px

Рецензия на фильм "Притяжение". Они пришли к нам с позором

25.01.2017
Рецензия на фильм Притяжение. Они пришли к нам с позором

Перед показом для прессы фильма "Притяжение", который снял Федор Бондарчук, организаторы обратились с особой просьбой к собравшимся - воздержаться от упоминания в своих текстах ключевого элемента сюжета, который, как они утверждали, не был показан ни в одном из рекламных роликов. Однако в действительности, главным спойлером в случае с "Притяжением" является вовсе не макгафин, а то, что фильм по всем параметрам чудовищно примитивен, а в некоторых случаях откровенно оскорбителен для москвичей, российских вооруженных сил и отечественного кинематографа вообще. И уж от этого спойлера картину не спасет ничто.

Завязку, наверняка, усвоили абсолютно все. В районе Чертаново совершает посадку НЛО, военные оцепляют периметр, а затем в зоне начинают происходить различные драматические, по мнению создателей фильма, события в виде противостояния местных жителей с инопланетными киборгами. Звучит не то, чтобы свежо, но для нашего уровня кинематографа довольно духоподъемно. Процесс пробуждения социальной ответственности, вставание с колен, ощущение себя единым народом и все в том духе. То есть вполне себе набор для хорошей фантастической драмы, если подойти к вопросу с толком и с душой. Но вот ни первого, ни второго у сценаристов и постановщика не нашлось.

И дело даже не в, увы, привычных для нашего современного кино неестественности, плохом монтаже или, там, удивительных диалогах, которые ведут герои. Всего этого добра в "Притяжении" с лихвой. Основная проблема картины в предельной вульгаризации реальности. В этом смысле она напоминает голливудские фильмы времен холодной войны, в которых фигурировали советские граждане, либо события разворачивались на территории нашей страны. Со всеми этими нелепыми "калинками-малинками", хоровым пением за кадром и военными, бросающимися в "присядку" на каждом привале.

По какой-то непонятной причине создатели картины считают, что в Чертаново живут молодые люди словно вышедшие из анекдотов 10-летней давности, общающиеся исключительно на "конкретном" жаргоне с соответствующими интонациями, считающие, что "Ромео и Джульетта" - это такие марки машин, и предпочитающие всем иным видам деятельности тюнинг видавших виды иномарок "на гараже". Учителя в Чертаново - это такие длинноволосые, очкастые "ботаны", с трепетом рассказывающие учащимся старших классов, которых интересует только Макс Корж, о строении вселенной.

Почему вся эта эстетика "лихих 90-х" оказалась в основе фильма 2017 года - остается загадкой. То ли создатели остались во власти своих детских представлений о спальных районах Москвы, и не в курсе изменений, которые там произошли за последние годы, то ли они искренне считают, что вот эта вся "реальная пацанская" бравада - лучший способ общения с основной массой российских зрителей от 15 до 25.

Образ главной героини "Притяжения", которую играет Ирина Старшенбаум - это такой крепкий коктейль из всех мыслимых штампов, который описывается исчерпывающей формулировкой "я ненавижу своего отца-полковника, так как он никогда меня не слушает и запрещает встречаться с самым крутым посоном на районе", что аж дух захватывает. Нечто подобное еще можно было бы предположить в дипломной работе студента какого-то кинематографического вуза, но никак не в фильме режиссера и продюсера с большим стажем.

Ну, а сам бравый полковник в исполнении Олега Меньшикова, вся роль которого, увы, исчерпывается лишь гневными командами и взглядами, вообще не понятно как управляется со своими подчиненными, так как собственная дочь ДВАЖДЫ умудряется отобрать у него табельное оружие. Причем, последний раз на глазах младшего командного состава и солдат.

К слову, что касается российских военнослужащих, то несмотря на все усилия Федора Бондарчука, старательно пытающегося подражать записному голливудскому баталисту Майклу Бэю, они единственные достойно выглядящие герои картины. Вовсе не потому, что демонстрируют новую экипировку, бронемашины и различные современные типы вооружений, а именно в силу абсолютной естественности: они просто исполняют приказы и занимаются в кадре привычным им делом.

Вот чье участие в проекте не вызывает никаких нареканий - это создателей спецэффектов. Наш кинематограф и правда научился оформлять видеоряд на должном уровне, однако одного этого совершенно недостаточно, чтобы в итоге получилось цельное произведение. Пусть без претензии на "Голливуд", пусть без большого количества статистов и пиротехники, но такое, после просмотра которого не хочется сказать: "Вы это серьезно? В 2017 году?".

Фильм "Притяжение" - это не "День независимости". Это "Район №9" без социальных проблем, это "Красный рассвет" без идеологии и внятной мотивации главных героев, это множество иных иностранных первоисточников вульгаризированных до уровня оскорбления.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 130
Andrew (Главный редактор), постов: 73239
25 января 2017, 11:02
Аватарка пользователя Andrew
George писал(а) 25 января 2017, 10:49
Всё так! Просто здесь прозвучало будто любой блокбастер априори мне должен понравится - только потому что он ...
Скорее так. Фантастические блокбастеры и не должны нести большой смысловой нагрузки, они призваны развлекать и отвлекать от реальности. НО в некоторых случаях, как с "Притяжением", например, фильм настолько низкопробный, что тут уж не до развлечения

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 10:49
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Uncle Serg писал(а) 25 января 2017, 10:30
По сути, вы только что сказали, что я лучше посмотрю хороший фильм, чем плохой фильм:))
Ну ведь так и есть)) Это ...
Всё так! Просто здесь прозвучало будто любой блокбастер априори мне должен понравится - только потому что он блокбастер.

Uncle Serg (Киноман), постов: 675
25 января 2017, 10:30
Аватарка пользователя Uncle Serg
Больше 7 лет на сайте
7
George писал(а) 25 января 2017, 10:18
Такой эскапизм я лучше приму с другими фильмами. Здесь нет разделения на весёлый или грустный. Здесь важно насколько ...
По сути, вы только что сказали, что я лучше посмотрю хороший фильм, чем плохой фильм:))
Ну ведь так и есть)) Это у любого зрителя так. Жанр не важен, главное, чтоб кино было ок)

Andrew (Главный редактор), постов: 73239
25 января 2017, 10:26
Аватарка пользователя Andrew
SF Freddy писал(а) 25 января 2017, 10:04
то есть это фильм-пародия?)
Нет, фильм-оскорбление

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 10:18
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 25 января 2017, 9:57
Как раз блокбастеры иногда и смотрят, чтобы уйти от этой реальности с ее осточертевшими проблемами)
Такой эскапизм я лучше приму с другими фильмами. Здесь нет разделения на весёлый или грустный. Здесь важно насколько он соответствует званию " хорошее кино". Мне лучше посмотреть душераздирающую драму, если она прекрасно снята, чем весёлый карусельный фильм, сделанный отвратительно и ужасно скучно!


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
25 января 2017, 10:04
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
то есть это фильм-пародия?)

TREADSTONE (Критик), постов: 23460
25 января 2017, 9:57
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 25 января 2017, 9:44
Разница в применении) Драмы заостряют действительность, а блокбастеры затупляют))
Как раз блокбастеры иногда и смотрят, чтобы уйти от этой реальности с ее осточертевшими проблемами)

Andrew (Главный редактор), постов: 73239
25 января 2017, 9:53
Аватарка пользователя Andrew
OlegD писал(а) 25 января 2017, 2:10
Не может такого быть)) Ну Притяжение хоть не скучное?
Не скучнее, просто еще банальнее

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 9:44
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 25 января 2017, 0:50
так о том и речь, что драмы заостряют одно, а блокбастеры другое... а реалии где-то посередине)
Разница в применении) Драмы заостряют действительность, а блокбастеры затупляют))

s338 (Киноман), постов: 267
25 января 2017, 8:43
Аватарка пользователя s338
Больше 13 лет на сайте
13
А я и не сомневался что он снял....как бы правильно выразиться, чтобы не наказали. А деньги от проката лучше бы Степанову отдал который спину сломал на днях, чем не повод человеку помочь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды