px
Одни из нас: Часть 1
Год выхода:2022
Жанр:action, adventure, survival-horror
Платформа:PC, PS5
Страна:США
Рейтинг:9.43

Рецензия к игре "Одни из нас: Часть 1" от Finch

Последние из нас

Прошло 20 лет с момента «Дня вспышки», дня начала апокалипсиса - 26 сентября 2013 года. Глобальная пандемия, вызванная мутировавшим грибком Кордицепс, привела к гибели большей части населения Земли. Два десятка лет человечество пыталось создать вакцину, но все старания были тщетны. Пока однажды миру не явилась надежда в лице маленькой 14-летней девочки Элли. Волею судьбы Элли попадает под опеку сурового контрабандиста Джоэла. Вдвоём они вынуждены совершить долгое, полное опасностей, путешествие практически через всю Америку – из Бостона, расположенного на Восточном побережье США, до Солт-Лейк-Сити, города в центральной части Западного побережья. На пути им встретятся опасные создания в лице мутантов-заражённых. А самым опасным, коварным и жестоким созданием всегда был и остаётся человек. Но нужно идти вперёд, искать, за что сражаться… Главное, не потерять в этой борьбе свою человечность.

Честно говоря, настолько осторожному игровому ремейку, коим является The Last of Us Part I, мне было очень легко ставить итоговую оценку. В игре нисколечко не поменялись ни сюжет, ни основная часть диалогов – ни одного отклонения от оригинальной версии 2013 года, ни одной новой сцены, ни одной новой значимой сюжетной реплики. Те, кто ждал и желал в этом аспекте каких-то нововведений/дополнений, наверное, слегка разочаруются. Да, именно слегка. Ведь изначальная история The Last of Us и так была без пяти минут идеальной - отменно рассказанной и не менее отменно написанной. И я как раз отношу себя к тем, кто, наоборот, рад тому факту, что повествовательная часть у ремейка не изменилась. Ведь неизвестно, как бы воспринял любые изменения какой-нибудь прожжённый фанат вселенной вроде меня. Поэтому в данном тексте по большей части будут описаны лишь технические изменения или доработки, которые авторы привнесли в ремейк. Это не полноценная рецензия с описанием всех игровых нюансов и разбором каждого аспекта, ведь основы у игры, по факту, остались прежними. Ну, а в качестве бонуса в самом конце я дополнительно хотел бы коснуться проблемы (а проблемы ли?) сюжетного манёвра из финала игры. Да, заранее предупреждаю о СПОЙЛЕРАХ, хоть и в достаточно обтекаемой форме.

ВИЗУАЛ.

Конечно, главные изменения ремейка произошли в графике. Оригинальная игра эпохи Playstation 3 и её ремастер, выходивший для консоли Playstation 4, базировались на доработанной версии движка от первых трёх частей Uncharted, другой именитой игровой серии от тех же разработчиков из студии Naughty Dog. Ремейк же использует версию движка уже нового поколения, на котором создавалась The Last of Us Part II. Но говорить, что Part I визуально такая же, как и Part II, не совсем правильно. Всё-таки у последней были ограничения в лице PS4, которые безусловно умело маскировались великолепным дизайном локаций (да и чего греха таить, игра до сих пор выглядит великолепно). Part I же изначально разрабатывалась только под мощности Playstation 5 и ПК. Это вылилось в более качественные и чёткие текстуры, шикарные отражения на большом количестве поверхностей и возросшую детализацию персонажей, особенно их лиц. Плюс наконец-то игра заработала в честном разрешении 4K, хоть и пожертвовав количеством кадров (но в защиту скажу, что режим с повышенной частотой также присутствует). Ещё одним неоспоримым плюсом ремейка перед оригиналом стали с нуля переработанные кат-сцены. Раньше это были предзаписанные ролики, которые проигрывались как обычные видеофайлы. Теперь же мощностей PS5 хватает, чтобы все кат-сцены рендерились в реальном времени, т.е. модели персонажей отныне одни и те же - что в геймплее, что в сюжетных роликах. Красота невероятная!

Также к плюсам визуальной составляющей можно отнести и переехавшую из The Last of Us Part II систему реалистичного расчленения и общий возросший уровень кровавости. Конечно, деформация тел противников тут не настолько проработанная и скрупулёзная, как в Part II (там это вообще сделано на каком-то запредельном уровне), но достаточно близка к ней.

А вот с чем вышел небольшой прокол, так это с местной анимацией. На первый взгляд с ней всё просто супер. Лицевая анимация героев великолепна. Я был потрясён мимикой Элли, когда в момент нападения на неё одного из заражённых случайно поставил игру на паузу. Эти реалистично выпученные от страха глаза, это отвращение на лице. Авторы даже учли такую мелочь, как напряжение мышц на шее. Невероятная работа! И это не в рамках какого-то ролика, как мы часто привыкли видеть в играх, речь про геймплейный момент. Но вот с другой частью игровой анимации разработчики поступили несколько странно (хоть это и было известно ещё до выхода игры), частично сохранив многие вещи из оригинала 2013 года. Например, такие движения героев, как бег, прыжки и подбор предметов, в чистом виде перекочевали из игры эпохи PS3. Да, всё это до сих пор смотрится сносно, но диссонирует с остальной игровой анимацией, которая на несколько голов качественнее проработана и банально лучше выглядит.

ЗВУК.

Звуковое сопровождение и в версиях игры для PS3/PS4 было проработано на очень высоком уровне. Оригинал в своё время получил немало похвалы и наград за саундтрек и звук в целом. И поначалу даже кажется, что почти ничего не изменилось, как будто бы в воспоминаниях всё ровно так и было. Но подобные мысли сразу улетучиваются, стоит лишь запустить оригинальную игру или её ремастер. Что я и сделал. Звучание в ремейке стало более естественным и чистым, нет больше настолько нелепых перепадов громкости. Банальный пример того, как было раньше: недалеко от героя враги из числа людей что-то активно обсуждают, ты проходишь за деревянным укрытием, громкость их разговоров неестественно сильно падает, но как только покидаешь заграждение, она тут же восстанавливается. Теперь же в этом плане всё более приближено к реальности. Звук идеально откалиброван, отныне игрок может отчётливо слышать шаги противника, находящего поблизости, и точнее ориентироваться. Звуки выстрелов стали ещё сочнее, у большей части стволов они были полностью переработаны. Были добавлены новые эффекты от взрывов и звуки разлетающейся плоти. Плюс ко всему появилась фишка с улучшенным позиционированием за счёт фирменной технологии 3D-звука - Tempest, которая реализована в рамках PS5. Данная технология в полной мере раскрывается только при игре в наушниках.

ГЕЙМПЛЕЙ.

До выхода игры авторы заявляли, что серьёзно доработали и улучшили искусственный интеллект противников-людей. И, опять же, поначалу кажется, что изменения мало заметны. Вновь на помощь приходит оригинальная игра. Только при сравнении в лоб, запустив на обеих версиях один и тот же уровень, ты понимаешь, что чего-то там действительно поменялось. Да, на уровне сложности «Реализм» противники стали более агрессивными и, например, после броска бомбы не начинают неспешно прочёсывать локацию, а практически сразу вычисляют твою позицию и предпринимают резкие манёвры. Ранят и убивают быстрее, чем раньше, за счёт возросшей меткости ИИ. Враги гораздо чаще пытаются зажать тебя с разных сторон. Но это не значит, что играть стало сильно сложнее. Твоих союзников разработчики тоже растормошили, теперь они гораздо активнее и, главное, эффективнее помогают тебе с отстрелом враждебно настроенных компьютерных болванчиков, а также почти не бегают сломя голову перед носом у врага, как это нередко бывало раньше. Хотя иногда всё же случаются сбои, когда ИИ делает какую-нибудь глупость времён оригинальной версии игры для PS3, но происходит это очень редко.

Из геймплейных нововведений в игру также была включена система модификаций оружия на верстаках из The Last of Us Part II, которая добавляет визуального реализма происходящему. Ну и, конечно, появилась полная поддержка всех фирменных технологий геймпада PS5 Dualsense: сопротивляемость при нажатии триггеров (курков), реалистичная имитацией поверхностей за счёт точечной вибрации и т.д.

ИТОГ.

В принципе, выше перечислены все изменения, которыми может похвастаться The Last of Us Part I, и которые я смог заметить лично. Конечно, большинство из них не столь явные на фоне проделанной работы с визуалом, но всё равно это в целом приятные доработки, которые не вредят, а только улучшают и без того великолепный проект, сердце которого так и осталось родом из 2013 года. Поэтому, как уже ранее было сказано, мне довольно легко оценивать этот ремейк. Всё, за что я люблю первую часть дилогии The Last of Us, бережно сохранено. Почти все устаревшие технические аспекты игры улучшены или доработаны. И если оригинал в своё время был оценён мной в 10 баллов из 10, то после приведённых выше аргументов вопрос о том, сколько баллов дать ремейку, даже не стоит. С другой стороны, я понимаю, что, возможно, именно этой игре подобное переиздание и не было столь необходимо. Возможно, времени прошло ещё слишком мало, и оригинальная игра не настолько устарела. Поэтому на данный момент для всех ярых фанатов и всех игроков, не знакомых с оригинальным проектом 2013 года, нынешний ремейк является идеальной покупкой. Для остальных же - это не обязательное приобретение (по крайней мере, за ту официальную стоимость, которая сейчас установлена издателем).

СПОЙЛЕРНЫЙ БОНУС.

Для меня The Last of Us является, наверное, самым эмоционально сильным интерактивным проектом из всех, в которые мне удалось поиграть. Подобные чувства во мне вызывали буквально единицы игр, и эта занимает среди них лидирующую позицию. Здесь драма высшей пробы. Даже концовка игры, которая в некоторых узких кругах считается спорной, выверена до мелочей и понятна настолько, насколько это вообще возможно. Отец, потерявший дочь и спустя долгое время, можно сказать, вновь её обретший, делает выбор не в пользу спасения всего мира, а в пользу жизни одного единственного человека, самого близкого и родного. Эгоистичный поступок? Безусловно. Но логичный и понятный ли он с точки зрения живого человека, а не абстрактного героя, как мы часто привыкли видеть в кино и видеоиграх? Несомненно. Ведь именно потому, что главные герои истории получились настолько живыми, настолько нам искусно было показано их постепенное сближение, переросшее в чувство, сравнимое с любовью отца к дочери, мы можем понять и, главное, принять мотивацию поступка Джоэла. Просто представьте себя на его месте. А на месте Элли представьте самого близкого вам человека: жену, мужа, мать, отца, брата или сестру. Смогли бы вы сделать выбор не в их ползу в аналогичной ситуации? Вот поэтому и в игре авторы не дают нам выбора, а просто ставят перед фактом. Эгоистичным, мрачным, но конкретно в этой истории и конкретно с этими персонажами логичным фактом.

[С моими скриншотами из игры можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema252627]
Автор: Finch   (всего рецензий: 10, средняя оценка: 9.37)
08.09.2022
Просмотров: 1333
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 4)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 28
John23 (Критик), постов: 25900
10 сентября 2022, 17:16
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 10 сентября 2022, 17:01
Глянул:)
Немного удивило, что по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте. Ну, ...
Да, попадаются у них интересные видосы, иногда что-нибудь и до конца могу досмотреть.

John23 (Критик), постов: 25900
10 сентября 2022, 17:14
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 10 сентября 2022, 17:01
Глянул:)
Немного удивило, что по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте. Ну, ...
"Дык в чём, собсна, проблема, возьми да проверь, запусти оригинал" - Времени может не хватило:) Ну, обзорщик же человек, ну, просто не смог уловить эту разницу интеллекта врага из-за чего-то. Он же там вроде показывал повторы, как Джоэл выпрыгивает из окна рядом с врагом - я подумал, что это на разной сложности; но типа врага он всегда успевал завалить - вот типа и не уловил разницы:)

Finch (Киноакадемик), постов: 4219
10 сентября 2022, 17:14
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 10 сентября 2022, 17:10
"по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте" - Ни чего удивительного:) Чё ...
"Чё там сюжет-то пересказывать" - Не, этого я и не ждал. В этом смысла действительно нет.

"и геймплей" - А вот тут как раз ждал чего-нибудь из того, что, например, я в игре не заметил. Да, изменений в геймплее кот наплакал, но даже они, как по мне, не заслуживают быть описанными таким образом - "вроде, интеллект врагов подпрокачался... нууу, может быть, да... может быть... если честно, не могу этого подтвердить":))

John23 (Критик), постов: 25900
10 сентября 2022, 17:10
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 10 сентября 2022, 17:01
Глянул:)
Немного удивило, что по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте. Ну, ...
"по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте" - Ни чего удивительного:) Чё там сюжет-то пересказывать и геймплей, большинству интересны чисто нововведения и конечная оценка.

Finch (Киноакадемик), постов: 4219
10 сентября 2022, 17:05
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 9 сентября 2022, 18:21
На Стопгейм отличный видео-обзор вышел:)
А вот про то, что автор рад, что мультиплеер из игры вырезали, и теперь можно хотя бы платину спокойно в ремейке выбить, я прям в голос посмеялся:)) Чисто мои мысли озвучил. Просто именно в этой игре я из принципа обязан был взять платину, т.к. у меня всех творений Naughty Dog поколения PS3, PS4 и PS5 только первая TLoU как раз оставалась без неё, потому что в ней раньше были мультиплеерные трофеи, которые я не хотел задрачивать (выбил все, в том числе и на максимальную сложность, и необязательные на "Реализм", кроме проклятых четырёх мультиплеерных).
Теперь же в ремейке мульта нет, чему лично я был очень рад:))
А так с обзором Stopgame по всем пунктам согласен. Но и ничего нового для себя не узнал:)


Finch (Киноакадемик), постов: 4219
10 сентября 2022, 17:01
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 9 сентября 2022, 18:21
На Стопгейм отличный видео-обзор вышел:)
Глянул:)
Немного удивило, что по большей части в обзоре говорится почти всё то же самое, что и в моём тексте. Ну, просто думал, что профессиональные "обзорщики" могут точнее подмечать и в целом более подробно рассказывать о новом релизе, чем рядовой пользователь вроде меня. Всё-таки это их работа:)) Поэтому следующая фраза из ролика немного ввела в ступор (далее дословно слова автора): "вроде, интеллект врагов подпрокачался... нууу, может быть, да... может быть... если честно, не могу этого подтвердить". Дык в чём, собсна, проблема, возьми да проверь, запусти оригинал, и сравни, как ведут себя противники в одной и той же ситуации. Много времени это не займёт. Тем более дальше же в ролике сам и показывает, что у него на плойке обе версии игры установлены, т.е. вот оно, всё уже готово для идеального сравнения в лоб:)) А то как-то несерьёзно получается:) Тем более Stopgame - ребята башковитые, обожаю их старые выпуски из раздела "История серии".

Finch (Киноакадемик), постов: 4219
10 сентября 2022, 13:56
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 9 сентября 2022, 18:21
На Стопгейм отличный видео-обзор вышел:)
Надо глянуть:)

John23 (Критик), постов: 25900
9 сентября 2022, 18:21
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Finch писал(а) 9 сентября 2022, 12:53
Да, когда впервые в 2014 на "Реализме" проходил, временами прям хардкор был. Потом спустя 4 года повторно прошёл ...
На Стопгейм отличный видео-обзор вышел:)

Finch (Киноакадемик), постов: 4219
9 сентября 2022, 12:53
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
yrenson писал(а) 9 сентября 2022, 12:37
Да, я заметил. А на уровне "Реализм" вообще играть невозможно, прицела нет, мандраж рук сильный и урон наносят ...
Да, когда впервые в 2014 на "Реализме" проходил, временами прям хардкор был. Потом спустя 4 года повторно прошёл уже на "Реализме +". Изначально не планировал второй раз на этой сложности проходить, но решил супруге показать страдания, ну и игру заодно:)) Она её тогда впервые увидела:)

В ремейке не стал страдать, проходил просто на Высокой сложности. Да и трофеев в этот раз за максимальную сложность не подвезли, что, наверное, хардкорщиков и любителей страдать немного огорчит:D

Finch (Киноакадемик), постов: 4219
9 сентября 2022, 12:46
Аватарка пользователя Finch
Больше 3 лет на сайте
3
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А вот один момент, относящийся к визуалу, к сожалению, упустил. Причём в голове всё это было, но в текст забыл включить. Речь про дизайн некоторых персонажей.

Больше всего изменилась Тесс. Раньше лицом это была миловидная девушка лет 30, в ремейке же её возраст подогнали к возрасту Джоэла и полностью изменили лицо, теперь она больше похожа на боевую полу-бабулю. С точки зрения вселенной, наверное, такое изменение логично, но с точки зрения привлекательности персонажа... выглядит не очень. Самого Джоэла тоже немного состарили, чтобы не было такого диссонанса, который случился при прохождении The Last of Us Part II, где он уже был практически стариком, хотя между первой и второй частями прошло всего 5 лет. В ремейке его лицо подогнали под возраст, который, кстати, именно в этой версии игры наконец-то стал точно известен - 52 года (на момент событий первой части). Ранее были лишь предположения, что Джоэлу около полтинника. Элли слегка изменилась, но осталась такой же милой:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

AleX (Критик), постов: 8902
сегодня, 16:20
AleX
Отличная актриса!

AleX (Критик), постов: 8902
сегодня, 16:18
AleX
Скорее бы финальный сезон Рассказ служанки! Ну это тоже ждём и смотрим.

isi (Зритель), постов: 501
сегодня, 16:14
isi
На самом деле скорее всего другие дела если они правильно собраны не развалятся, решения суда по отмене очень грамотное, оно фактически признает факт ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 501
сегодня, 16:10
isi
Не будьте так наивны Вайнштейн сейчас фигура такого же порядка как Джеффри Эпштейн, на свободе он не будет, вопрос только может ли он выйти на некоторое ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 7245
сегодня, 15:50
yrenson
А ситуация то,совсем не позитивная. Я думаю, если Вайнштейн выйдет на свободу, то полетят апелляции от других заключённых. Только могут отменить сроки ... [читать далее]

roou (Новичок), постов: 21
сегодня, 15:44
roou
Противная актриса!

Rimdar (Критик), постов: 8016
сегодня, 15:34
Rimdar
Эх бабки не получит видимо...

ogonek (Зритель), постов: 954
сегодня, 14:24
ogonek
Лучше бы апгрейд продолжили,или по крайней мере,сняли бы качественный и дорогой ремейк. Дорогой на фоне оригинала, разумеется.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1127
сегодня, 14:22
Язон ДинАльт
Хотя Кевину Спейси трудно дадутся постельные сцены с женщинами.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1127
сегодня, 14:21
Язон ДинАльт
Харви сыграет Кевин Спейси, тоже незаконно отмененнный.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды