А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 2697
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:01
| |
13 |
drakula писал(а) 26 января 2015, 10:56 Раз вы здесь. То можете объяснит что такое "Левиафан". Признаю что мои познании значении об этом слове где ... Это рассказ(притча) в библии в ветхом завете. Был такой праведник Иона, и т.д. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:57
| |
13 |
123456789 писал(а) 26 января 2015, 10:44 самое сильное или мне так показалось явилось то, что построили взамен "дома николая" Та мне вообще первая половина фильма, намного меньше понравилась чем вторая. А ближе к концу и сама концовка дала такое обдумывание и размышление, словно нокаут). |
drakula (Критик), постов: 31095
26 января 2015, 10:56
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:27 Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, ... Раз вы здесь. То можете объяснит что такое "Левиафан". Признаю что мои познании значении об этом слове где то на уровне 3-х летнего. Знаю только то что это мифическое существо и не более. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3190
26 января 2015, 10:53
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:14 Третья тема идёт конкретно семейно социальная. Показана семья и общество с вытекающими последствиями. И тут акцент ... И четвертая тема обобщающая, не знаю как в первоисточнике, здесь же показывается русское общество - алкашей, проституток и предателей... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:53
| |
13 |
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:43 Так все таки действие то в русской глубинке происходит Не, на самом деле много разговоров и споров о том, что сам фильм точно не заточен под одних русских (глубинки). И сценарий не привязанный к этому месту. Потому он, сам фильм, шире смотрится. |
123456789 (Критик), постов: 13930
26 января 2015, 10:47
| |
13 |
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:45 Причём начала ещё в географе в сценах с катком улыбка была:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:47
| |
13 |
ЛеМур писал(а) 25 января 2015, 20:33 Насчет Лядовой никак не могу согласиться, по мне, так она как ходила с каменным лицом в начале фильма, так с ним ... Так может женское нутро такое). Если бы такие возлюбленные отношения у неё с мужем Колей были, то с другим она так бы не "отмечалась" ).
И наверно в той жизни, что показали, её что не устраивало. Раз с таким лицом ходила, с неспроста. Видать и думала что-то и переживала. Ладно, пусть у вас всех желающих будет у неё, у Лядовой и каменное лицо. Хорошо хоть не фанерное). |
JDY (Киноакадемик), постов: 3190
26 января 2015, 10:47
| |
12 |
По мне Серебряков здорово смотрелся, естественно и непринужденно |
JDY (Киноакадемик), постов: 3190
26 января 2015, 10:45
| |
12 |
ЛеМур писал(а) 25 января 2015, 20:33 Насчет Лядовой никак не могу согласиться, по мне, так она как ходила с каменным лицом в начале фильма, так с ним ... Причём начала ещё в географе |
123456789 (Критик), постов: 13930
26 января 2015, 10:44
| |
13 |
самое сильное или мне так показалось явилось то, что построили взамен "дома николая" |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лилит (Зритель), постов: 1831
сегодня, 12:24
| |
Последний фильм был очень классный. Актриса, сыгравшая главного дэдайта отыграла на все 1000%.
|
Intaler (Киноман), постов: 8887
сегодня, 12:23
| |
Точно! Надо, чтобы Дауни полноценно передал костюм той девочке-изобретательнице, как Стив передал щит Соколу)
|
Finch (Киноакадемик), постов: 4221
сегодня, 12:17
| |
И ещё немного моих скриншотов из игры: https://forum.kinonews.ru/tema253412_p302/#268240
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5999
сегодня, 11:47
| |
Проблемы в объяснении возвращения нет вообще. Одно слово - мультивселенная
|
John23 (Критик), постов: 25902
сегодня, 11:32
| |
Присоединяюсь к вопросу Итана.
|
John23 (Критик), постов: 25902
сегодня, 11:31
| |
Ну, Росомаха/Джекман так-то тоже умер, но в этом году мы его увидим вновь в полноценной роли:)
|
Etan (Зритель), постов: 1384
сегодня, 11:23
| |
Встретится с Человеком волком, который сейчас снимает режиссео Невидимки Ли Уонелл.
|
Etan (Зритель), постов: 1384
сегодня, 11:20
| |
Мда, толку от его возвращения будет мало, если качество фильмов КВМ будет таким же, как в Марвелах, Человеке муравье и Осе и грядущем Капитане Америка ... [читать далее]
|
Etan (Зритель), постов: 1384
сегодня, 11:16
| |
Т.е. у них информация, что в декабре его официально обьявят Бондом и зрители побегут на Крейвена? Если так, то логика у Сони детская.
|
Ежов (Зритель), постов: 442
сегодня, 11:14
| |
Традиции и стабильность - важнее.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды