Интернет-магазин Funko POP: Оригинальные фигурки из любимых игр
Джонни СильверхендЭллиСиловая броня T-51Лара КрофтГеральтЛют и НавируСаб-Зиро
1290 руб.
1470 руб.
1190 руб.
1190 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1190 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Черный лебедь" от Basil

Хороший лебедь – мертвый лебедь, или белый лебедь должен умереть…

-Ты кто?
-Я – это ты, только плохой ты…
-Плохой, хороший, главное у кого ружье…
Кэп)

Не являясь особо рьяным поклонником творчества Аронофски и Иньяриту иже с ним, все же потрачу некоторое время на свой беглый, авторский взгляд на произведение «Черный лебедь», само название как бы говорит после просмотра – «да, да, здесь именно черный, черный лебедь»… Как-то раньше казалось, что этот фильм просто обязан стоять особняком от других работ Даррена…

На мой субъективный взгляд, есть такие темы в искусстве, к которым нужно подходить очень серьезно и… осторожно. С первой частью Аронофски справился на отлично, довольно изощренный сюжет, замешанный на детско-родительских отношениях и сюжетом «Лебединого озера», довольно точная передача напряжения, которое испытывают артисты, как во время репетиций, так и на сцене… Но вот со второй… Не знаю, как оценивают этот фильм знатоки балета и собственно сами его исполнители, но на мой взгляд, в этом фильме балета нету… Даже у героини Портман – молодой балерине с подозрительно русским именем Нина, показывают только верхнюю часть тела. А ведь ноги, как бы это сказать, в балете… И при всем уважении к вспаханному танцем телу Портман, я не увидел и близко ни умирающего лебедя, ни черного лебедя, ни вообще – лебедя, каких приходилось видеть в исполнении великих балерин прошлого… Увидел только трясущиеся жировые складки на руках Портман, которые, увы, не смогли вывести никакие изнурительные тренировки… И вся красота балета проходит как бы фоном трэшовой истории падения балерины Нины, а точнее феерических выходок ее конкурентки Лили – фактически, фильм о ней, о Лили, а не о Нине, и это очень печально…. Трэшовость усиливается еще и тем, что конкурентку играет бывшая «спасательница Малибу», а это уж… Вот я понимаю – Портман, все-таки за плечами «Леон», или тот же Кассель с «Необратимостью», в роли балетмейстера Тома… Думается, что у Нины Портман могла бы быть более достойная соперница…

На мой скромный взгляд, значительно более интересным было бы показать красоту великого балета, плавность и обреченность движений, когда балерина как бы полностью воплощается в образ, и здесь, в фильме, в самом начале есть эта канва, когда Нине чудится злой колдун-отец из оперы, когда танец превращается в сюжет сказки…. Когда, как я уже писал ранее, сюжет оперы переплетается с отношениями между Ниной и ее мамой… Но на этом усе… даже Тома не тянет на роль героя-любовника, а чайки-лесбиянки (с) у Линча выглядят куда как привлекательнее... Там – настоящее искусство.... А дальше в "Черном лебеде" идет то, чего и так в искусстве очень много… что-то такое пошло-реквиемное по мечте – кровь, секс, наркотики под забавную с точки зрения классики музыку… Но, если бы Аронофски пошел путем большого искусства – показал, как нервное расстройство балерины сплетается с сюжетом оперы и воплощается на сцене – вместо этого мы видим только имитацию ее игры, нелепое падение, небольшие фрагменты театра, и основное действие связано с тем, как прима-балерина сходит с умаа… а не как происходит развязка истории самой сказки, только на сцене… Многие мне возразят, что Аронофски как раз об этом и говорит, но, увы, это не так, если бы Аронофски пошел по пути сплетения жизни главной героини и персонажа оперы до конца, а не только в начале фильма, в завязке, она должна была бы умереть на сцене, и возможно, в реальности, так как «Лебединое озеро» имеет печальную развязку, а не альтернативную, и только так можно было бы связать Портман с королевой лебедей, а «тебя вылечат, меня вылечат и ее… вылечат» – это ужасно, ужасно пошло… «Спасатели Малибу» нужны «умирающему» балету, «умирающему», «мертвому» искусству, а не его авторам и персонажам – это все равно что, вот сейчас давайте будем «спасать» агента Купера… Из этого выйдет пошлость, как пошло бы звучало, что «Линч спасает Рене», а «Тарковский – Бергмана»… Или мне кажется?) Был тут один такой робот, который любил говаривать «У меня будет аналог круче, чем его ориджинал» (с)

Изначально Нина и королева лебедей связаны друг с другом, и в этом и была красота первых кадров фильма, и в этой связке, в сходстве сюжета мы бы увидели великую красоту гения Чайковского и красоту оперного театра… Не думаю, что приобщить человека, далекого от балета, к этому прекрасному искусству, это такая уж банальная роль, ведь в фильме происходит забавный диалог на эту тему, и на мой взгляд, имея некоторый опыт общения с театральными деятелями, как раз-таки незнание материала – и есть очень важная проблема для театра, ведь большинство людей очень, очень далеки от него… Ориджиналы не читают (с) Не зря Лили говорит, что балет – это не для всех… И в данном, конкретном случае с «Черным лебедем» более логичным был бы финал, скажем, с белыми стенами и дверями без ручек и отстранением Тома вслед за первой примой его труппы, которую играет божественная Вайнона, или с победой этой пошлой дублерши Лили – эта тема так же звучала очень ярко вначале фильма, эдакий конфликт «Моцарта» и «Сальери»…

Но… вместо этого мы видим картину феерической победы добра над злом, но, господин Аронофски, даже если не брать сюжет оперы за основу, вы уверены, что в реальной жизни такое могло бы произойти, что после кровавой резни балерин, все вдруг раз - и наладится!?? Думаю, вряд ли – такой исход мало вероятен, как мало вероятно и то, что, придя «с ножом» в театр, можно добиться хоть какого-то успеха. Кстати, Тома как раз об этом и говорит Нине, чтобы она расслабилась, так как он, сученок, видит, что она с «ножом» ходит… Был такой неплохой фильм про нож в воде… Тем более, в финальной сцене резни есть один существенный ляп – даже если согласиться с режиссером, что Нина сама себе нанесла удар ножом – то это можно рассматривать, как символическое убийство мамы балерины, которая ее контролирует, но Нина конкурирует не со своей мамой, а с другой балериной, от которой ка раз-таки мама и защищала Нину…

Такое впечатление, что режиссер перемудрил с символическими смертями в этом фильме… И вот тут получается, как в названии первого альбома Металлики – «убей их всех». И тогда к тебе придет слава и блэкджек) – но это скорее имеет отношение к фильмам Тарантино, чем к фильмам об оперном искусстве… Может быть, правда, Аронофски этого и хотел – смешать «скучный» балет с «тарантиновско-родригесовско-кроненберговскими» мотивами, приправленными реквиемами (правда я всегда считал «Страх и Ненависть» запредельно лучше, может потому что Томпсон и Гиллиам были запредельно хорошими!) и выдать такой кровавый коктейльчик за «высокое» искусство – такой сюжет мне видится забавным и интересным – в самом деле, что бы сделал Тарантино, накачав прима-балерин виски с кокаином и выпустив с тесаками на сцену) Была бы «Лебединая резня бензопилой», ай, молодца…

Но… интуитивно чувствую, что этого задумано здесь не было, так как, еще раз повторюсь, вначале фильма разговор идет совсем об ином, и скорее всего Аронофски пошел по проторенному пути отображения закулисной Сансары балетмейстеров и балерин, о трудностях становления великих артистов – в общем, о всем, о том, за что критикуют «Большой» Тодоровского, и в свете премьеры «Большого», увы, «Черный лебедь» вряд ли выглядит выигрышно, как может и не хотелось бы некоторым фанам европейского кино… И так наверное происходит потому, что о балете должен говорить сам балет, пусть и в кино, как это делали Морис Бежар, Плисецкая, Рудольф Нуриев и др…
Автор: Basil   (всего рецензий: 26, средняя оценка: 9.05)
22.05.2017
Просмотров: 2843
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 74
PROFE7OR (Критик), постов: 6470
26 июня 2017, 21:51
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
PROFE7OR писал(а) 26 июня 2017, 21:44
И для лучшего обсуждения, хорошо бы указывать субтитры с указанием (смысловых) отрезков данных фильмов и в принципе музыку, которая задействована. Названия и информация по-своему важны и играют роль активности ...
изложил своё впечатление и мнение, это всего лишь мнение по вашей работе. Так что в любом случае вам виднее будет.) До встречи на страницах сайта.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
26 июня 2017, 21:44
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
И для лучшего обсуждения, хорошо бы указывать субтитры с указанием (смысловых) отрезков данных фильмов и в принципе музыку, которая задействована. Названия и информация по-своему важны и играют роль активности в обществе. Знаешь, как в советской классике – "музыка народная, слова моЙи, и там как по фильму - вечеЙний ветеОк, пастушООк, дудочки, коГовки пасутся" - это я смеюсь, но всёже.)
Фильм "Женщина французского лейтенанта" (1981) В-Британия. Реж. Карел Рейш.
Фильм "Ностальгия" (1983) Италия-Франция-СССР. Реж. Андрей Тарковский.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
26 июня 2017, 21:38
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
PROFE7OR писал(а) 26 июня 2017, 21:34
Базиль! Ваш подарок, заинтересовал свой свежестью и необычностью подхода, интеллектуального коллажа с музыкой и кинематографом в одном единстве. Понимание которого рождает творческий подъём, даёт процесс ...
продолжаю. Может по складу своего характера, мира кадра и музыки, выражение в таких вот шарадах мне особо близко. На мой взгляд, данная работа из-за насыщенности и непростого осмысления кажется длинной по времени. Я бы её всё же в другой версии разбил на главы, хотя бы на две-три части.
Было бы намного легче при домашнем визуальном прослушивании. Ведь сам звук меньше силы в себе имеет чем с определённой тематической нарезкой кадра. Да и при такой дозировке будет всё же легче, но подчёркиваю, только для домашнего просмотра, как у винила одна и другая сторона.

Но на форумах, фесте или наших клубах при довольно большом количестве народа, мы крутим целиком. Не теряется транс и медитация повествования.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
26 июня 2017, 21:34
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Базиль! Ваш подарок, заинтересовал свой свежестью и необычностью подхода, интеллектуального коллажа с музыкой и кинематографом в одном единстве. Понимание которого рождает творческий подъём, даёт процесс определённой загадки и художественный ребус, которой в определённых кругах особо ценится. Я такое тоже люблю.)
Как-то давно в стиле джазового свободного выражения лейбла ЕСМ, особо почиталась импровизация содружества музыкантов, собиравшихся на премьеру авторского метра. Глядя на экран, они все чувства, напряжение, сумбур без слов выражали в звуке. Лилась и затихала музыка, делая паузы на одиночество одного музыкального инструмента и тишину.
Нечто подобное мне напомнила твоя (ваша) работа, за которую я благодарен как ребёнок.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
26 июня 2017, 21:29
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Basil писал(а) 31 мая 2017, 20:18
Да, у Фассбиндера все так и есть, такое невозможное кино, "От чего умер мистер Р?" похож скорее на какую-то хронику, заснятую на скрытую камеру, кстати, как и некоторые фильмы Триера.
"такое невозможное кино, "От чего умер мистер Р?..." - хе-хе) тема конечно.))
Мне приятно и радостно, что и такие люди есть здесь на портале. Такие разные, безусловно в чём-то схожие, близкие по каким-то взглядам, познанию, музыкальным и творческим ценностям.
И в тоже время ценность любого портала, как чемпионата или фестиваля будет состоять в столь разной творческой подаче, мыслеформе, игре увиденного или прочитанного. В выражениях личного осознания, увиденного одного целого столь разными глазами, а также понимания, размышления, и откровенного мнения.
И наоборот, в противоречиях, разных дискуссиях и часто в противоположном мнении даётся и составляется та полнота, которая питает наш творческий ум. Эту разность мы порой не менее ценим чем дополнение. В этом и ещё раз в этом будет наш творческий путь написанного, высказываний, обмена мнений, размышлений после просмотров и прослушивания.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
3 июня 2017, 13:26
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
PROFE7OR писал(а) 2 июня 2017, 1:19
Уже повторно посмотрел, и сделал свои заметки.) Надеюсь завтра или на выходные буду собирать "пазлы" с черновика). Не оставьте (множественное) меня в одиночестве с моим дальнейшим письмом.)
больше половины уже готово, Написал сначала кусками. Теперь вот нужно складывать и некоторые мои заметки облекать в художественную форму. Бэзил, как у тебя начался процесс или продвигается дело?)

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
2 июня 2017, 1:19
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Basil писал(а) 1 июня 2017, 15:32
Гут!
Уже повторно посмотрел, и сделал свои заметки.) Надеюсь завтра или на выходные буду собирать "пазлы" с черновика). Не оставьте (множественное) меня в одиночестве с моим дальнейшим письмом.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
2 июня 2017, 1:10
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Basil писал(а) 1 июня 2017, 19:10
Я не могу не злиться на жизнь мою судьбу))
Антракт! )) занавес! интермеццо, вторая часть! ))

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
2 июня 2017, 1:06
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 1 июня 2017, 15:46
Пишите-пишите - в уединении вашего с Профессором дюпрасса))
Уверяю, я и Безил только будем рады, если кто напишет, да первее нас.) Извини, что так "скоропостижно") идёт предложение слёта). Поверь, каждый из нас ценит твоё творчество и уважает покои твоего внутреннего мира.

PROFE7OR (Критик), постов: 6470
2 июня 2017, 0:58
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 1 июня 2017, 15:46
Пишите-пишите - в уединении вашего с Профессором дюпрасса))
говоря лишь строчкой из поэмы, хочу осмелится сказать "Сударыня вы так прекрасны с своей галантности и снисходитель в нас"). Могли бы мы сыграть и в более чем дюпрасс, зачем нам маяться судьбою вожделенной, где творчество порыв венчает нас, где и карасс без всякого сомненья вмещает больше чем одинокий пыл. В тендеме мы, иль в наше дело трио, всё больше нам претит нарцисса лик - удел, где любованье не наше всё же упованье, покажет всем другую дверь.
Ты разве против, чтобы достойные мужья (мужчины) тебе вниманЬе уделяли? И говорили в темах на близких языках кино?!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Язык нежности
Год выхода: 1983
Страна: США
Жанр:драма, комедия
Режиссер:Джеймс Л. Брукс
В главных ролях:Джек Николсон, Денни ДеВито
Самые обсуждаемые материалы
Актриса научилась задерживать дыхание на семь минут
Комментарии (54)
Актер Джо Манганьелло примет участие в съемках сериала
Комментарии (52)
Apple, Netflix и другие заинтересованы в покупке "Не время умирать"
Комментарии (32)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз