Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
КсеноморфБолтунОлафЧерная вдоваВилкинс радостныйОгурчик РикГеральт
1190 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Робокоп" от Любовь85

Забастовка сценаристов и «Робокоп» 2014 года выпуска.

Эх, у меня иногда создаётся впечатление, что свежие идеи в кино, как ноты в музыке – их всего семь (ладно, в октаве 12), а писать хочется всем (или много кому). Возможно именно поэтому иногда музыкальные произведения получаются очень похожими друг на друга. Только есть одно маленькое «но»: музыка появилась около 160 000 лет назад, а вот кино (вернее первый синематорграф, за что спасибо братьям Люмьер) появилось в марте 1895 года, то есть 125 лет назад.

Вроде времени прошло не много, а кризис идей – на лицо: ремейк, продолжение фильма тысячадевятьсотлохматого года, ремейк и снова по кругу. Хотя в чём проблема, не совсем понятно, ибо сама по себе литература, откуда можно черпать источники для идей (причём, их явно не семь), родилась этак в веке 27-26 до н.э.

Вот и старый добрый «Робокоп» попал в жернова машины по клепанию ремейков, против которых я, в общем-то, ничего плохого не имею. Иногда в старые фильмы нужно вдыхать новую жизнь и, если к этому подойти с умом, может получиться шикарное кино. Например, «Мумия» 1999 года – это очень вольный, но прекрасный ремейк «Мумии» 1932 года.

Ну что же, первый «Робокоп» значительно моложе оригинальной «Мумии», но посмотрим, получилась ли новая годная экранизация этой истории в исполнении режиссера Жозе Падильи. Благо (или не совсем), сценаристами, помимо Джошуа Зитумера, числятся Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер.

Начинается новый Робокоп с новостного шоу, рычащего с лейбла Metro Goldwyn Mayer (Киселёва) Пэта Новака, вещающего нам о том, что боевые роботы крайне полезны в условиях городских боёв на ближнем востоке. И раз это замечательно работает в далёкой оккупированной стране на «папуасах», которых, как известно не жаль, то необходимо срочно наводнить скорострельными помощниками улицы США. Ради железного порядка, контроля и сумасшедших госзаказов для OCP можно (слезинку) кровинку ребёнка перетерпеть.

Оппоненты этой «человеколюбивой» идеи считают, что бездушные, не ведающие жалости машины на улицы городов выпускать нельзя, так как они управляются программным кодом, который может содержать ошибки, давать сбои, а значит, погубить невинных людей. Да и одному Джобсу известно, чего они там у себя в душных лабораториях напрограммируют, чтоб давать им в руки такой контроль. Неудивительно, что большая часть населения не испытывает желания побыть потенциальными живыми мишенями, на своих же родных улицах.

После этой чудной вводной (без сарказма, вводная правда хороша, там была идея с заделом на хороший сюжет) следует заставка «Робокопа» с греющей душу и ласкающей слух музыкой Бэзила Поледуриса. И вот, в ожидании неплохого кино, затаив дыхание я получаю…

Детройт - «чудный» город-клоака, якобы захлебнувшийся в преступном беспределе. По крайней мере, мне так сказали с экрана, но не показали, а, следовательно, ощущения безысходности перед неискоренимой преступностью так и «не нарисовали». И вот с этого момента уже начинается нестыковка в сценарии: нет чётко обозначенной проблемы в виде не справляющейся со своей работой полицией. Где же та зараза, та раковая опухоль организованной преступности для борьбы с которой нужно внедрить в органы правопорядка роботов? И как обосновать необходимость этой весьма дорогостоящей операции миллионам налогоплательщиков? Ну да ладно, надежда ещё есть, смотрим дальше…

Дальше всё стандартно, корпорация ОСР, во главе с Рэймондом Сэлларсом (этакий клон Илона Маска), отвечающая за выпуск военных роботов (а по совместительству и за протезирование оторванных и отломанных конечностей), которых она так жаждет запустить в город, находит вариант для того, чтобы изменить общественное мнение и привлечь его на свою сторону. И этот вариант – киборг, робот с живой плотью внутри.

Тут-то в поле зрения корпорации и попадается бравый офицер полиции Алекс Мёрфи, очень удачно именно в этот момент почти погибший, от рук Вэллона, которого он так мечтал поймать.

Правда, Алекс официально не умер, поэтому, чтобы сделать его киборгом, нужно спросить разрешения у его семьи в лице жены и сына, которые, конечно же, согласие дают. И вот, остатки от Алекса Мёрфи, «одевает» в железную броню доктор Деннет Нортон, прекраснейший специалист по протезированию, так же работающий на ОСР.

С этого места сюжетные проблемы картины начинают усугубляться. И, ВНИМАНИЕ, дальше в тексте могут быть СПОЙЛЕРЫ! Интеграция человека в машину прошла отлично: Мёрфи не умер, не сошёл с ума, хорошо управляется со своим новым телом. Однако все сотрудники корпорации почему-то забыли о первоначальном плане создания робота с душой человека, друга детей и грозы преступников. Для чего-то срочно понадобился скорострельный коммандо-терминатор, как будто его не в человеческое общество собрались выпускать, а забрасывать во вражеские тылы с диверсионными целями. Дальше - веселее. В последний момент перед презентацией в него начинают загружать сразу всю полицейскую базу данных о преступниках, и видеозаписи с камер наблюдений, он ожидаемо сбоит, его кое-как приводят в чувство с помощью «программных костылей». В результате Алекс из человека с механическим телом становится практически полноценным роботом, не признаёт своей семьи, друзей. Выгрузить лишние данные из его головы и вернуть в нормальное состояние? Зачем, и так сойдёт! Преступников то он ловит, да ещё и с какой умопомрачительной эффективностью! В довершении всего, семью к Мёрфи не подпускают, хотя юридически он человек с протезом тела, а не собственность корпорации. Осталось только дождаться, когда же жена подаст в суд и обратится в прессу, чтобы вся многомиллионная работа пропала впустую и компания понесла неприемлемые денежные и репутационные потери. И это ещё далеко не все проблемы «Робокопа» 2014 года выпуска…

И ладно бы недоработка сценария заканчивалась только на глупом поведении персонажей и отсутствии атмосферы. В фильме начисто отсутствует чётко очерченный противник, от которого для Робокопа исходила бы реальная опасность. Где злодей, при противостоянии с которым, за Робокопа нужно переживать? Вэллон? Нет, его вывели из игры между делом, и особого ущерба нашему Робо он не нанёс, подумаешь, броню малость поцарапал (правда чем, не совсем понятно, видать, в темноте не разглядела). Может быть, Рэймонд Сэлларс и его подручный - деревянный вояка Рик Мэттокс? Да нам с самого начала дают понять, что Мёрфи Мэттокса всё равно разотрёт в порошок. Ну ладно, техника в распоряжении Мэттокса хорошая, поэтому, может чуть получше, чем автоматишки Вэллона, броню поцарапает, в лучшем случае, и на том спасибо. Самое интересное, что суть конфликта между Мэттоксом и киборгом нам тоже не разъясняют, вояка просто с пустого места питает к нему личную неприязнь (и необузданную любовь к роботам… о, мотив – неприязнь на почве ревности!). По Сэлларсу – вообще история отдельная, будь сценарий более адекватен, конфликта вообще могло не случиться. Потому что, несмотря на все сбои и нестыковки, Робокоп со своей работой справлялся на отлично, ибо с экранов нам вещают, что преступность в Детройте снизилась на 80% (оставил всю полицию без работы, бессовестный). Вроде бы, барыги из ОСР (особенно Сэлларс), радуйтесь! Нужное вам положительное общественное мнение о киборгах уже «в кармане», вперёд - клепайте новых! Но нет, мы пойдём другим путём…

Поэтому, Рэймонд Сэлларс принимает ряд очень неверных, я бы даже сказала, что не поддающихся моей логике решений, за что впоследствии и платит, как истинный бизнесмен, определенную цену. Занавес (а, нет, ещё Пэт Новак в исполнении Сэмюэля Л. Джексона напоследок пропоёт дифирамб сильной и непобедимой Америке).

В итоге, начали за здравие – закончили за упокой. Видимо забастовка сценаристов, начавшаяся во время написания сценария второго «Робокопа» так и не закончилась, а жаль.

Режиссёру Жозе Падилья лично от себя ставлю неуд за постановку: не смог он создать для меня правильной и целостной картины беспроглядной тьмы в городе, в котором, чтобы увидеть «свет в конце тоннеля» обязательно нужна помощь кого-то кто сильнее и быстрее обычного человека.

Так же мне не понравились кастинговые решения Падильи. Юэль Киннаман (Алекс Мёрфи), на мой взгляд, просто не способен вытянуть центрального персонажа («Видоизмененный углерод» укрепил моё мнение в этом суждении), тем более, лица которого полностью не видно. Не смог он мне показать борьбу человека и машины. Он изначально был эмоционально нестабильным человеком, собственно, им и остался, о чём свидетельствует, в том числе, «расправа» шокером над безоружным и сдавшимся коллегой-предателем (хотя он это заслужил). Не верю я ему, а жаль. А те места, где в эмоции Робо можно было поверить, угробил режиссёр. Например, в сценах осознания Алекса себя уже не как человека, а как киборга, Киннаман хорошо сыграл панику, ужас и смятение, которые всего-то, нужно было сделать чуть подлиннее, потому что не возможно смириться с тем, что он увидел и осознал так быстро. Ан нет, наш киборг после второго включения и недолгих сомнений готов к бою. Но это полбеды…

Те актеры, которые были выбраны удачно, либо были использованы бездарно, либо затерялись в общем хронометраже фильма и просто не смогли его вытянуть на достойный уровень за выделенный короткий промежуток.

Майкл Китон – Рэймонд Сэлларс: персонаж, который получился харизматичным глупым суицидником: его действия непонятны, но смотреть на него приятно. Было непонятно, для чего киборга, эффективного для работы на улицах города, нужно было заставить стрелять быстрее – думать меньше, для чего эффективный дорогостоящий экземпляр нужно уничтожать и т.д. Конкретно Китону 10 из 10 баллов за роль, он вытянул из вверенного ему персонажа всё, что можно.

Сэмюэл Л. Джексон – Пэт Новак, персонаж, который, на мой взгляд, должен был отвечать за атмосферу. Почему, потому что он циничный, буром идущий к поставленной цели (которая быстро меняется в зависимости от конъюнктуры) телеведущий. Его задача: грамотно преподнести в выгодном свете то, что нужно, и направить настроение, мнение масс в правильное для «политики партии» русло, ловко сыграв на сложившейся ситуации в городе. Но, увы, сценаристы не дают ему материала для создания этой атмосферы, а соответственно смысловая нагрузка его персонажа теряется. При этом, к самому Джексону, как и к Майклу Китону, претензий нет - отыграл отлично. В жизни я таких людей не перевариваю, вот и Пэта Новака «не переварила».

Гари Олдман – доктор Деннет Нортон: украшение фильма с минимумом экранного времени, убрать из действий его персонажа некоторые глупые поступки (вроде «загрузим всю базу данных перед презентацией») и цены ему не будет.

Эбби Корниш – Клара Мёрфи, дама, конечно, симпатичная, но особой игры не выдает. Где надо поплачет, где надо помолчит. А вот Джон Пол Руттан – сын Алекса Мёрфи, на мой взгляд, был очень плох. За всё выделенное ему экранное время он ни разу не сменил выражения лица. Возможно, что мальчику не объяснили, что играть, но я не увидела на экране даже минимальных эмоций: ни любви к отцу, ни скорби по нему, ни испуга… абсолютно ни-че-го.

Ну, да ладно, не сценарием и актёрами фильм «Робокоп» 2014 един. Всё же есть один момент, за который этот фильм безоговорочно можно похвалить: картинка и спецэффекты здесь великолепны, художники и дизайнеры поработали на славу. Не скажу, что мне очень понравился новый образ Робокопа, но его транспортное средство мне понравилось, отлично показана клинка по протезированию конечностей, на ED209 тоже посмотреть приятно и пр. Но, мне кажется, для удачного кино с новым взглядом на старую историю – этого маловато.

Поэтому мой вердикт таков, «Робокоп» 2014 года смотрибелен, но классикой никогда не станет, потому что в нём нет целостной и адекватной истории, которую смогли бы преподнести на высшем уровне если не центральные, то хотя бы второстепенные персонажи. Моя оценка, с большим натягом, 6 из 10 баллов: за Гари Олдмана, Майкла Китона, Сэмюэля Л. Джексона и картинку.

П.с.: пусть уже забастовка сценаристов в Голливуде наконец-то закончится.
Автор: Любовь85   (всего рецензий: 14, средняя оценка: 8.38)
08.01.2020
Просмотров: 166
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 3)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 6
Сейчас на сайтеЛюбовь85 (Критик), постов: 473
8 января 2020, 9:26
Аватарка пользователя Любовь85
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Евгений S.h. писал(а) 8 января 2020, 9:18
Напротив, расписали достаточно и в меру:) Не так категорично настроен к этому ремейку, но пересматривая урывками, понимаю, что 8 от меня было слишком жирно для него:)
Спасибо.

Евгений S.h. (Критик), постов: 3580
8 января 2020, 9:22
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Eq Fist писал(а) 8 января 2020, 7:32
Про Киннамана в корне не согласен. По итогу то мы получили фильм с хорошим потанцевалом. Да и в целом вышло не ужасно, весьма неплохо, в отличии от того вспомнить все.
Про Киннамана она правильно всё сказала. Сыграл он посредственно. Не испытывешь к нему того же сочувствия, что к Питеру Уэллеру. Но тут, возможно, дело в сценарии и постановке, раз даже Китон и Джексон даже в половину своего таланта не выкладываются тут.

Евгений S.h. (Критик), постов: 3580
8 января 2020, 9:18
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Любовь85 писал(а) 8 января 2020, 7:16
Написала много лишнего, но удержаться просто не могла. Высказать хотябы часть своего негодования, да ещё и без спойлеров, было очень трудно.
Напротив, расписали достаточно и в меру:) Не так категорично настроен к этому ремейку, но пересматривая урывками, понимаю, что 8 от меня было слишком жирно для него:)

Сейчас на сайтеЛюбовь85 (Критик), постов: 473
8 января 2020, 7:39
Аватарка пользователя Любовь85
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Eq Fist писал(а) 8 января 2020, 7:32
Про Киннамана в корне не согласен. По итогу то мы получили фильм с хорошим потанцевалом. Да и в целом вышло не ужасно, весьма неплохо, в отличии от того вспомнить все.
Новый "Вспомнить всё" мне тоже не понравился. А по поводу Киннамана - всё этой чистой воды вкусовщина: кому-то нравится, кому-то нет. Но даже я, при всей моей нелюбви к нему, вижу, что были моменты, которые он пытался отыграть не плохо, но...

Eq Fist (Критик), постов: 4361
8 января 2020, 7:32
Аватарка пользователя Eq Fist
Больше года на сайте
1
Про Киннамана в корне не согласен. По итогу то мы получили фильм с хорошим потанцевалом. Да и в целом вышло не ужасно, весьма неплохо, в отличии от того вспомнить все.

Сейчас на сайтеЛюбовь85 (Критик), постов: 473
8 января 2020, 7:16
Аватарка пользователя Любовь85
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Написала много лишнего, но удержаться просто не могла. Высказать хотябы часть своего негодования, да ещё и без спойлеров, было очень трудно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек дождя
Год выхода: 1988
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Барри Левинсон
В главных ролях:Дастин Хоффман, Том Круз
Пользователи портала "Новости кино" о фильме с Робертом Дауни мл.
Самые обсуждаемые материалы
Издание "Новости кино" выбрало худшие фильмы 2019 года
Комментарии (442)
Читатели портала "Новости кино" выбирают лучшие фильмы года
Комментарии (325)
ВНИМАНИЕ! Данная заметка содержит спойлеры
Комментарии (219)
Портал "Новости кино" начинает предновогодний конкурс
Комментарии (146)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз