В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.
"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.
"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.
"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.
"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.
"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.
Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.
P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Год выхода: | 1935 |
Жанр: | военный, документальный, исторический |
Страна: | Германия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest
Сила пропаганды
Просмотров: 5589
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 123
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 22:02
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Киноfan писал(а) 14 августа 2011, 22:00 Это не последняя уловка, обрати внимания на концовки абзацев. ну это уже в комментах написано. я и то и то имел ввиду. любопытный ход. и под какую мелодию следует читать? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 22:01
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:58 Разве сомневалась в этом? Я сомневалась, что ты вообще не писал уже 8 лет ... сочинений. Наверное, что-то другое писал? ну в студенчестве мы чаще с книжек тупо скатывали, поэтому не беру в расчет... а армия вообще не место для творчества))) |
Киноfan (Критик), постов: 4129
14 августа 2011, 22:00
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:58 а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? Это не последняя уловка, обрати внимания на концовки абзацев. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:58 а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? Отлично. Прямо - музыка. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() |
зэпп писал(а) 14 августа 2011, 21:52 нда... какой аналитический склад ума у тебя)) ну я-то свой опус за два часа осилил... просто печатаю так себе)))) Разве сомневалась в этом? Я сомневалась, что ты вообще не писал уже 8 лет ... сочинений. Наверное, что-то другое писал? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 21:58
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
а то что каждый абзац начинается с ТРИУМФ ВОЛИ - это ритмическая уловка автора? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 августа 2011, 21:52
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:45 Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась ... нда... какой аналитический склад ума у тебя)) ну я-то свой опус за два часа осилил... просто печатаю так себе)))) |
Guest (Критик), постов: 3426
14 августа 2011, 21:51
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 21:45 Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась ... Поверьте мне, если бы я эту рецензию писал дольше одного дня, я бы об этом сообщил (как в рецензии на "Шаолинь"). Не надо на меня безосновательно наговаривать. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:48
| |
![]() |
Кассия писал(а) 14 августа 2011, 21:42 ок, я больше доверяю бумажным носителям, изданным в солидных издательствах Это правильно. Название я тоже давала. Могу повторить:
Тертычный А.А. "Аналитическая журналистика", "ЖАНРЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ" |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 21:45
| |
![]() |
Guest писал(а) 14 августа 2011, 21:32 Она вроде как психолог (вроде как), а не критик. Вы бы лучше Andrew доверяли. Доверяй, но проверяй. Еще есть поговорка - на каждого мудреца довольно простоты. И тд. и тп. Ваша рецензия писалась далеко не 1,5 часа - как вы говорите. Чего стоят только повторяющиеся рефреном в конце каждого абзаца рефрен:
А работы тут хватает. А созерцать тут есть что. А снимать тут было что. Это работа - как и пишет Кинофан - не одного дня. Продуманная и тщательно выверенная. До слова. А распылять там было что. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
заур_багиров (Критик), постов: 2822
сегодня, 9:42
| |
Не заработали,
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 909
сегодня, 9:16
| |
Поначалу этот сурвайвл-апокалипсис смотрится очень занятно. И первые серии, где во главу поставили взаимоотношения людей и их поведение во время кризиса, ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24438
сегодня, 8:39
| |
Отличный шизо-хоррор. Вообще Роберт Эггерс большой мастер экранного безумия, возможно его в юности впечатлила роль Джека Николсона в "Сиянии")
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3274
сегодня, 8:34
| |
Ничего удивительного у нас такие же кадры ходят,это ещё не самое худшее что могли придумать)))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36871
сегодня, 8:12
| |
Не было же случаев. В марвел актеры и режиссеры своих детей кидают и снимают, но это другое
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36871
сегодня, 8:05
| |
Джонни молодей.
Жаль, что другие актеры так не ходят |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36871
сегодня, 8:03
| |
Лишь бы не как 2 часть
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36871
сегодня, 7:59
| |
Вот да Броуди бы вернули
|
![]() сегодня, 7:45
| |
Надеюсь будет не хуже первой части.
|
![]() сегодня, 2:49
| |
Скорее эпизодическая роль в видениях Пола, как и Аня Тейлор-Джой во второй Дюне.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды