В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.
"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.
"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.
"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.
"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.
"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.
Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.
P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Год выхода: | 1935 |
Жанр: | военный, документальный, исторический |
Страна: | Германия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest
Сила пропаганды
Просмотров: 5803
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 123
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 22:02
| |
![]() ![]() 15 ![]() ![]() |
Киноfan писал(а) 14 августа 2011, 22:00 Это не последняя уловка, обрати внимания на концовки абзацев. ну это уже в комментах написано. я и то и то имел ввиду. любопытный ход. и под какую мелодию следует читать? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 22:01
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:58 Разве сомневалась в этом? Я сомневалась, что ты вообще не писал уже 8 лет ... сочинений. Наверное, что-то другое писал? ну в студенчестве мы чаще с книжек тупо скатывали, поэтому не беру в расчет... а армия вообще не место для творчества))) |
Киноfan (Критик), постов: 4129
14 августа 2011, 22:00
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:58 а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? Это не последняя уловка, обрати внимания на концовки абзацев. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:58 а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? Отлично. Прямо - музыка. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:52 нда... какой аналитический склад ума у тебя)) ну я-то свой опус за два часа осилил... просто печатаю так себе)))) Разве сомневалась в этом? Я сомневалась, что ты вообще не писал уже 8 лет ... сочинений. Наверное, что-то другое писал? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 21:52
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:45 Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась ... нда... какой аналитический склад ума у тебя)) ну я-то свой опус за два часа осилил... просто печатаю так себе)))) |
Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 21:51
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:45 Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась ... Поверьте мне, если бы я эту рецензию писал дольше одного дня, я бы об этом сообщил (как в рецензии на "Шаолинь"). Не надо на меня безосновательно наговаривать. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:48
| |
![]() |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:42 ок, я больше доверяю бумажным носителям, изданным в солидных издательствах Это правильно. Название я тоже давала. Могу повторить:
Тертычный А.А. "Аналитическая журналистика", "ЖАНРЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ" |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:45
| |
![]() |
Guest писал(а) 14 августа 2011, 21:32 Она вроде как психолог (вроде как), а не критик. Вы бы лучше Andrew доверяли. Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась далеко не 1,5 часа - как вы говорите. Чего стоят только повторяющиеся рефреном в конце каждого абзаца рефрен:
А работы тут хватает. А созерцать тут есть что. А снимать тут было что. Это работа - как и пишет Кинофан - не одного дня. Продуманная и тщательно выверенная. До слова. А распылять там было что. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 10:41
| |
Это надо было давно сделать:) Но двойные стандарты мешали:)
|
![]() сегодня, 10:40
| |
И от собственной значимости:)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37743
сегодня, 10:33
| |
В Батлфилд 6 черного оперативника медика сделали белым. Бам!
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8595
сегодня, 10:33
| |
Если б он только что-то про политику вякнул...Так он в своей речи еще покойного в весьма отвратительном ключе упомянул. Однозначно его занесло, пусть ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 10:33
| |
Молчите, жалкие неугодные человечишки. Сказали любить MAGA, значит люби, иноагент Киммел. Большой толстый сеньор тебя не одобряет, проси прощения!
"Ты ... [читать далее] |
S3S (Критик), постов: 13502
сегодня, 10:30
| |
И это хорошо.
У многих крышечку сносит о мнимой власти. |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6369
сегодня, 10:26
| |
...с Оскаром получается у дядьки тоже все
Отработал |
Kent S (Киноакадемик), постов: 37743
сегодня, 10:26
| |
Водный звездный мир
|
![]() сегодня, 10:24
| |
На самом деле ABC очень долго терпела выходки Киммела:) Который почему-то решил, что его РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ шоу из противостояния с Мэттом Дэймоном должно ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 10:22
| |
Так так всегда было:) Просто оригинальные саги же крутились вокруг небожителей - джедаев и ситхов:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 5 сентября 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | мистика, триллер, ужасы |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Жизнь Чака | 7.47 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.25 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Знаменитый писатель признался, что вовремя не проверил факты
Создателям "Андора" удалось сотворить напряженный и динамичный политико-военный триллер
Стали известны детали стратегии Paramount в покупке компании Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды