История начинается с жуткого сновидения в готическом стиле, где парящее в ночи сознание рассказчика пытается открыть чугунные ворота, ведущие к старинному замку. Проникнув через решетки, пробравшись сквозь туманную завесу, окутавшую сад, взору предстает грандиозное сооружение, восхищающее идеальной симметрией и в тоже время пугающее своей загадочностью. В одном из больших окон вспыхнул свет; дом ожил, даря тепло и уют. Наверняка хозяева полуночничают, греются у камина, распивают чай. Но туман рассеялся, сбросив с себя иллюзию обмана. За уцелевшим фасадом кроется страшное пепелище, и вместо тепла и уюта повеяло кладбищенским холодком…
Великий и ужасный Альфред Хичкок обожает пугать своих зрителей (если в жизни он любил устраивать своеобразные розыгрыши среди знакомых, то чего уж говорить про реализацию необычных фантазий в кино). В своих традиционных по художественной манере картинах и субъективной временами камере, вдруг оживающей из своего статичного положения и высматривающей важнейшие детали для построения логических цепочек - маэстро обнажает потаенные страхи людей, оставшихся один на один с киноэкраном, и попеременно надавливает на болевые точки, не давая возможности сработать защитным механизмам и спастись от сеанса психологических атак. Для этого ему необходим подходящий материал, коим стал знаменитый роман Дафны Дюморье «Ребекка».
Богатый владелец поместья Мэндерли Максимилиан де Винтер (которого играет сверкающий аристократизмом Лоуренс Оливье) неожиданно овдовел, оставшись без своей Ребекки, славившейся красотой и организацией пышных балов. Дабы успокоиться, он сменяет обстановку и уезжает в Монте-Карло, где встречает скромную и простодушную компаньонку одной солидной дамы. Проявляя интерес к молодой девушке (роль которой исполняет кинодива 40-х Джоан Фонтейн), он делает ей предложение и увозит в Мэндерли. Юная особа конечно же счастлива таким поворотом судьбы, но приехав в замок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что она из другого круга людей, ей незнакома аристократическая жизнь, среди большой прислуги она чувствует себя неуютно, боясь неосторожного слова или движения, так еще всюду витает дух умершей миссис де Винтер, фамилия которой теперь «по наследству» перешла ей (а имя новой хозяйки дома мы так и не узнаем). Еще и миссис Дэнверс, управляющая домом, внушает неизъяснимый ужас своей строгостью манер и полным отсутствием эмоций.
Хичкок как мастер психологического воздействие на подсознание насыщает своей художественный мир предметами, вызывающими неприятные ассоциации у героев, и вообще создает атмосферу незримого присутствия инфернального зла. У Максимилиана психологическая травма, связанная со смертью жены, он пытается компенсировать это заменой другого человека (но случайно оброненные слова о воде и лодке ввергают его в ужас, поскольку эти вещи связаны со страшными воспоминаниями).   Приезжающие гости говорят новой миссис де Винтер о Ребекке, отзываясь о ней восторженно, а управляющая постоянно примеряет ее образ к новой хозяйке, которой становится вдвойне труднее, так как необходимо либо залезть в эту идеальную оболочку, либо заставить всех принять ее такой, какая она есть. Режиссер даже позволяет себе в такой гнетущей обстановке немного юмора. Звонят по внутреннему телефону, поднимается трубка, на другом конце слышится «Миссис де Винтер?», на что следует ответ - «Вы ошиблись, миссис де Винтер умерла», и лишь закончив разговор, адресат понял свою ошибку.
Посему главным действующим лицом выступает всепоглощающий страх и различные виды фобий. Именно это управляет человеческим сознанием и создает интригу. Ведь, по существу, основным противоборствующим злом здесь становятся не маньяки, аферисты или садовники-убийцы – им становится неодушевленное, всюду летающее облачко воспоминаний о человеке, которого нет в живых, его не видно, не слышно, его нельзя ощутить или потрогать,  и вещественный огромный дом, который  воплощает в себе этого призрака, визуально и тактильно напоминая о нем. А власть покойницы над живым умом  так вообще способна творить страшные вещи, ведь миссис Дэнверс просто одержима ею (к слову сказать, здесь просматривается лесбийский мотив, который, однако, пропустила цензура, когда еще действовал кодекс Хейса и вообще были пуританские времена. Обойти запрет было несложно, ведь в кадре отсутствовал объект сексуального влечения. Таким образом, вокруг несуществующей в кадре Ребекки появилось целая фабула истории и даже лазейки в обходе цензуры).
А психологическое нагнетание фильма сменяется детективной развязкой, где вскрывается множество тайн, будоражащих сознание не только простых зрителей, профессиональных критиков, но также академиков Оскара, вручивших картине статуэтку за 1940 год.
Рецензия к фильму "Ребекка" от George
Проклятие дома Мэндерли
Просмотров: 2940
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов 14)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28750 
21 апреля 2021 в 20:12 
 | |
14  | 
George писал(а) 21 апреля 2021 в 20:10 Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать. А я вот забываю постоянно. Как обычно, пока только два.  | 
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28750 
21 апреля 2021 в 20:11 
 | |
| 
 14  | 
Angelina писал(а) 21 апреля 2021 в 20:06 А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок! 
 Спасибо, Жорж:) Согласен, это лучше, чем то, что написал бы я.  | 
George (Киноакадемик), постов: 10607 
21 апреля 2021 в 20:10 
 | |
| 
 9  | 
Спасибо всем прочитавшим) О Хичкоке нужно вспоминать и нельзя забывать.  | 
Angelina (Критик), постов: 17852 
21 апреля 2021 в 20:06 
 | |
| 
 13  | 
А вот и старый фильм, как просили многие! И, тем более, Хичкок! 
 Спасибо, Жорж:)  | 
Megaladon (Зритель), постов: 86 
21 апреля 2021 в 19:56 
 | |
| 
 | 
xen04158602 писал(а) 21 апреля 2021 в 19:53 Уууууу! Попёрло!!!) Завертелось)  | 
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28750 
21 апреля 2021 в 19:53 
 | |
| 
 14  | 
Уууууу! Попёрло!!!)  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17517 
21 апреля 2021 в 19:51 
 | |
| 
 12  | 
Джордж, спасибо! Несказанное удовольствие получила от текста! 
 К официальной "десятке" добавляю еще пару-тройку баллов - за изящество слога и потому что Хичкок это наше всё, ас и асов.  | 
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2794 
21 апреля 2021 в 18:10 
 | |
| 
 6  | 
Хорошая рецензия, George!👍 От меня +10  | 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Сегодня в 18:01 
 | |
| 
 Таких как в США государственных дотаций, нигде нет:) 
 | |
ЭдХакимов (Новичок), постов: 1 
Сегодня в 17:52 
 | |
| 
 К концу Великой Отечественной войны было около 8160 русских Героев Советского Союза из общего числа 11 739. Эта цифра является приблизительной, так как точные ... [читать далее] 
 | |
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1538 
Сегодня в 17:20 
 | |
| 
 Как и с кинотеатрами в целом. 
 | |
Язон ДинАльт (Критик), постов: 1538 
Сегодня в 17:18 
 | |
| 
 На меня похож. 
 | |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28750 
Сегодня в 17:17 
 | |
| 
 Как я его понимаю. Меня тоже жара расслабляет, сижу и кайфую) 
 | |
AleX (Критик), постов: 10733 
Сегодня в 17:12 
 | |
| 
 В этом году в США будет рекордный уровень безработицы, по прогнозам 950 тысяч человек!!! 
 | |
BADENBADEN (Критик), постов: 7466 
Сегодня в 17:03 
 | |
| 
 А чел в интервью и не жалуется) но тут своя выдуманная реальность))) 
 | |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9740 
Сегодня в 17:00 
 | |
| 
 Девочки,кто-нибудь что-нибудь скажет? Согласны, или нет?) 
 | |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9740 
Сегодня в 16:58 
 | |
| 
 Хорошая претензия))) А ещё песочек в трусики попадал и было не удобно ходить))) 
 | |
isi (Зритель), постов: 2169 
Сегодня в 16:26 
 | |
| 
 Пора заканчивать со старой уже полуживой схемой продаж контента, она в нынешней ситуации не эффективна и только тормозит процесс. Музыкальный бизнес ... [читать далее] 
 | |
Фильм месяца
| Дата выхода: | 26 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | детектив, комедия, криминал, мультфильм, приключения | 
| Режиссер: | Джаред Буш | 
| В главных ролях: | Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман | 
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Самые обсуждаемые материалы
			Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды
			
			






