Годзилла
Год выхода: 2014
Страна: США
Рейтинг: 7.26 (155 голосов)

Рецензия к фильму "Годзилла" от Constance

Плюсы и минусы

Стартовал один из самых ожидаемых летних блокбастеров, по замыслу реинкарнация оригинального японского фильма о чудовищах. В постановке британца Гарета Эдврдса, режиссера ВВС, отлично зарекомендовавшего себя малобюджетным (0,5 млн $) фантастическим триллером ``Монстры``. Последнее важно, потому как свое специфическое ощущение и подход к жанру фантастики Эдвардс полностью перенес в блокбастер с бюджетом 180 млн $, посвященный легендарному бренду империи Монстров — Годзилле. Специфический подход Эдвардса заключался в том, что в ``Монстрах`` собственно и монстры появились в последние минуты, но их незримое присутствие создавало на протяжении фильма столь важное ощущение саспенса, на фоне которого развивалась драматическая и даже трагикомическая история американского журналиста, которого босс отрядил вывезти из карантинной зоны в Мексике свою дочь-шалаву.

Этот же акцент остался и в ``Годзилле``. В подаче Эдвардса это история о людях, которые так или иначе оказываются привязаны к истории о монстрах. Физик-ядерщик Джо Броди (Брайан Кренстон) потерял в катастрофе на атомной станции жену (Жюльет Бинош) и 15 лет как монах-отшельник бьется над разгадкой истинных причин произошедшего. Их сын Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), который за 15 лет успел стать крутым профессиональным военным, любящим отцом и мужем очаровательной супруги, доктора Эль Броди (Элизабет Олсен), старается дистанцироваться от трагических событий своего детства. Доктор Ичиро Серизава (Кен Ватанабе), профессионально занимающийся изучением чудовищ. Адмирал Вильям Стенц (Дэвид Стретерн), руководящий операцией по уничтожению монстров.

Связующим звеном этих разных судеб могла бы быть любая роковая катастрофа, инопланетное вторжение или прочие враги. Здесь таковым оказался гигантский ящер Годзилла. Для нашей истории название ``Годзилла`` слишком общо и не отражает сути происходящего. Больше подошло бы название ``Как МЫ опрометчиво допустили и героически потом противостояли нашествию Монстров, а может и бессильно наблюдали за его естественной развязкой``. Акцент на слове МЫ.

Такой вариант изложения совсем не плох, имеет право на существование и сработал бы, если бы история людских судеб не была такой вялой, стандартной, бледной, в общем, скучной, а сами персонажи такими схематичными и условными. Вроде и кастинг априори был интригующим. Зажигательный Уолтер Уайт, теперь фирменный бренд Брайана Кренстона, ставший здесь маниакальным рабом собственного детективного расследования. Возмужавший Аарон Джонсон в роли защитника человечества, защитника по убеждениям, с мужественной решимостью и невольной слезой в открытых серо-голубых глазах, идеальный семьянин и образцовый военный. Харизматичный Ватанабе в роли супер-ученого, работающего почти на стыке реальности и фантастики.

Но как же всем этим персонажам не хватает развития, граней и эмоциональной глубины. Хотя бы ради такого нестандартного противника. Персонажем Брайана Кренстона распорядились катастрофически бездумно, Ватанабе играет застывшую в немом изумлении почти бессловесную фигуру, Джонсон банален-вторичен-стереотипен до неприличия, Олсен мила, но не более. Единственное измерение, которое отработано и пройдено всей командой четко — пафос, но такая мономерность хороша была 50 лет назад и воспринимается сегодня не только не серьезно, но моментами и комично. Есть неизбежно тема экологического равновесия, бюрократии чиновничьего аппарат, еще пожалуй много суеты при полном отсутствии юмора, и даже некоторый детский наив.

Спасает фильм конечно размах и зрелищность — бомбы рвутся, небоскребы рушатся, монстры выше самых высоких из них, сияющие мириадами огней мегаполисы в мгновение погружаются в мрак. Техническое совершенство неоспоримо, спецэффекты обильны и действительно красивы. Масштабно, весомо, грандиозно, мощно, неотвратимо, эффектно, великолепно, в хорошем смысле амбициозно — любые превосходные степени не будут лишними. Атмосфере добавляет особая цветовая гамма коричнево-черно-свинцовая, которая еще и в трейлерах обращала на себя внимание. Монстры кому-то могут и не понравиться, но их визуальную эффектность отрицать нельзя. В этой части фильм не только качественный, но в некоторых деталях и уникальный, здесь бюджет переливается всеми оттенками голливудской мощи. Но в целом моральная ответственность за крупнобюджетный блокбастер оказалась, видимо, выше возможностей Эдвардса.

Оставлю другим рецензентам сравнение ``Годзиллы`` с прочими фильмами серии, но не могу не вспомнить ``Тихоокеанский рубеж``. В котором тоже были монстры Кайдзю, военное сопротивление, семейные и гражданские ценности, и песчинки-человечки, противостоявшие стихии. Рубеж Гильермо дель Торо произвел куда более целостное впечатление. Он чуть менее масштабный, но более веселый и живой, одновременно и более опасный, главное, продуманный до мелочей.

В целом опыт Эдвардса в голлиудских блокбастерах вышел небезинтересный, но не блестящий.
Автор: Constance   (всего рецензий: 71, средняя оценка: 9.16)
17.05.2014
Просмотров: 474
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 30)



Всего комментариев: 82
17.07.2014 19:11
#597842
а вот здесь подпишусь почти под каждым словом, только тот же кайдзю в годзилле был явно лишним

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10980
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.05.2014 10:23
#577215
две 1 рецензии Констанс? * момент с Джоном Малковичем из "После прочтения сжечь" * WTF?!

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9281
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.05.2014 10:18
#577213
Я не соглашусь в двух пунктах) Первый, Годзилла мне понравилась гораздо ГОРАЗДО сильнее Рубежа. Второй, я согласен, что герои плоские и неинтересные. Не согласен, что это вина актеров, они таки отработали на 100%) А рецензия собственно как всегда на уровне)

18.05.2014 21:28
#576786
AleX писал(а) 18.05.2014 19:39 #576733
Сегодня посмотрел. И знаешь, по моему Эдвардс был излишне самокритичен. Фильм получился потрясающими. Бюджет отработан до цента, актёры отработали ровно ...
Кайдзю говоришь? Ага размечтался. Чего стоит один кайдзю ОТАЧИ.

18.05.2014 19:40
#576734
AleX писал(а) 18.05.2014 19:39 #576733
Сегодня посмотрел. И знаешь, по моему Эдвардс был излишне самокритичен. Фильм получился потрясающими. Бюджет отработан до цента, актёры отработали ровно ...
Ох, еще одной единицы мне не миновать:)))

  • AleX
  • Критик
  • Постов: 2792
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
18.05.2014 19:39
#576733
Constance писал(а) 18.05.2014 13:29 #576509
Как хорошо что ты и Эдвардс оба об этом вспомнили)) Присоединяюсь к вам))
Сегодня посмотрел. И знаешь, по моему Эдвардс был излишне самокритичен. Фильм получился потрясающими. Бюджет отработан до цента, актёры отработали ровно столько и сколько нужно никто не перетягивал на себя одеяло, монстры великолепны, какие там кайдзю в сравнение и уж тем более годзилка от Эмириха.
Браво Эдвадс. В отличии от Бломкэмпа вы экзамен сдали на 5+.

18.05.2014 13:56
#576553
TRAKSTOUN писал(а) 18.05.2014 13:53 #576550
О, Боже...* ладонью ударил себя по лбу, после этого высказывания*
Киноньюх:)))

18.05.2014 13:55
#576552
GoDzilla писал(а) 18.05.2014 13:44 #576531
годзилла и в подметки не годится сумеркам((
Ты бы еще с Титаником сравнил:)))

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10980
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
18.05.2014 13:53
#576550
GoDzilla писал(а) 18.05.2014 13:44 #576531
годзилла и в подметки не годится сумеркам((
О, Боже...* ладонью ударил себя по лбу, после этого высказывания*

18.05.2014 13:46
#576536
GoDzilla писал(а) 18.05.2014 13:45 #576532
для тебя не сущетсвует добротных фильмов...
Существуют еще как:)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Отныне и во веки веков
Год выхода: 1953
Страна: США
Режиссер: Фред Циннеман
В главных ролях: Фрэнк Синатра, Джек Уорден
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (17-23 августа)
Не жду ничего! 45.7%
Телохранитель киллера 45.3%
Эмоджи фильм 4.1%
Клятва 2.9%
Призраки Исмаэля 2%
Сусана, ты меня убиваешь 0%
Бабушка легкого поведения 0%
Над глубиной: Хроника выживания 0%
Графомафия 0%
Всего голосов: 245
Голосование проводится
с 17 по 23 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Валериан и город тысячи планет"
10.08.2017
Пользователи портала "Новости кино" о самом масштабном проекте Люка Бессона
Самые обсуждаемые материалы
Фильмы, на которые стоит обратить внимание. Часть 1.
Фильмы, на которые стоит обратить внимание. Часть 1.
Лучшие кинопроекты сезона, которые могли ускользнуть от внимания зрителей
Роль музыки в кино
Роль музыки в кино
Примеры удачного использования музыкального сопровождения в фильмах
Lucasfilm снимет фильм про Оби-Вана Кеноби
Lucasfilm снимет фильм про Оби-Вана Кеноби
Режиссерский пост предложен Стивену Долдри
Награждения
Наши рекорды