px

Они снимали за Родину

28.03.2010

19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.

В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.

Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.

Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".

Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.

Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.

Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.

Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).

Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").

Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".

Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?

Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 258
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
31 марта 2010, 23:50
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ale$$andro писал(а) 31 марта 2010, 22:13
Вот вы упомянули про менталитет, допустим! При просмотре всяких комедий "Про Шурика", троицы Никулин-Вицын-Моргунов, ...
Правильно, я тоже с этим согласна!

Ale$$andro (Критик), постов: 1095
31 марта 2010, 22:13
Аватарка пользователя Ale$$andro
Больше 14 лет на сайте
14
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 0:52
Вот знаете - 0 разницы.
Прнимайте во внимание тот факт, что в советское время был другой менталитет и другой юмор.
Все ...
Вот вы упомянули про менталитет, допустим! При просмотре всяких комедий "Про Шурика", троицы Никулин-Вицын-Моргунов, картин с Мироновым, к-ые снимались когда нас еще на свете не было (меня по кр мере) - неужели они у вас или ваших знакомых или вообще русской молодежи не вызывают улыбку на худой конец???? Лично мне всегда приятно хотя бы раз в год эти комедии пересматривать и не надоедает! Так как же так происходит, если менталитет разный??? Другой юмор???

Ответ: тогда с юмором у нас было все нормально, а щас полной аврал!
Советские картины будут жить вечно, во все времена, т.к. дело все в АКТУАЛЬНОСТИ!!! Допустим я тоже смеялся над "Особенностями
охоты", лет 10 назад - сейчас для меня это фигня, потому что тогда это было актуально, щас (лично для меня) нет!
Конечно, менталитет играет свою роль, но согласитесь - если тогда в добрые времена фильмы без ругани, похабщины и пошлости могут по сей день нас смешить, либо плакать - то сейчас, когда все это есть, таких фильмов меньше!

Текстолит (Критик), постов: 60576
31 марта 2010, 2:36
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Спокойной ночи всем...будьте бдительнее к себе и другим

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:33
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Ладненько, я спать! Всем хорошо закончить спор! Но каждый остался при своих!

Текстолит (Критик), постов: 60576
31 марта 2010, 2:32
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Richard писал(а) 31 марта 2010, 2:28
выглянул... никого нету.. все дома сидят, и многие смотрят эту гадость. И счастливо живут с этим))) Вобщем, надоела ...
Эти услуги ты видишь каждый день...смотри внимательнее к деталям, ибо детали о многом говорят....


Текстолит (Критик), постов: 60576
31 марта 2010, 2:30
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:29
И вообще, исходя из твоей огики мы с Ричардом алкаша два :-)
Нет я так не думаю...я думаю, что вам смешно наблюдать за алкашами....

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:29
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:25
Я написал выгляни в окно, посмотри на людей-кто любит эту гадость смотреть...какие они...вот и получишь ответ...
И вообще, исходя из твоей огики мы с Ричардом алкаша два :-)

Richard (Киноман), постов: 1518
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя Richard
Больше 14 лет на сайте
14
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:25
Я написал выгляни в окно, посмотри на людей-кто любит эту гадость смотреть...какие они...вот и получишь ответ...
выглянул... никого нету.. все дома сидят, и многие смотрят эту гадость. И счастливо живут с этим))) Вобщем, надоела уже эта перепалка, если в голову придут мысли о нормальной дискуссии и нормальные подтверждения вашей правоты, я к вашим услугам.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Всё - всем пока.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:27
Вот именно что вы защищаете.....фильмы основаны на недодуманных сюжетов....
Сюжеты, поверь мне, додуманы вполне.
Лучше смотреть надо было.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды