Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.
В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.
Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.
Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.
Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.
Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.
В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Год выхода: | 1998 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | США, Япония |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov
«Все время прыгала-беду себе накликала…»
Просмотров: 2195
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 40
Летописец (Критик), постов: 64008
18 июля 2014, 16:52
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 16:49 Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:) Ага, если не уважать канон и авторов оригинала |
![]() 18 июля 2014, 16:49
| |
|
Constance писал(а) 18 июля 2014, 16:48 Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, ... Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17266
18 июля 2014, 16:48
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, чем опус 2014. К тому же куда веселее)) А Годзиллу реально жалко в конце, до слез - он (она) по своей "животной простоте" ничего плохого не имел в виду, только воспроизвести себя как форму жизни, а получил по полной. |
Летописец (Критик), постов: 64008
18 июля 2014, 15:22
| |
![]() 15 ![]() |
И эта, верная рецензия |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26633
17 июля 2014, 20:25
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Хасанов, мне показалось, ты предвзят..))) Смотрела я фильм, конечно, давно, в год выпуска. Но тогда он произвел на меня очень хорошее впечатление.
Военные в таких фильмах всегда выглядят слегка туповатыми (по законам жанра); ученые строят невероятные теории и каждый со своими заскоками, опять же по закону жанра. Терки между гл. героями - нормальные такие - выясняют отношения на фоне катастрофы - опять же это кусочек обычной человеческой жизни в необычных условиях... Про спецэффекты ничего плохого не помню, помню только хорошее)). А Жан Рено с чавкающей командой разряжал ситуацию)). До сих пор как живой стоит (вернее, сидит) перед глазами с зажигалкой в руке и водит ею перед глазами рыбака: "What do you see, old man?" Кстати, знатная сцена, когда рыбак "поймал" на крючок Годзиллу)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32002
17 июля 2014, 19:59
| |
![]() 14 ![]() |
Dмитрий писал(а) 17 июля 2014, 19:50 про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру. тю, Хасанов две рецухи написал про новую и роландовскую, я перепутал) я про новую сказал что она про что угодно но не про Годзиллу) |
Dмитрий (Критик), постов: 5533
17 июля 2014, 19:50
| |
![]() 13 |
SF Freddy писал(а) 17 июля 2014, 19:30 еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру. |
Dмитрий (Критик), постов: 5533
17 июля 2014, 19:48
| |
![]() 13 |
успех? да какой уж там успех, еле окупился. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32002
17 июля 2014, 19:30
| |
![]() 14 ![]() |
еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:16
| |
![]() 13 ![]() |
в этой рецензии я согласен с последним абзацем, на меня данный фильм произвёл сильное впечатление в те годы, до этого времени и даже сейчас я не смотрел классических годзилл, поэтому получил удовольствие о просмотра, чего не скажешь о годзилле Эдвардса |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27572
сегодня, 16:11
| |
Джеки будет Круза подначивать: "Спрыгни, как я, на вулкан в надувном жилете", а Круз реально сделает))
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27572
сегодня, 16:09
| |
"никто не осмелится повторить трюк Маргариты Назаровой из к/ф Полосатый рейс." - Недавно в Мариуполе один повторил. Плохое про покойников не принято ... [читать далее]
|
drakula (Критик), постов: 31403
сегодня, 15:58
| |
Их Мстителями назвала только уголовница из ЦРУ, и эти Мстители в кавычках под полным колпаком властей. Так что смело можно назвать их Лже Мстителями.
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22592
сегодня, 15:57
| |
Финал перечеркнул все, увы и ах…
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22592
сегодня, 15:49
| |
Перепрохожу на XBOX, какая же крутая вещь, от битв аж ладони влажные, настоящая мясорубка, кровавая и беспощадная. Отсидеться в укрытии не получится, всегда ... [читать далее]
|
Skaner353 (Критик), постов: 13481
сегодня, 15:43
| |
Ну хорошо, Пересмешницы и Женщины-Паук и своего Росомахи нет в КВМ, но все же остальные то есть. Мда...
|
Skaner353 (Критик), постов: 13481
сегодня, 15:41
| |
Команда Новых Мстителей без Паука, Логана, Люка Кейджа, Мисс Марвел (Дэнверс), Кэпа (Баки), Пересмешницы, Женщины-Паука и Соколиного глаза (лидер команды). ... [читать далее]
|
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1403
сегодня, 15:20
| |
Чтоб полностью перевоспитать Роулинг, надо в сериале кого-нибудь из главной троицы сделать трансгендерным, например, Рона. Гарри или Гермиону фанаты ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11124
сегодня, 14:57
| |
По теме интересно, какая реализация будет, надо узнать
|
Летописец (Критик), постов: 64008
сегодня, 14:42
| |
+1.еще "Телефонная будка" и недавний проект "Контроль" с Кевином Спейси
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 2 мая 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джейк Шрейер |
В главных ролях: | Флоренс Пью, Себастиан Стэн |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Киностудия потеряла огромную сумму из-за провала фильма "Джокер: Безумие на двоих"
Автомобиль звезды фильма "Джокер" угнали от его дома
Награждения
Наши рекорды