...
Дошло:)))

drakula (Критик), постов: 31437
17 мая 2014, 17:56
Аватарка пользователя drakula
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:48
ГЛАВ ТРОЛЛЬ сейчас на сайте и это не я:)
Кто он?

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:56
Аватарка пользователя Skaner453
drakula писал(а) 17 мая 2014, 17:51
О Боже. Ещё более детально объясню. Кинокомикс-- если фильм основан на каком то комиксе. А если после фильма сделали ...
Аааа , вышел фильм Годзиллу сначала , ни единого комикса про него не было , а уже потом начали выпускать:) Всё понял , извиняюсь:)

drakula (Критик), постов: 31437
17 мая 2014, 17:55
Аватарка пользователя drakula
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:46
Да ладно тебе, если читал "до конца" мою рецензию, то там было четко и ясно написано "мне все равно на оценки" ...
Пример: ты принес кастрюлю, там "мясо, картошка, морковь и пачка соли. Ах да ещё баклажка воды"
Констанс принесла ЕДУ из всего этого, но она приготовила. И какая из них лучше для потребление?


darkwhite (Критик), постов: 31857
17 мая 2014, 17:53
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 14 лет на сайте
14
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:52
Фильмы о супергероях снимаются ВСЕ по комиксам то есть это ? Правильно - кинокомикс:)
Ну вот!!! До тебя доходит, Годзилла это оригинальная идея который был снят японцем в 50 годы, стал популярным И ПОТОМ про него начали выпускать комиксы. Дошло?

Skaner453 (Зритель), постов: 146
17 мая 2014, 17:52
Аватарка пользователя Skaner453
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:48
Не он говорит, что комиксы вышли "позже". Ну как бы представим что есть игра про Бэтмана - Аокхем сити. И тут ...
Фильмы о супергероях снимаются ВСЕ по комиксам то есть это ? Правильно - кинокомикс:)

drakula (Критик), постов: 31437
17 мая 2014, 17:51
Аватарка пользователя drakula
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
darkwhite писал(а) 17 мая 2014, 17:49
Где "везде"?
Страницу назад

drakula (Критик), постов: 31437
17 мая 2014, 17:51
Аватарка пользователя drakula
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014, 17:47
Ну тогда фильмы Марвела и ДС не кинокомиксовые и Паук тоже не кинокомикс тогда и Люди Хэ:) Если следовать твоей ...
О Боже. Ещё более детально объясню. Кинокомикс-- если фильм основан на каком то комиксе. А если после фильма сделали комикс, то это не кино комикс. Если бы после фильма напишут по нему книгу, это не делает фильмом который создан по литературному произведению. Ты путаешь теплое с мягким

ARNI74 (Критик), постов: 562
17 мая 2014, 17:50
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 14 лет на сайте
14
Пару часов назад вернулся из кинотеатра. Спасибо за рецензию. Практически полностью передали мои ощущения от фильма. Данному проекту драматизма как, например, в китайской ленте" Землетрясение" и получился бы шедевр. А так крепкий середнячок. Но для меня, однозначно в коллекцию когда выйдет в HD качестве.Визуально фильм намного мощьнее чем старый Годзилла и даже чам то лучше чем Тихоокеанский рубеж.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Как приручить дракона
Дата выхода: 13 июня 2025
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дин ДеБлуа
В главных ролях:Мэйсон Темз, Нико Паркер
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды