Стартовал один из самых ожидаемых летних блокбастеров, по замыслу реинкарнация оригинального японского фильма о чудовищах. В постановке британца Гарета Эдврдса, режиссера ВВС, отлично зарекомендовавшего себя малобюджетным (0,5 млн $) фантастическим триллером ``Монстры``. Последнее важно, потому как свое специфическое ощущение и подход к жанру фантастики Эдвардс полностью перенес в блокбастер с бюджетом 180 млн $, посвященный легендарному бренду империи Монстров — Годзилле. Специфический подход Эдвардса заключался в том, что в ``Монстрах`` собственно и монстры появились в последние минуты, но их незримое присутствие создавало на протяжении фильма столь важное ощущение саспенса, на фоне которого развивалась драматическая и даже трагикомическая история американского журналиста, которого босс отрядил вывезти из карантинной зоны в Мексике свою дочь-шалаву.
Этот же акцент остался и в ``Годзилле``. В подаче Эдвардса это история о людях, которые так или иначе оказываются привязаны к истории о монстрах. Физик-ядерщик Джо Броди (Брайан Кренстон) потерял в катастрофе на атомной станции жену (Жюльет Бинош) и 15 лет как монах-отшельник бьется над разгадкой истинных причин произошедшего. Их сын Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), который за 15 лет успел стать крутым профессиональным военным, любящим отцом и мужем очаровательной супруги, доктора Эль Броди (Элизабет Олсен), старается дистанцироваться от трагических событий своего детства. Доктор Ичиро Серизава (Кен Ватанабе), профессионально занимающийся изучением чудовищ. Адмирал Вильям Стенц (Дэвид Стретерн), руководящий операцией по уничтожению монстров.
Связующим звеном этих разных судеб могла бы быть любая роковая катастрофа, инопланетное вторжение или прочие враги. Здесь таковым оказался гигантский ящер Годзилла. Для нашей истории название ``Годзилла`` слишком общо и не отражает сути происходящего. Больше подошло бы название ``Как МЫ опрометчиво допустили и героически потом противостояли нашествию Монстров, а может и бессильно наблюдали за его естественной развязкой``. Акцент на слове МЫ.
Такой вариант изложения совсем не плох, имеет право на существование и сработал бы, если бы история людских судеб не была такой вялой, стандартной, бледной, в общем, скучной, а сами персонажи такими схематичными и условными. Вроде и кастинг априори был интригующим. Зажигательный Уолтер Уайт, теперь фирменный бренд Брайана Кренстона, ставший здесь маниакальным рабом собственного детективного расследования. Возмужавший Аарон Джонсон в роли защитника человечества, защитника по убеждениям, с мужественной решимостью и невольной слезой в открытых серо-голубых глазах, идеальный семьянин и образцовый военный. Харизматичный Ватанабе в роли супер-ученого, работающего почти на стыке реальности и фантастики.
Но как же всем этим персонажам не хватает развития, граней и эмоциональной глубины. Хотя бы ради такого нестандартного противника. Персонажем Брайана Кренстона распорядились катастрофически бездумно, Ватанабе играет застывшую в немом изумлении почти бессловесную фигуру, Джонсон банален-вторичен-стереотипен до неприличия, Олсен мила, но не более. Единственное измерение, которое отработано и пройдено всей командой четко — пафос, но такая мономерность хороша была 50 лет назад и воспринимается сегодня не только не серьезно, но моментами и комично. Есть неизбежно тема экологического равновесия, бюрократии чиновничьего аппарат, еще пожалуй много суеты при полном отсутствии юмора, и даже некоторый детский наив.
Спасает фильм конечно размах и зрелищность — бомбы рвутся, небоскребы рушатся, монстры выше самых высоких из них, сияющие мириадами огней мегаполисы в мгновение погружаются в мрак. Техническое совершенство неоспоримо, спецэффекты обильны и действительно красивы. Масштабно, весомо, грандиозно, мощно, неотвратимо, эффектно, великолепно, в хорошем смысле амбициозно — любые превосходные степени не будут лишними. Атмосфере добавляет особая цветовая гамма коричнево-черно-свинцовая, которая еще и в трейлерах обращала на себя внимание. Монстры кому-то могут и не понравиться, но их визуальную эффектность отрицать нельзя. В этой части фильм не только качественный, но в некоторых деталях и уникальный, здесь бюджет переливается всеми оттенками голливудской мощи. Но в целом моральная ответственность за крупнобюджетный блокбастер оказалась, видимо, выше возможностей Эдвардса.
Оставлю другим рецензентам сравнение ``Годзиллы`` с прочими фильмами серии, но не могу не вспомнить ``Тихоокеанский рубеж``. В котором тоже были монстры Кайдзю, военное сопротивление, семейные и гражданские ценности, и песчинки-человечки, противостоявшие стихии. Рубеж Гильермо дель Торо произвел куда более целостное впечатление. Он чуть менее масштабный, но более веселый и живой, одновременно и более опасный, главное, продуманный до мелочей.
В целом опыт Эдвардса в голлиудских блокбастерах вышел небезинтересный, но не блестящий.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | боевик, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Constance
Плюсы и минусы
Просмотров: 2971
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 30)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 82
darkwhite (Критик), постов: 31934
17 мая 2014, 11:01
| |
![]() ![]() 14 |
Дети в этом фильме ужасно себя вели. |
darkwhite (Критик), постов: 31934
17 мая 2014, 10:59
| |
![]() 14 |
Блин согласен полностью иногда такое ощущение что вы перед написанием прочитали мою:) Реально их не отличишь, возможно мы с вами увидели одно и тоже. Посоветую на вечер посмотреть "Война Миров" с Томом Крузом, там не только спецэффекты хороши, там была логика этих вот разрушении, люди боялись, не находили места, искали выход, кочевали и тому подобное, что грамотно вписывается в постаполипсистичекую атмосферу, а тут разрешение и всё. Никто таки не отрицает что спецэффекты хороши, пусть только попробуют за 180 млн снять плохие, но тут реально не видно ужаса людей, некоторые спокойно играют покер, одна девочка в возрасте 9 лет спокойно и каменно реагирует на цунами с высотой 20 метров и т.п. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 28908
сегодня, 14:11
| |
Альтрону из Марвел и Интеллекту из последней "Миссия невыполнима" было полностью плевать на человечество.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77449
сегодня, 14:06
| |
Так утверждают люди, которые вообще ничего не знают об обработке и хранении пленки::) плёнку хранить НАМНОГО дороже и сложнее, тем более, IMAX И если еще ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77449
сегодня, 14:03
| |
Сравнение топчик, с учетом того, что Вильнев снимает на пленку IMAX:) А это значит, что каждый кадр сканировать в высоком разрешении в три раза дороже, а ... [читать далее]
|
kiska22 (Новичок), постов: 1
сегодня, 13:46
| |
Официальная ссылка взята с инструкции Kraken на 7.08.2025 АВГУСТ 2025 года !!!
СПИСОК ВСЕХ ДОСТУПНЫХ ССЫЛОК ДЛЯ ВХОДА НА KRAKЕN ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ АКТУАЛЬНЫЕ ... [читать далее] |
drakula (Критик), постов: 31466
сегодня, 13:34
| |
Он иммигрировал из другой планеты, которая находится в другой звездной системе. И не важно упала его капсула на территории США и его усыновили владельцы ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8350
сегодня, 13:16
| |
Нет конечно. Вон "Бруталиста" сняли на пленку, 3,5 часа, 6 млн бюджет. Но тут наверное поболее расходы будут
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24660
сегодня, 13:02
| |
Странный проект. Уже к тому времени тот же Пиксар подарил немало разнообразных историй, да и ДримУоркс тоже. И тут максимально базовый 2д-шный мульт про ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11865
сегодня, 12:30
| |
Но деньги принесли. И я сомневаюсь что у фильма будет бюджет, условные, 270 и разница в 80 миллионов между третьим и вторым будет именно из-за использования ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8350
сегодня, 11:55
| |
Ключевое слово - "при правильном хранении", так-то пленка уязвима не меньше.
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24660
сегодня, 11:55
| |
Слишком стараешься)
Уже как персонаж из "Голого пистолета") |
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом" не привносит в него даже маленькой толики чего-то нового
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Звезда "Мстителей" примет участие в новом фильме о Человеке-пауке
Награждения
Наши рекорды