px
Триумф воли
Год выхода:1935
Жанр:военный, документальный, исторический
Страна:Германия
Рейтинг:8.75

Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest

Сила пропаганды

В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.

"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.

"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.

"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.

"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.

"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.

Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.

P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Автор: Guest   (всего рецензий: 30, средняя оценка: 9.01)
13.08.2011
Просмотров: 4836
Оценка читателей: 8,93 из 10 (голосов 14)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 123
THX (Критик), постов: 13980
14 августа 2011, 0:37
Аватарка пользователя THX
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Guest писал(а) 14 августа 2011, 0:25
И всё за полтора часа.
ВАААУУУУ

BADENBADEN (Критик), постов: 6824
14 августа 2011, 0:28
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Guest писал(а) 14 августа 2011, 0:25
И всё за полтора часа.
быстро)

Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 0:25
Аватарка пользователя Guest
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
И всё за полтора часа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



AleX (Критик), постов: 8885
сегодня, 8:20
AleX
Несуразности? В чём? Причём тут критики? Мне всегда было похрен на них! Ты ничего не объяснил и не аргументировал, один сплошной хейт!

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 6:02
sunnygold
Я считаю, в фильме ничего лишнего, как лучшие фотографии Ли и Джесси.
И только один вопрос:" Что, если бы?"

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:59
sunnygold
Так вроде изначально речь была, что всем нужен этот кадр, тот самый последний, поэтому пресса была так задействована.
Это сравнение с тем, как сейчас, ... [читать далее]

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:53
sunnygold
Я считаю, эти персонажи-функции появились вовремя, и ушли вовремя:))

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:48
sunnygold
А я смотрела и вспоминала Ходячих...

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 5:46
sunnygold
Добавить минут 20, чтобы рассказать вкратце, с чего всё началось?
Т.е разжёвывать особо одарённым??
Нет, я считаю, всё идеально.

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 4:21
sunnygold
Вчера в кинотеатре видела трейлер российской "Паутины страха", что за тренд на пауков.

Не заинтересовали оба, кстати:)))

Лилит (Зритель), постов: 1826
сегодня, 4:17
Лилит
Лучшая отечественная фантастика. Отличные спецэффекты, потрясающий грим. Неплохая актерская игра. Даже Петров жжёт как дуговая сварка. Из Юры Борисова ... [читать далее]

sunnygold (Критик), постов: 1941
сегодня, 4:15
sunnygold
Хммм...

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1105
сегодня, 3:15
Язон ДинАльт
Взрослые же именно так и делают: не приведя ни одного довода, кроме наличия Голливудских наград, обзывают глупым и тупым и убегают в закат.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Награждения
Наши рекорды