История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…
Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».
Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.
Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями). Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.
Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать, и вещественный огромный дом, который воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).
А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Рецензия к фильму "Ребекка" от George
Проклятие дома Мэндерли
Просмотров: 2800
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
![]() 21 апреля 2021, 20:12
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
George писал(а) 21 апреля 2021, 20:10 Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. А я вот забываю постоянно. Как обычно, пока только два. |
![]() 21 апреля 2021, 20:11
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 21 апреля 2021, 20:06 А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок!
Спасибо, Жорж:) Согласен, это лучше, чем то, что написал бы я. |
George (Киноакадемик), постов: 10601
21 апреля 2021, 20:10
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 апреля 2021, 20:06
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок!
Спасибо, Жорж:) |
Megaladon (Зритель), постов: 86
21 апреля 2021, 19:56
| |
|
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021, 19:53 Уууууу! Попёрло!!!) Завертелось) |
![]() 21 апреля 2021, 19:53
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Уууууу! Попёрло!!!) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17448
21 апреля 2021, 19:51
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Джордж, спасибо! Несказанное удовольствие получила от текста!
К официальной "десятке" добавляю еще пару-тройку баллов - за изящество слога и потому что Хичкок это наше всё, ас и асов. |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2751
21 апреля 2021, 18:10
| |
![]() 6 ![]() ![]() |
Хорошая рецензия, George!👍 От меня +10 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 20:37
| |
Увы :( Плохой киноакадемик
|
![]() сегодня, 20:37
| |
Ну я посмотрела трейлер только сейчас, поэтому отреагировала)
Не сомневаюсь, просто такое не смотрю) |
![]() сегодня, 20:37
| |
Я сегодня бухаю я сегодня гуляю.....))))
|
![]() сегодня, 20:34
| |
Давай ребята танцуем со мной двигаем попами...)))) Inna feat Sean Paul-Up....)))))
|
![]() сегодня, 20:25
| |
2 сезон. Прогулки по психушке с телефоном в руках конечно очень посмешили)
|
![]() сегодня, 20:22
| |
Слабенько, с таким сюжетным багажом прям жаль.
|
![]() сегодня, 20:12
| |
Хэштег "Киноакадемия"))
|
ogonek (Зритель), постов: 1119
сегодня, 20:02
| |
Про 6ки когда будут новости? Чуть ли не первый объявленный спин офф был,а в итоге тишина.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 12051
сегодня, 19:58
| |
Все уже смотрят давно, а тут реакция на трейлер. Фильм, кстати, отличный
|
AleX (Критик), постов: 10457
сегодня, 19:53
| |
А что радуюсь? Но надеятся, что все пенсионеры будут получать, я кстати тоже на пенсии, какую-то охренненную пенсию не стоит.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.14 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель провальной киновсленной DC лишился поддержки крупнейшего стриминга
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийц цветочной луны"
Фильм Джеймса Ганна смог обогнать "Аквамена" на внутреннем рынке
Награждения
Наши рекорды