А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3693
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
NORD1 (Новичок), постов: 7
27 января 2015 в 12:41
| |
JDY писал(а) 27 января 2015 в 10:15 Тогда я тоже ещё раз попробую по слогам - основа может быть универсальной и взятой из любого источника, а вот выбирать ... Господи вы опять ничего не поняли. Я вам в третий раз объясняю-История о столкновении человека и власть имущих универсальна. У Звягецева нет помысла заигрывать с иностранным зрителем, не выдумывайте, это вам не опопсевшие Бондарчук и Михалков, он показывает в своих фильмах совершенно универсальные и интернациональные истории понятные во всём мире и в далёкой Англии и самой демократичной Америке, добовляя лишь чуточку русского колорита и менталитета в поведение главных героев. | |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
27 января 2015 в 10:27
| |
|
14 |
ЛеМур писал(а) 26 января 2015 в 18:18 Да, она как будто сошла с подмостков назабвенного "Географа" и попала на другую сцену, совершенно не изменившись ... вечно обиженная на целый мир) |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
27 января 2015 в 10:24
| |
|
14 |
PROFE7OR писал(а) 27 января 2015 в 8:02 Да что говорить ((. Не очень хорошо у нас Алекс, с самим зрителем. Он, что видит плоско, с тем и привязывает. И получается ... А может тогда попытаться всё же ещё поглубже копнуть? Вот убираем мы основу-мешуру - беспредел власти и церкви, и что остается в остатке, что мы видим - что нам показывает Звягинцев?. А вот, что - русское общество представляет из себя дремучих алкашей, беспринципных и подлых, тщедушных людей без моральных устоев... |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
27 января 2015 в 10:15
| |
|
14 |
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015 в 15:00 В смысле И??? Ну давай те ещё раз по слогам.
России он отношение имеет только местом действия. Звягинцев написал ... Тогда я тоже ещё раз попробую по слогам - основа может быть универсальной и взятой из любого источника, а вот выбирать частный колорит и создать антураж это как раз задача сценариста/режиссера, показывая их при этом такими какими он сам их видит или хочет видеть. В данном случае этим человеком является Звягинцев.
Ну-ну, и что ему мешало оставить место действие картины в далекой Англии, однако же он переносит его в Россию, делая ставку на заигрывание с зарубежными зрителем, а точнее академиками и профи. И он не прогадал, что, собственно, подтверждается Золотым глобусом |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 8:09
| |
|
15 |
123456789 писал(а) 26 января 2015 в 12:43 да. построить церковь на месте разрушенной семьи. сильно Ты представляешь, какие мысли и размышления даёт. Только это одно в самом конце, меняет многое и придаёт какой смысл!
А зритель, смотрит не внимательно, незадумывается и видит только, то одну бытовуху, то коррупцию, то водку и чернуху с матами. ОХ. Сильнейший смысл и тема в этом одном уходящем как бы в туман, кадре! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 8:02
| |
|
15 |
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015 в 15:00 В смысле И??? Ну давай те ещё раз по слогам.
России он отношение имеет только местом действия. Звягинцев написал ... Да что говорить ((. Не очень хорошо у нас Алекс, с самим зрителем. Он, что видит плоско, с тем и привязывает. И получается для них, только чернуха-бытовуха.
Многое у них, что непонимаю - значит не нравится. Естественно будет у них и фильм плохой. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 7:59
| |
|
15 |
ClubStyle писал(а) 26 января 2015 в 19:02 Фильм на крепкую четвёрку. не более, тот же схожий по етмтаике Дурак Быкова мне больше понравился Я последние минуты фильма, просто онемел и во рту пересохло. В этом фильме души и сердца больше. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 7:55
| |
|
15 |
ЛеМур писал(а) 26 января 2015 в 18:16 В этот раз наши мнения по поводу фильма совпали :) Всегда бы так. И, так надеюсь). Ещё бы на фильм "Дурак" (2014) Юрия Быкова сильно написать.
На сильный фильм - нужна сильная рецензия! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 7:51
| |
|
15 |
drakula писал(а) 26 января 2015 в 19:59 Вы испортили мне день. Близкие люди мне говорят "Что будешь есть?" или "Что делаешь?". А я впадаю в глубокий ... Всё нормально). Это ничего, что размышления пошли, может больше чем надо. Нам бы всем стать дружной командой, где старшие братья не обижались и не злились, а младшие не дерзили и не пытались укусить. А прислушивались, сравнивали своё мнение, и в этом росте все становились выше и сильнее. Сразу конечно, нечего не поменяется, и это естественно, но вода камень точит, и уже, за несколько лет кинообтирки), как мы все выросли. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
27 января 2015 в 7:49
| |
|
15 |
drakula писал(а) 26 января 2015 в 20:03 После этих обсуждении фильм немножко мне приоткрылся. Но я не верю что смотрел больше чем обычную, даже слабую ... Не насилуй свой мозг, всему своё время. Сразу всё понять, как прыгнуть выше головы, на три ступени выше, не нужно и не получится. Хуже, когда дипломы за сало купят и нечего не делают. А здесь, так сказать, свобода творчества. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 2335
Сегодня в 5:37
| |
|
Так обсуждаем мы фильм Нолана по ролику это однозначно его фильм, с более чем узнаваемым стилем, выглядит не хуже предыдущих работ, а нравится или нет, ... [читать далее]
| |
John23 (Критик), постов: 29831
Сегодня в 5:30
| |
|
:))
| |
John23 (Критик), постов: 29831
Сегодня в 5:24
| |
|
Градус ожидания понижен.
| |
John23 (Критик), постов: 29831
Сегодня в 5:23
| |
|
:))
| |
RoBaR (Зритель), постов: 178
Сегодня в 3:29
| |
|
Пластиковый костюм, конечно, расстроил. С автором во всём согласен. Почему для Нолана это не очевидно? Ну ведь занимается фильмом - куча советников кругом, ... [читать далее]
| |
Ёпрcт (Зритель), постов: 902
Сегодня в 1:37
| |
|
И это говорит какой он талантливый актёр, всякие Холланд и ЛаБеф на его фоне бездарности их кружка самодеятельности дворца пионеров)))
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78921
Сегодня в 0:25
| |
|
Это примерно все говорит о том, какой он актер:)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78921
Сегодня в 0:24
| |
|
Да речь не о трактовке:) И не о видении:) Речь о том, что ролик откровенно плох:) С драматургической точки зрения, не говоря уж о работе художника-постановщка, ... [читать далее]
| |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8889
Сегодня в 0:23
| |
|
Те же вайбы что и у «Колец Власти» с их картонными нагрудниками для нуменорцев :) Сравнивать с доспехами из трилогии Джексона даже больно) И это почти ... [читать далее]
| |
darkwhite (Критик), постов: 32164
Сегодня в 0:17
| |
|
Че он предпочел смерть вместо того чтобы жить с женой? Она нитакуся ведьма?
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Дикая банда | 8.89 |
| 4 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 5 | Одиссея | 8.74 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал кинотеатрам, как именно стоит показывать третий "Аватар"
Представлен первый трейлер фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Наши рекорды







