px

Рыцари зеленого экрана и датчиков движения

12.11.2014
Рыцари зеленого экрана и датчиков движения

На днях стало известно, что киностудия 20th Century Fox намерена в очередной раз попытаться изменить отношение Американской Киноакадемии к актерам, которые с помощью систем motion capture создают образы вымышленных существ, ничуть не уступающие в выразительности своим реальным партнерам по съемочным площадкам. Представители студии попытаются создать прецедент на примере самого яркого представителя этой категории актеров - Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря в фильме "Планета обезьян: Революция". Если это предприятие окажется успешным, в дальнейшем на признание смогут рассчитывать и прочие остающиеся за кадром рыцари зеленого экрана и датчиков движения. Вспомним их самые главные достижения за последние десять лет.

Одним из первопроходцев в этой высокотехнологичной отрасли кинематографа был Роберт Земекис, на счету которого сразу несколько анимационных проектов, созданных преимущественно с использованием motion capture. Первым относительно успешным его экспериментом стал "Полярный экспресс", выпущенный в 2004 году. Моделью почти для всех героев выступил Том Хэнкс. Мультфильм запомнился зрителям не только впечатляющими по тем временам стереоскопическими эффектами, но и очевидным эффектом "мертвых глаз". Практически неподвижные лица и глаза персонажей объяснялись несовершенством технологии, не позволявшей отследить движения мимических мышц. Мультфильм провалился в прокате, заработав лишь 307 миллионов долларов при бюджете в 165 миллионов.





В 2007 году Земекис продолжил свои опыты с motion capture, представив зрителям свою версию англосаксонской поэмы "Беовульф". В этом случае в распоряжении режиссера оказался внушительный перечень моделей - Рэй Уинстон, Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс, Брендан Глисон, Джон Малкович и другие. Единственным из актеров, образ которого был изменен до неузнаваемости, был Уинстон, превратившийся усилиями специалистов по спецэффектам в брутального скандинавского воина, в облике которого угадывались черты сразу нескольких голливудских звезд,в том числе Клинта Иствуда. Несмотря на весьма качественную анимацию и участие стольких знаменитостей, проекту также не суждено было стать успешным: 196 миллионов долларов кассовых сборов при 150-миллионном бюджете.





Еще через два года режиссер создал свой самый дорогой мультфильм "Рождественская история". Классическая сказка, героев которой "оживили" Джим Керри, Гэри Олдман, Колин Ферт, Кэри Элвис, Боб Хоскинс и другие актеры, продемонстрировала значительный прогресс в технологии захвата и обработки изображения. Лица персонажей уже не были безжизненны, а глаза полны вполне себе человеческих эмоций. Но зритель вновь не оценил этот фейерверк из красок и передовых приемов съемки. 200-миллионнный проект сумел заработать в мировом прокате лишь 325 миллионов долларов. После этого Роберт Земекис принял решение прекратить слишком затратные опыты с motion capture.Однако его вклад в совершенствование этой технологии и ее закономерного развития в performance capture трудно переоценить.





Безусловно, одним из самых ярких образов, рожденных благодаря актерскому мастерству и высокому уровню motion capure, является Дэви Джонс представленный зрителям в двух сериях "Пиратов Карибского моря". Основные усилия экспертов по спецэффектам были направлены на создание фотореалистичных и чрезвычайно сложных по структуре лица и головы антагониста. Результаты работы были отмечены премией "Оскар", однако заслуги исполнителя роли Джонса Билла Найи остались без внимания Американской Киноакадемии и прочих профессиональных объединений, хотя это был один из исключительных случаев, когда образ актера не был полностью в "тени" рисованного персонажа. Зрители оказались более благосклонным и поставили фильму высокую оценку стоимостью в 1,066 миллиарда долларов.





Список рыцарей motion capture был бы неполным без упоминания малоизвестного широкому круг зрителей актера Алана Тьюдика. Его голосом говорят многие герои популярных полнометражных мультфильмов, таких как "Ледниковый период" или "Город героев", но настоящим звездным часом актера можно считать роль робота Сонни из фильма "Я, робот". Несмотря на то, что Сонни оказался едва ли не самым ярким персонажем картины, заслуги актера не были оценены по достоинству, хотя сам фильм претендовал на премию Американской Киноакадемии в категории "лучшие спецэффекты". Тьюдик также принимал участие в создании игр из серии Halo, в частности, сыграл героя по имени Микки в "Halo 3: ODST".





Несомненно, пика своего развития технология захвата и обработки изображения достигла во время съемок фильма "Аватар". Актеры Си Си Эйч Паундер (Моат), Уэс Стади (Эйтукан), Лас Алонсо (Тсутей), независимо от длительности пребывания их героев в кадре умудрились создать с помощью разработанных специально для фильма съемочных комплексов уникальные и совершенно "живые" образы аборигенов Пандоры. Но самым ярким персонажем, несомненно, стала Нейтири, свои эмоции и голос которой подарила Зои Солдана. Впечатляющая работа актерской команды была полностью проигнорирована на церемониях вручения престижных кинопремий.





К слову, тут стоит упомянуть еще одного неизвестного большинству зрителей актера, каскадера, тренера по сценическому движению и постановщика трюков Терри Нотари. Его послужной список весьма впечатляющий и включает участие в создании рисованных персонажей в таких фильмах, как "Восстание планеты обезьян", "Хоббит 2: Пустошь Смауга" и упоминавшегося выше "Аватара", в котором Нотари пришлось изображать... Баньши - летающего дракона аватар Джейка Салли.

Ну, и конечно, некоронованный король motion capture Энди Серкис. Именно его Кинг Конг, Горлум и Цезарь вызвали такое большое волнение в актерском сообществе, многие представители которого увидели в его эффектных героях вполне реальную угрозу своей профпригодности.





Стоит ли считать увешенных датчиками и взаимодействующих с нарисованной средой лицедеев полноценными актерами, заслуживающими профессионального признания? Уже в январе 2015 года, когда будет представлен короткий список номинантов на премию "Оскар 2015" мы получим ответ на этот вопрос.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 25
Black (Админ), постов: 3714
12 ноября 2014, 6:44
Аватарка пользователя Black
Мега интересная статья. Очень круто.

darkwhite (Критик), постов: 31336
12 ноября 2014, 6:14
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
А вообще сердечно жаль Земекиса, который и правда продвигал киноиндустрию вперед. Особенно жаль "Рождественскую историю" которая не удостоилась наград и сборов. Вообще по идеи именно эта работа Джима Кэрри заслуживает Оскара - полное перевоплощение. А почему в далекие 2007 не оценили Золотого Дракона в кинотеатрах для меня остается загадкой. Пираты Карибского моря это отдельная тема - вообще проигнорирована киноакадемией. За что? Что не так сделали Пираты Карибского моря? Деви Джонс это по мне лучшее перевоплощение в motion capture не считая Кинг Конга Серкиса. Вообще в motion capture это и есть грим нового поколения. В нем актеры раскрываются лучше что ли. Жду дальнейшего продвижения этой технологии, а то Нолангений со своим ретростилем тянет кинематограф вниз

MARS (Зритель), постов: 353
12 ноября 2014, 1:51
Аватарка пользователя MARS
и LA Noire
Еще и Камбербэтч в роли Смауга

Mateas (Критик), постов: 9920
12 ноября 2014, 1:20
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В играх тоже успешно используется - взять, к примеру, роли Дэфо и Пэйдж в "За Гранью", Спейси в Call of Duty новом, Кифера Сазерленда в "Metal Gear Solid" или "Нормана Ридуса" в грядущем "Сайлент Хиллс".

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73235
12 ноября 2014, 1:08
Аватарка пользователя Andrew
Я, кстати, считаю самой впечатляющей работой Серкиса совсем не Горлума, а именно Конга. Без единого слова ему удалось создать очень комплексный и глубокий образ

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды