px

Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах

Рецензия на фильм Выживший. Затерянный в снегах

Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.

Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.

Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.

Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.

Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.

Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.

Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.

“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.

Автор: OlegD

09.01.2016


Всего комментариев: 81
cornman (Киноман), постов: 232
10 января 2016, 23:51
Аватарка пользователя cornman
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 1:44
не соглашусь с рецензий...фильм волшебный, контрастный и просто блин крутой...давно такого не видел в кино.
Согласен) +1

yrenson (Киноакадемик), постов: 7085
10 января 2016, 23:46
Аватарка пользователя yrenson
Больше 10 лет на сайте
10
Зря сценарий ушёл далеко от реальной истории...А Харди молодец...

cornman (Киноман), постов: 232
10 января 2016, 23:39
Аватарка пользователя cornman
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 9 января 2016, 15:34
"Месть в руках Божиих" - повод для создания этой ленты. Но очевидно, что высокий повод не гарантирует достойного ...
Согласен. Не повод. Но фильм и вправду очень хороший- под стать поводу. Проблема раскрыта в подробностях,очень живо, пусть и немного сурово,а оттого неправдоподобно. Во всяком случае,это отличнейший фильм, по мне так. Но о вкусах, конечно же, не спорят.)

А насчет Лео: хаха, с таким же результатом можно придраться хотя бы даже к Харрисону Форду. Он бы тоже в реальных условиях ни в далеком бы космосе не выжил, ни в роли Индиалы Джонса далеко бы от всевозможных опасностей не убежал)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23408
10 января 2016, 22:10
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HHH писал(а) 10 января 2016, 20:16
по мне так Выживший интереснее
Очень разные фильмы, но оба сняты отлично

Текстолит (Критик), постов: 60311
10 января 2016, 20:16
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 10 января 2016, 20:12
Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься?
по мне так Выживший интереснее


Constance (Киноакадемик), постов: 16773
10 января 2016, 20:12
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 10 января 2016, 20:08
Если судить фильмы по тому насколько их было сложно снимать, ничего путного не выйдет. А если не ругать, то так ...
Бердман и то живее, чем Выживший - согласишься?

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
10 января 2016, 20:11
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Всех "сбивают с толку" роскошные полотна, которые "живописует" Любецки. Ему режиссеры должны каждый по памятнику поставить - Малик, Куарон, Иньярриту. Только что смотрела Рыцарь кубков - камера Любецки лучшее, что есть в фильме, как и здесь. А если убрать Любецки - что останется? ДиКаприо, который даже верхом держаться не может? Рисованный медведь? "Живые" подробности истории - не столько реалистичны, сколько нарочиты и похожи на мистику.
Я лично поставила фильму высокую оценку (8) как добротной работе, но это в первую очередь Эммануэлю, а счастья и удовлетворения не испытала.

OlegD (Критик), постов: 12063
10 января 2016, 20:08
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hemingway писал(а) 10 января 2016, 18:03
Ну и если ругать такое кино, то куда же мы тогда, братцы придем? Одно лишь слово на ум приходит "зажрались". ...
Если судить фильмы по тому насколько их было сложно снимать, ничего путного не выйдет. А если не ругать, то так и будут выходить фильмы только в половину такие хорошие какими могли быть

Fortis (Киноман), постов: 341
10 января 2016, 19:51
Аватарка пользователя Fortis
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В этой картине наверное самые красивые виды природы, что я видел в кино. Невероятно приятная картинка. Оскар должен быть за это однозначно. Леонардо в фильме очень хорош, как в принципе и все остальные актеры. Но есть в нем одна проблема, из-за которой смотреть еще раз фильм я не стану. Кино очень, очень медленное и затянутое. И к тому же скучное. Я не один раз ловил себя на том, что просто засыпаю за просмотром. Смотреть на приключения героев вроде интересно поначалу, но потом просто хочется, чтобы все уже поскорее закончилось. Может быть сказывается отсутствие в половине фильма вообще каких-либо диалогов и саундтрека. Такая вот особенность Выжившего. С рецензией по большей части согласен кроме слов об актерах.

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
10 января 2016, 19:25
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Всем добрый вечер!:) Теперь точно в кино пойду на него!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды