...
Тікай, не тікай -
Все одно ніхто не скаже,
Де там край,
Та й чи поможе він мені?... ("Океан Ельзи")
Тема конкурса - "Пандемии". И она, к сожалению, актуальна: вот же одна из них, прячется за углом, крадется в переулках, заглядывает в окна... Почему бы не начать с того, что сейчас так волнует всех нас, с того, что происходит в реальном мире ХХI века, буквально в каждом уголке Земли. Масштабы эпидемии огромны, границы туманны - раздуты ли они политиками и прессой для своих целей ("разделяй и властвуй!") или опасность заражения действительно столь велика - это покажет время, но при любом раскладе событие надолго останется в памяти переживших ее людей.
А все ли так неожиданно, как кажется на поверхностный взгляд? Как гласит пословица: сколько веревочке не виться, а концу быть. Странно, что этого не произошло раньше. Сколько безумных экспериментов проводится тайком в каждой стране? Сколько биологического и иного оружия накоплено в арсеналах? И все им (политикам и военным) мало, боятся оказаться в хвосте гонки вооружений под кодовым названием "Наперегонки со смертью". Но в нашем случае COVID-19, слава Богу, не происки террористов, не ошибка сумасшедших ученых, не разбившаяся пробирка в лаборатории - это очередной штамм ОРВИ. Просто он новый, на который у людей еще не выработался иммунитет, но это вопрос времени. Наступит лето, Солнце одарит нас спасительным ультрафиолетом и все будет хорошо.
Ну, хватит испытывать ваше терпение, дорогие читатели. Пора переходить непосредственно к выбранному на конкурс фильму. И вы уже знаете из названия, что это "Поезд в Пусан" - апокалиптический остросюжетный боевик, снятый в 2016 году режиссером Ен Сан-хо по собственному сценарию. Южнокорейский кинематограф в последние годы совершил прорыв. Фильмы там снимались, несомненно, во все времена, и поклонники их знали и любили. Я говорю сейчас о масштабном завоевании зрителя всего мира в целом, а также коллег по цеху, что труднее всего. Победы на фестивалях и в премиях, завоевание престижных статуэток комедийным триллером "Паразиты" в 2020 году тому подтверждение. А фильм "Поезд в Пусан" стал самым кассовым хитом в Южной Корее в премьерный год, а также в Малайзии, Гонконге и Сингапуре. Во всем мире он собрал 92,7 млн долларов, это при смехотворном бюджете в 8,5 миллионов.
Почему же мой выбор пал именно на него? По началу, история начинается как в большинстве фильмов про зомби-апокалипсис: первые зараженные, нападения на прохожих, паническое бегство толпы, мгновенное распространение эпидемии. В какие-то моменты было даже забавно наблюдать, как живые мертвецы кучами, как мешки с картошкой, падают с эскалатора и лестниц, наползая друг на друга, как расплавленная магма при извержении вулкана. Но! Дальше мастерство режиссера, актеров и всей команды, заставляет забыть о клише. Зритель (в данном случае я), затаив дыхание, забыв о скепсисе и даже о месте своего нахождения, наблюдает за судьбой главных героев - офисного топ-менеджера Сок У (Кон Ю) и его прелестной дочери Су Ан (Ким Су Ан). Ох уж эти маленькие талантливые девочки! Они без труда укладывают на лопатки взрослых профессиональных актеров, ну, или как в данном конкретном фильме - ничуть им не уступают. Не зря говорят, что детей и животных переиграть невозможно.
К плюсам ленты могу отнести не только напряжение и постоянную тревогу за героев, но и тонкие линии их меняющегося поведения, трансформацию личностей по ходу "пьесы", раскрытие характеров, что при таком сумасшедшем ритме повествования, является признаком большого мастерства создателей. Яркий пример - Сок У. Каким довольно безучастным, погруженным в свои дела показан он в начале фильма. И насколько изменил его страх за жизнь любимой дочки. Очень понравился мне Кон Ю - харизматичный и талантливый актер! Надеюсь, увижу его в других проектах. Но и другие действующие лица, кроме основных героев, вносят свои дивиденды в общую копилку сюжета. Особенно запал в душу Ма Дон-сок, который великолепно передал все переживания своего героя Сан Хва за судьбу красавицы-жены, носящую под сердцем малютку. Да, иногда люди сами не подозревают, что храброе львиное сердце бьется в их груди. Пока не придет момент проявить характер. Ужасные кровавые кадры перемежаются с очень трогательными моментами. Иногда просто слезы наворачивались на глаза, хоть фильм и фантастический зомби-триллер. Да, дело всегда не в жанре, а в мастерстве рассказчика! Постепенно из стороннего равнодушного наблюдателя ты словно превращаешься... нет, не в зомби (если повезет), а в члена семьи: дядю, тетю, брата или сестру (в зависимости от пола и возраста) и сопереживать начинаешь уже совсем по-другому.
Взгляд изнутри: "Сеул. Мы бежим, как и все, задыхаясь, пытаясь спастись, убежать от этих чудовищных монстров. Они, конечно, тупые, но их так много! Нам повезло, мы успеваем сесть в поезд, который отправляется в Пусан. По слухам там еще спокойно и эпидемия не коснулась этого города. В вагонах высокоскоростного состава и будет происходить основное действие нашего страшного путешествия. Люди, здоровые еще люди, показывают, как обычно в экстремальных условиях, свое истинное лицо. Одни помогают и поддерживают друг друга, рискуя, порой, собственной жизнью. Другие готовы захлопнуть перед твоим лицом спасительную дверь. И непонятно, что более мерзко и страшно - превращение человека в зомби или деградация его как личности, что так же грозит смертельной опасностью. Вот такой зловещий день рождения получился у моей милой Су Ан".
Саспенс идет по нарастающей и не отпускает уже до финальных титров: набитые зомби вокзалы и вагоны, столкновения поездов, взрывы и погони. Снято все очень живо, на лицо интересные режиссерские и операторские решения, хоть всегда можно к чему-то придраться, но совсем не хочется. Для полноты картины осталось рассказать про музыкальное сопровождение. В какие-то моменты его не так много - некоторые сцены проходят только под звуки шагов, криков, хруста и других зловещих звуков, которые лишь усиливают тревогу. Но потом появляется она, мелодия и, в особенно трагических прощаниях, просто вынимает из тебя душу. В погонях темп ускоряется и энергичные ритмы учащают биение пульса... А порой (например, в начале фильма, где "восстал" на дороге олень) - взрываются в барабанных перепонках ударные инструменты, чтобы зритель сразу понял - впереди его ждет настоящий ужас. "Бегите, глупцы!"©
На этом, дорогие читатели, о фильме, пожалуй, все. Зомби-апокалипсис очень специфический поджанр фильмов ужасов - эмоций много (если проект удался), а рассказать о них трудно. Не могу же я перечислять события - разорвали того-то, напали там-то, кругом тотальный "трындец" и человечеству крышка... А свои впечатления я раскрыла, по-моему, сполна. Выживет ли кто-нибудь в этой мясорубке или силы слишком уж неравны? Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. И только далекая тихая мелодия забытой песни в темном тоннеле дает зыбкую надежду на спасение.
P.S. Хочу сказать спасибо за полученное удовольствие от просмотра нашим чудесным актерам дубляжа. Ведь их голосами говорят, кричат и плачут персонажи фильма. Прекрасный букет, в первую очередь, Анне Цветковой. На момент выхода фильма (в 2016 году) талантливому рыжему чуду было всего 9 лет! Благодарю также Андрея Левина, Вадима Романова, Александра Аравушкина и всю творческую группу.
Для справки:
1. У зомби-триллера "Поезд в Пусан" есть анимационный приквел "Станция «Сеул»" (2016 год), режиссер и сценарист так же Ен Сан-хо. В нем вы узнаете, что случилось днем раньше - как началась эпидемия.
2. Скоро, надеюсь уже в августе 2020 года, нас ждет продолжение фильма (но не прямой сиквел) "Поезд в Пусан 2: Полуостров". Трейлеры выглядят очень многообещающе.
Желаю всем здоровья и оптимизма!
...
Рецензия к фильму "Поезд в Пусан" от Angelina
Эстафета живых мертвецов.
Просмотров: 2676
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 14)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 219
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020, 13:33
| |
11 |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020, 13:32 Так это его собственная вселенная. В каждом новом своем фильме он затрагивает разный социальный подтекст. И они ... Не, я и не говорил, что Дневники это римейк. Я про фильм Зака Снайдера к примеру (Рассвет мертвецов) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
18 апреля 2020, 13:32
| |
9 |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020, 13:24 Походу ты многое посмотрел:)
В 2007 году кстати пошел в кинотеатр на "Дневники мертвецов", вроде снял Ромеро, ... Так это его собственная вселенная. В каждом новом своем фильме он затрагивает разный социальный подтекст. И они никогда не были ремейками, именно продолжением :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020, 13:24
| |
11 |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020, 13:22 Ты очень многое из ремейков не видел, и лучше не стоит их смотреть :) Походу ты многое посмотрел:)
В 2007 году кстати пошел в кинотеатр на "Дневники мертвецов", вроде снял Ромеро, но съемка в стиле документалистики невероятно взбесила. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
18 апреля 2020, 13:22
| |
9 |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020, 13:20 Да, и все римейки (ну почти) тоже качественными вышли. Ты очень многое из ремейков не видел, и лучше не стоит их смотреть :) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020, 13:21
| |
11 |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020, 13:20 Так это аналогия слову зомби, ее первая буква, поэтому и мелькает часто в названии таких фильмов О, май г-а-д:) Мозг отключен) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
18 апреля 2020, 13:20
| |
9 |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020, 13:15 Кстати часто применяют "Z", интересно почему.. Так это аналогия слову зомби, ее первая буква, поэтому и мелькает часто в названии таких фильмов |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020, 13:20
| |
11 |
Maiki писал(а) 18 апреля 2020, 13:18 У того же Ромеро практически каждая лента по своему камерная и непременно стоит того, чтобы каждую из них посмотреть Да, и все римейки (ну почти) тоже качественными вышли. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
18 апреля 2020, 13:18
| |
9 |
Hasanov писал(а) 18 апреля 2020, 13:13 и вторая...также Земля/Рассвет мертвецов, везде эта пандемия. Есть много более камерных работ. У того же Ромеро практически каждая лента по своему камерная и непременно стоит того, чтобы каждую из них посмотреть |
Hasanov (Критик), постов: 13885
18 апреля 2020, 13:18
| |
11 |
Holt писал(а) 18 апреля 2020, 13:16 Возможно, если войны нумеровать буквами латинского алфавита, Z - последняя? Хм, интересное предположение. |
Angelina (Критик), постов: 17852
18 апреля 2020, 13:16
| |
11 |
Stefa писал(а) 18 апреля 2020, 13:11 Да, первая часть огонь!👍👍👍👍 Там чудесный и любимый Киллиан) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Fox Mulder (Критик), постов: 1717
сегодня, 0:35
| |
Это вас ущемляет?)
|
Текстолит (Критик), постов: 60613
сегодня, 0:02
| |
Это лучше чем играть комиксового перса в течении 24 лет:)
|
Intaler (Киноман), постов: 8953
вчера, 22:51
| |
(c) "О чём говорят мужчины"
|
Andrew (Главный редактор), постов: 73268
вчера, 22:44
| |
Ну, собственно, тот же "Логан":) Почему в современных переосмыслениях мужчины обязательно должны мучиться от своего прошлого, а сильные и независимые ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 33635
вчера, 22:43
| |
Малость затянуто. Сократить бы разговоры главного героя и его мечты.
А так вот откуда то знаменитое перхающее платье. Весьма легкая и смешная местами ... [читать далее] |
Intaler (Киноман), постов: 8953
вчера, 22:28
| |
За всё теперь нейросети решают?! То есть, повернусь я вот так вот - это Вот так вот! Повернусь... (этим лучше попозже)
|
Текстолит (Критик), постов: 60613
вчера, 22:07
| |
Всё зависит от "вашего" поведения:)
|
AleX (Критик), постов: 8919
вчера, 21:54
| |
Лечи голову чувак!
|
Intaler (Киноман), постов: 8953
вчера, 21:39
| |
Надеюсь, ты сейчас не станешь тыкать лицом тех (меня), кто не слушает классическую музыку, и не изучал историю великих композиторов?
|
Текстолит (Критик), постов: 60613
вчера, 21:32
| |
Кто не знает, в "Барри Линдоне"(один из любимейших фильмов) как раз и звучит музыка Генделя:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 мая 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Уэс Болл |
В главных ролях: | Фрейя Аллан, Кевин Дюран |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.23 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.94 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Актер считает, что Тор стал пародией на самого себя в четвертом фильме
Экранизация игры "Фоллаут" продемонстрировала один из лучших результатов Amazon
Награждения
Наши рекорды