Меню сайта
На главную страницу

Пастушья кукла
Год выхода:2010
Жанр:детектив, ужасы
Страна:Швейцария
Рейтинг:7.13

Рецензия к фильму "Пастушья кукла" от PROFE7OR

В руках у творца!

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца - Омар Хайям. Рубаи.

Часть 1. Мистика.
Если верить местным приданиям, то пастушья кукла, сделанная из метлы, соломы, набитой полевой травы, мешковины и далее использованного куска ткани, с угольками или пуговицами вместо глаз – не что иное, как ритуально-обрядовая кукла, имеющая магическую подоплёку. При всей своей рабочей простоте и элементарности, имеет старинную крепкую основу, выраженную в общем народном фольклоре, связанной с теми или другими событиями, проклятиями, заклинаниями и прочими сказаниями магического типа. У славян, в Европе, как и в отдельных уголках всего мира, душевно-меркантильная стать такого дурмана имела (временами) весомую часть, вымещая все всплески энергии, духа и силы на направленный одухотворённый предмет своего желания. Становясь больше чем фетиш, заражённый идеей определённого характера.

Как своего рода идол, пастушья кукла материализовалась и превращалась, или превращала объект своего направления в столь ядовитый праздник одержимости, что потом ничего хорошего из этого всего не выходило. И наоборот, действуя в определённые циклы и календарные дни, наносило определённое разрушение душе, телу и всему материальному, соприкасавшемуся с направленным предметом «возгорания». Впрочем, возгорание, как и сам огонь, никогда без дела не оставался, и как очищение всегда приносил свои плоды, заключение над кем-то и чем-то, будь-то ритуал или народный обряд. И в нашу современность до сих пор это чудо наваждения имеет место от разных праздников до чёрной мессы и превращений похоти души и тела в нечто.
Дух внедрялся и превращал и куклу и человека. Другие же предназначения таких кукол давали замену человеку. Макет служил заменителем и исполнителем желаний. А под действием магических ритуалов и заклинаний переносил действие оживления.
Это одна часть разыгранного в фильме действия, даёт такую осмыслённость, которую можно поместить в эти строки.

Часть 2. Сюжет, сценарий, режиссёр, актёры.
Танец чистого невинного и внутреннего душевного с похотливым, плотским и низкочеловеческим - исполнен до конца швейцарскими кинематографистами. Да исполнен, без размаха и шика, и малыми средствами, скорее фестивального метра и одинокой постановки, но без слащавости и величия актёрской приглашённой звёздности. Знаменитой помпезности и прославления нравоучения, флага, нации, и всего такого в этом фильме тоже нет.
Но есть непростой, хитро закрученный сценарий, Есть сюжет и для меня не один, а их как минимум три-четыре, переплетающихся между собой, путающие следы прослеживания одного действия или события с другим. Это придаёт загадочности и необычности, особо с данной темой.

Режиссура данного фильма произведена швейцарским кинематографистом многостаночником, Михаэлем Штайнером. Он пишет и сценарии, занимается монтажом и прочее, что связано с кинотворчеством. За свои 46 лет он попробовал разные жанры, от комедии, семейного кино, до ужасов, триллера и драмы. Был замечен и начал своё восхождение на европейский олимп после кинофестивалей. Группа из актёров набирается часто спонтанно, по ходу «пьесы». Разные сюжеты, жанр – соответственно разные актёры.
Актёрский состав в этом фильме довольно фактурен, и многие персонажи в актёрском исполнении врезаются в память и запоминаются. Особо приглянулся и понравился немой пастушок играющейся с зеркалом как со своей жизнью, солнечный зайчик в гадком коварном мире. Это Йоэль Басман, выходец из той же швейцарской школы, ему 26 лет, а перевоплощается и играет профессионально и во многих фильмах.


Впечатление о фильме.
Сама картина как бы поделена на временные отрезки, как параллельная вселенная ведёт рассказ о происходящем, чтобы больше заставить думать зрителя нам показывают сначала настоящее, потом прошлое, наваждение и мистику, драму и мелодраму и саму развязку, которая как змея кусающая свой хвост замыкает цикл (смотрите сам фильм).

По фильму слаживается впечатление экранизации романа. Пробил даже по источникам, но подтверждённой информации так и не нашёл. Выходит оригинальный сценарий, что в принципе впечатляет и даёт плавное течение рассказанных на экране событий, несмотря на флэшбэки, фильм кишит ими, и уже только подмечаешь во что одет тот или иной персонаж, в какое платье, или другие мелкие детали, антураж.

На фоне красоты альпийских лугов, лесов, гор и другой флоры и фауны тяжело уследить за современной сказкой, напичканной постоянно происходящими мелкими событиями, в угоду стараний оператора. И продолжительность фильма, кажется, затягивается и становится ещё длиннее, не мешая рассматривать вялотекущие действия на экране, где незнакомая актёрская публика даёт представление с героиней в готическом стиле.

Музыка в фильме идёт мелкими вкраплениями, как бы наваждением, довольно редко и подкрашивает акцентируя какой-то момент. Здесь музыкальная часть не яркая, не кидается в глаза и можно сказать не запоминается до последних кадров. На ней (музыкальной дорожке) здесь эмоциональный удар не делается. Да и в такой постановке он может быть лишним.
Линию человеческой драмы и мелодрамы я не преподношу, она самая понятливая и общедоступная по фильму.

Критика фильма.
При мелком бюджете фильм теряет панораму событий и красоту отшлифованности фильма. Некоторые места смотрятся затянуто и определённо скучно. Для малого авторского кино хорошо, для большого экрана довольно жиденько и с нагромождением многих кадров, событий свойственных сериалам. Отдельные кровавые, жестокие сцены не додают фильму значимости, играя лишь на юном зрителе. Сам фильм стоит взять в обработку американо-британским киноконцерном великих студий, добавляя в него больше чувств, эмоций, самой жизни (живости) и яркого остросюжетного триллера. От этого такой фильм только выиграет и не будет страдать затянутостью кадра и местами откровенной дешёвой скуки.

Часть последняя.
Смысл и показанная философия.
Фильм-зеркало, фильм-перевёртыш, показывает человеческое нутро и слабости человеческой натуры. Превращение куклы в человека может рассматриваться как марионеточность нашей жизни. Желания, грехи и похоти свойственны сухой траве, которая мёртвая и пустая в своей сути. Трава ничего не стоит и сгорает под солнцем, в огне жизни, в костре вечности. Люди в своей сути, поступками и делами достойны этой травы и ни чем не отличаются. Они как бы набиты соломой, что и показывается в самом фильме.

Многогранный финал, как и многогранная трактовка такого фильма оставляет любые вопросы открытыми. И доказывать там, что якобы персонаж поступил не так, нелогично, ещё более неразумно, чем попытаться понять и осмыслить весь фильм. Как и предание о пастушьих куклах всё недосказывает, так недосказывает и полный смысл, все сюжетные линии этого фильма, подчёркиваю во множественном числе. Получается кино сделанное специально, со своим запутанным умыслом, который до конца не распутать не Вам, дорогой зритель, не мне.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 85, средняя оценка: 8.93)
04.08.2016
Просмотров: 1883
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 7)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 31
George (Киноакадемик), постов: 8660
5 августа 2016, 15:31
Аватарка пользователя George
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Занимательная рецензия! Вызывает желание посмотреть фильм, о котором впервые слышу))

algoritn (Критик), постов: 8494
5 августа 2016, 14:25
Аватарка пользователя algoritn
Больше 8 лет на сайте
8
algoritn писал(а) 5 августа 2016, 14:23
Джим Керри-"Число 23"
"Мажестик"

algoritn (Критик), постов: 8494
5 августа 2016, 14:23
Аватарка пользователя algoritn
Больше 8 лет на сайте
8
PROFE7OR писал(а) 5 августа 2016, 14:11
Только увидел в личку. Тебе ответил.
Ты знаешь, я вот тоже расценивал комиков сначала как просто комиков, мол есть клоуны в цирке, а есть и в кино такие. Но на самом деле, сколько драматического таланта ...
Джим Керри-"Число 23"

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
5 августа 2016, 14:20
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Опубликовал таки на Ангелины День Рождения ещё одну рецензию на серьёзное крепкое кино. Уже как традиция, только фильм не романтический, не совсем женский.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
5 августа 2016, 14:11
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 5 августа 2016, 13:57
Кстати!!!!
Я ОБОМЛЕЛ!!!!
И очень удивился,когда Кристиан-после стольких ролей в комедиях,сыграл Наполеона-Он меня поразил!
Хотя я поначалу даже не собирался смотреть - только из-за него)))
Оценки ...
Только увидел в личку. Тебе ответил.
Ты знаешь, я вот тоже расценивал комиков сначала как просто комиков, мол есть клоуны в цирке, а есть и в кино такие. Но на самом деле, сколько драматического таланта содержится именно в комиках.)
Да и Джим Керри в фильмах "Шоу Трумана" и "Вечное сияние чистого разума" как сыграл.) Это великолепно!)

algoritn (Критик), постов: 8494
5 августа 2016, 13:57
Аватарка пользователя algoritn
Больше 8 лет на сайте
8
PROFE7OR писал(а) 5 августа 2016, 13:51
А понял, видел, знаю.)) У меня есть даже пара знакомых повёрнытых на таких "безделушках"), милая добрая комедия! Для меня такие европейские-американские превосходней, чем "Тупой тупее тупого". ...
Кстати!!!!
Я ОБОМЛЕЛ!!!!
И очень удивился,когда Кристиан-после стольких ролей в комедиях,сыграл Наполеона-Он меня поразил!
Хотя я поначалу даже не собирался смотреть - только из-за него)))
Оценки у нас на сайте сериалу низкие-но как мне -Кристиан - бесподобен!

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
5 августа 2016, 13:51
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 5 августа 2016, 13:44
Я КОНКРЕТНУЮ.Когда в ремейке(или как это обозвать) французкого фильма "Пришельцы" играли тоже Ж.Рено и К.Клавье)))
А понял, видел, знаю.)) У меня есть даже пара знакомых повёрнытых на таких "безделушках"), милая добрая комедия! Для меня такие европейские-американские превосходней, чем "Тупой тупее тупого". Совсем другое в "Пришельцах" отдыхающее настроение.)

algoritn (Критик), постов: 8494
5 августа 2016, 13:44
Аватарка пользователя algoritn
Больше 8 лет на сайте
8
PROFE7OR писал(а) 5 августа 2016, 13:38
О Жана Рено, у него столько фильмов, пусть не такие уж титулованные, но совсем для другого предназначены и другим берут. А лирические комедии и вовсе такие милые )) смеюсь))
Ты какой фильм Жана имеешь ...
Я КОНКРЕТНУЮ.Когда в ремейке(или как это обозвать) французкого фильма "Пришельцы" играли тоже Ж.Рено и К.Клавье)))

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
5 августа 2016, 13:42
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 5 августа 2016, 13:32
Не знаю...Честно!!!!
Поножовщина и МЯСО-чем славятся франки-америкосы показали во всяком Хостале и т.д-но согласись-им до франков далеко!
ХиииХиииХии-я бы больше обнажёвщины ухотел бы!!!Но только ...
Ну тогда новая "Смаковница" с Роксаной.) Её образ, бюст и формы достойны ваятеля.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
5 августа 2016, 13:38
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
algoritn писал(а) 5 августа 2016, 13:32
Не знаю...Честно!!!!
Поножовщина и МЯСО-чем славятся франки-америкосы показали во всяком Хостале и т.д-но согласись-им до франков далеко!
ХиииХиииХии-я бы больше обнажёвщины ухотел бы!!!Но только ...
О Жана Рено, у него столько фильмов, пусть не такие уж титулованные, но совсем для другого предназначены и другим берут. А лирические комедии и вовсе такие милые )) смеюсь))
Ты какой фильм Жана имеешь ввиду? )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Унесенные ветром
Год выхода: 1939
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Виктор Флеминг
В главных ролях:Вивьен Ли, Кларк Гейбл
Самые обсуждаемые материалы
"Свободные Штаты" лишились площадки для общения
Комментарии (92)
Студия Warner Bros. изменила прокатный график фильма
Комментарии (66)
Актер возвращается в киновселенную Marvel
Комментарии (66)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз