Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к мультфильму "Наша Маша и волшебный орех". Орех и грех

Рыжеволосая Маша с 3D-формами находит волшебный орех Кракатук, исполняющий любое желание (но одно). Вместе с любимыми игрушками она попадает в волшебное царство, властитель которого - блатной тиран - давно охотится за волшебным орехом. "Наша Маша и волшебный орех" больше, чем своей трехмерностью, удивляет убогой графикой и гопниками, превращающимися в крыс и обратно. Глядя на это, начинаешь думать, что российский мультфильм с 3D-анимацией отдали не тому режиссеру.

Режиссер Егор Кончаловский до этой "детской" сказки прославился фильмами "Антикиллер", "Антикиллер 2: Антитеррор" и, отчасти, - "Побегом" с Евгением Мироновым. В "Нашей Маше" временами очень отчетливо ощущается, словно Кончаловский на самом деле хотел вместо этого мультика снимать "Антикиллер 3". Крыс-тиран волшебного царства с внешностью и манерами криминального авторитета, сквозящий в разговорах (а говорят там непрерывно!) блатной жаргон навевают ассоциации с российским бандитским "телемылом".

В таком антураже волшебный орех Кракатук незаметно начинает восприниматься как воровской "общак", из-за которого идет разборка. Бытие определяет сознание: видимо, какие убеждения и ценности у создателей мультика - такие у них волшебные фантазии.

Сама трехмерность, делающая "Машу" предметом обсуждения, - позор отечественной анимации. Графика на уровне начала столетия и особенно "экшен" выглядят дико ненатурнальными, слова не совпадают с движениями губ героев. Однако, справедливости ради: ближе к финалу, когда проходит первый шок от реплик, сюжета и вида персонажей, события мультика становятся почти увлекательными. И водяной "атомный взрыв" в замке, прыжки и схватки смотрятся в конце довольно живенько.

Самое интересное трехмерное в мультике - это, конечно, главные герои. Маша выполнена отлично, хотя куда уместней смотрелась бы в мультике для взрослых. Огненная колышащаяся прическа, глаза-озера, мимика, а также грудь и попка, на которых камера специально фокусируется раз двадцать за мульт, не позволяют отвести от Маши взгляд. Друзья под стать ей тоже удались: ботаник-буратино, увалень - плюшевый медведь и герой-трансформер, очевидно, воплощают три главных мальчишеских ролевых модели: умник, свой-в-доску-друг и прекрасный принц.

Однако для сюжета "Нашей Маши" герои на экране выглядят чрезвычайно взросло. В контексте происходящего в мультфильме идеально бы смотрелись малыши возраста первого года обучения в Хогвартсе. Такие "ролевые модели" полностью соответствовали бы тем единственным зрителям, которым "Наша Маша" способна хоть капельку понравиться.

А Маша с отчетливо выпирающими сосками под блузкой и мальчишки-подростки, вожделенно поглядывающие на нее, слишком уж большие, чтобы себя ассоциировали с ними пяти-восьми-летние, и слишком еще наивно-примитивные, чтобы за ними было интересно следить зрителям постарше.

С этой точки зрения особенно странно выглядят в мультфильме дерзко-сексуальные формы Маши. Колышащаяся при каждом шаге грудь, пухлые губы и крутые бедра навевают вполне определенные мысли - про то, что этот мульт явно должен быть не про орех...

Но самое печальное в "Нашей Маше" - совершенно беспомощный сценарий. События и реплики в мультике выстроены так, словно их второпях придумывали под уже нарисованные 3D-эффекты. Авторы "Нашей Маши" пытаются шутить всю дорогу, но из этих шуток от силы одна-две вызывают вымученную улыбку у зрителей - больших и маленьких. Сплошные штапмы и отсутствие логических связок между сценами делают мультфильм трехмерным анимированным клипом.

В результате "Наша Маша и волшебный орех" в том виде, в котором вышла на экраны, вряд ли способна хоть кому-то понравиться. Для детей мультфильм слишком взрослый и странный, для взрослых - чересчур дурацкий и невинный.

Продолжения не надо: про сексапильную Машу надо снять "Последнюю фантазию" с эротическим уклоном, все остальное забыть как страшный сон.

Кто-то сказал: "Сравните сияющий ум ребенка с неприметной серостью обычного взрослого - и вы поймете, как работает наша система воспитания". Если мультики чему-то учат, то серых взрослых российского кино с ценностным рядом из 1990-х уж точно нельзя подпускать к детским сказкам. Оставьте детям их волшебное детство - не лезьте к ним со своей чернухой и убогими представлениями.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

12.12.2009



Всего комментариев: 1
D_CH (Зритель), постов: 116
14 декабря 2009, 11:19
Аватарка пользователя D_CH
Я и не сомневался что мультик- отстой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Американец в Париже
Год выхода: 1951
Страна: США
Жанр:мелодрама, мюзикл
Режиссер:Винсенте Миннелли
В главных ролях:Лесли Карон, Нина Фох
Пользователи портала "Новости кино" об экранизации комиксов DC
Самые обсуждаемые материалы
Экранизация комиксов DC установила новый рекорд
Комментарии (211)
Студия Marvel представила самый долгожданный трейлер конца 2018 года
Комментарии (185)
Студия Marvel представила первый ролик к фильму
Комментарии (150)
Портал "Новости кино" проведет грандиозный розыгрыш призов
Комментарии (200)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз