История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…
Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».
Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.
Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями). Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.
Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать, и вещественный огромный дом, который воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).
А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Рецензия к фильму "Ребекка" от George
Проклятие дома Мэндерли
Просмотров: 2800
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28326
21 апреля 2021, 20:31
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:26 Жоржик пишет практически профессионально. Но у меня нет желания вас сравнивать. Пиши, как есть: "Джордж пишет практически профессионально. А Ксен...не пишет совсем"))) |
George (Киноакадемик), постов: 10601
21 апреля 2021, 20:31
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:21 Да, согласна. У меня тоже есть реца на Хичкока, но не такая изящная, как у тебя) Надо почитать, не помню - сталкивался с ней или нет?!) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:28
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021, 20:25 Да, семейка Бейтсов) Эх, были времена, и ты выстреливала изящными рецензиями) Времена ещё будут впереди - светлое будущее и вдохновение придёт. Пока тухло с этим( |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:26
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021, 20:22 Я просто по факту. Или ты не согласна, что Джордж лучше пишет?))) Жоржик пишет практически профессионально. Но у меня нет желания вас сравнивать. |
George (Киноакадемик), постов: 10601
21 апреля 2021, 20:25
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
ANAMAZINGMAN писал(а) 21 апреля 2021, 20:16 Стыдно признавать, но я не помню Ребекку. А если я не помню, то 90% вероятность, что я фильм не смотрел. А вообще, Хичкок ... Надо посмотреть, там хороший сюжетный твист. У меня любимый фильм наверное Психо, банально, но это так. И это если выбирать один-единственный, а так много любимых и Окно во двор в их числе. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28326
21 апреля 2021, 20:25
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:21 Да, согласна. У меня тоже есть реца на Хичкока, но не такая изящная, как у тебя) Да, семейка Бейтсов) Эх, были времена, и ты выстреливала изящными рецензиями) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28326
21 апреля 2021, 20:22
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:20 Вот что ты всегда на себя переводишь - это моя дурная привычка!)) Я просто по факту. Или ты не согласна, что Джордж лучше пишет?))) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:21
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 21 апреля 2021, 20:10 Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. Да, согласна. У меня тоже есть реца на Хичкока, но не такая изящная, как у тебя) |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:20
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021, 20:11 Согласен, это лучше, чем то, что написал бы я. Вот что ты всегда на себя переводишь - это моя дурная привычка!)) |
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12385
21 апреля 2021, 20:16
| |
![]() 5 ![]() ![]() |
George писал(а) 21 апреля 2021, 20:10 Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. Стыдно признавать, но я не помню Ребекку. А если я не помню, то 90% вероятность, что я фильм не смотрел. А вообще, Хичкок мне нравится. И лично мой любимый его фильм это Окно во двор |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:11
| |
Видимо у Юниверсал и Броуди так бомбануло от сверхуспешного Властелина Колец, что предложили Джексону все деньги мира, чтобы он снял, че он захотел. ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24711
сегодня, 22:08
| |
Вспомнилась "Золотая антилопа"
"ЕЩЕ ЕЩЕ ЕЕЩЕЕЕ" |
Летописец (Критик), постов: 64891
сегодня, 22:07
| |
Думаю да)Я бы выделил два претендента на этом сайте))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37490
сегодня, 22:01
| |
Заработал 1 милион
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:53
| |
Насколько кино сразу преображается, когда в нем такие продюсеры, как Спилберг и Сэм Мендес.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:44
| |
Просто отличный трейлер !
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13616
сегодня, 21:44
| |
Замечательная книга и великолепный сентиментальный трейлер. Очень страсно, кинематографично и завораживающе. Несмотря что осованно по мотивам максимальнодостоверно ... [читать далее]
|
AL GOR (Критик), постов: 1118
сегодня, 21:43
| |
Т. Е. Рип и Бет уехали из Йеллоустоуна, купили новое ранчо, уже не помню где именно, и там всё опять тоже самое что было в оригинальном сериале? класс.. А ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12052
сегодня, 21:20
| |
Зря, можно посмотреть
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77551
сегодня, 21:06
| |
Сколько можно мусолить схему - четкие современные пацанчики и девы попадают в сказку. Почему ПРОСТО не экранизировать былины в виде крутого и драматического ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийц цветочной луны"
Фильм Джеймса Ганна смог обогнать "Аквамена" на внутреннем рынке
Награждения
Наши рекорды