Среди пестрой (в буквальном смысле) компании супергероев от МАРВЕЛ есть персонажи, которые достойны особого внимания. Как правило, это либо самые популярные, либо самые харизматичные, либо самые неоднозначные герои комиксов. Сорвиголова – он же Мэтт Мёрдок – является представителем всех этих категорий сразу, а стало быть экранизация этого комикса не могла не оставить отпечатка в сердцах фанатов. Что уж говорить – фильм требовал основательного подхода и не менее основательного бюджета, дабы не вызвать гнева поклонников оригинального комикса и недоумения прочих после просмотра сего творения. Задача сложная, несомненно, но решаемая. Только вот фильм М.С. Джонсона являет собой лишь намёк на решение этой творческой головоломки – попсово, наивно и пусто, хотя не без положительных сторон.
Знакомые с комиксами о Сорвиголове ценят их в первую очередь за неповторимую атмосферу нуара и моральную подоплеку сюжетов. Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, не позаботившись о какой-либо адаптации под современные реалии, нравы и мерки «большого экрана». Результат выглядит дико, сюрреалистично, безмерно пафосно и на удивление скучно. И хотя это достаточно красивый и стильный фарс – привкус картона, из которого построен мир Сорвиголовы, не дает насладиться плюсами картины.
Конечно же есть много деталей которые работают на создание нужной атмосферы пресловутого Нуара – оригинальные титры с шрифтом Брайля, панорамы ночного города, криминальный мир во всей неприглядной красе, готическая архитектура, герой-мститель в маске с железной мотивацией и интересной судьбой да и много чего еще – куча маленьких кусочков пазла выдранных из комикса на экране совершенно отказываются складываться в четкую картинку. С дизайнерской точки зрения фильм едва ли не безупречен – хотя весь креатив тут воплощен, пожалуй, только в костюмах героев – больше просто негде, ведь кино претендует на аутентичный облик окружающего мира. Да, костюм Сорвиголовы правда хорош – радует глаз цветом, фактурой, аксессуарами и прочим. То же самое можно сказать и об имидже плохишей. Но гораздо более важную роль в кинематографе всегда играло то, что находится внутри шмоток и под масками – Актёры. Учитывая звездный состав, проблем с актерской игрой быть не должно, но тут есть подвох – Бенн Аффлек в костюме Дерзкого Дьявола до боли неубедителен, не смотря на хорошую форму и мужественный подбородок. Талантливый актер совершенно не вяжется с образом ведущего двойную жизнь адвоката и безжалостного мстителя. Ему просто не идет.
По правде сказать – неубедительна вся история Мэтта Мёрдока. Мало того, что отведение целой «главы» фильма теме появления у него суперспособностей (а также обретения принципов и исчезновения зрения вместе со страхом) изрядно портит композицию фильма, так еще и «дегенеративный» сюжет этого эпизода ставит фильм в один ряд с кучей дешевых «семейных» боевичков… На протяжении всей картины совершенно не раскрыта тема психологической двойственности персонажа – слепой адвокат и палач в одном лице - это как-никак диагноз. Увидеть кого-то вроде нолановского Харви Дента в герое Аффлека не стоит и пытаться - все плоско и на поверхности... «Сорвиголове» гораздо ближе стилистика «Бэтмэнов» Шумахера – красиво и безыдейно. Одна только сцена облачения в костюм Дьявола в начале фильма говорит о многом.
Другое дело – Меченый. Коллин Фаррел в образе бритоголового наемника, напротив, на удивление ярко играет свою роль. В столь непривычном амплуа Фарелл показывает, что умеет не только делать брови домиком, но и еще способен сыграть психа с суперспособностями. Именно с ним связана большая часть запоминающихся моментов в фильме, причем не только экшнсцены, но также веселый черный юмор, запоминающиеся речи, живые эмоции и прочее.
Не менее интересно увидеть и знаменитого Амбала в исполнении Майкла Кларка Дункана. Первое появление на экранах легендарного злодея Марвел оказалось успешным, что является одной из главных заслуг фильма. Чернокожий актер гениально играет свою роль – хорош и на светском приеме и в драке, при просмотре начисто забываешь, что канонический Кингпин вроде как белый здоровяк.
И куда уж без прекрасной героини в комиксе? Присутствует. Стройная и миловидная Электра (по совместительству еще и безжалостный убийца, если верить комиксам) представляет тут любовный интерес Сорвиголовы. Да, она красивая девушка и, в общем-то, не удручает практически никакими своими действиями в плане актерской игры. Проблема скорее в сценарии – Электра ведет себя как наивный ребенок, а не как обученный ассасин и это делает все скучным, неправдоподобным и банальным.
Как уже было сказано – фильм вышел красивым. Но не зрелищным. На этом диссонансе на поверхность всплывает отчасти неудачная режиссура. Спецэффекты, связанные с акробатикой и драками, выполнены достойно, но оставляют желать лучшего. Особо стоит отметить реализацию сверхспособностей персонажей – Сорвиголова проявляет чудеса ловкости в рапиде, уворачивается от ударов (иногда) и пуль (чуть реже чем всегда), прыгает с крыш и мастерски делает сальто и кульбиты. Меченый отвечает ему тем же, швыряя подручные предметы на меткость, бросая колкие фразы, а также провоцируя всех окружающих на ответные атаки мишенью на своем лбу. Но по большей части поединки скроены на уровне телевизионных сериалов, что расстраивает… Показан на экране и главный козырь слепого Мёрдока в борьбе со злом – акустическое зрение реализовано довольно интересно – почти как зрение Хаммерхедов из приключений Риддика. Собственно – это не минус и не плюс.
Так за что можно упрекнуть этот фильм? За то, что он не достаточно глубок? Безусловно. Но многим фильмам это не мешает стать хитами. Возможно дело в другом – в этом кинокомиксе не спасают мир, нет мистических артефактов, зловещих существ, сверхъестественных противников и высокотехнологических угроз – тут все скромнее, но ведь и не все мы смотрим кино ради этого. Здесь мы даже не видим каких-либо отвлеченных посылов или второстепенных сюжетных линий, аналогично и второстепенные персонажи забываются сразу после того как покидают кадр, что уж говорить о социальной или драматически-психологической подоплеке сюжета. Поиск недостатков и достоинств в таком фильме подобен поиску черной кошки в темной комнате – все настолько заурядно и бледно, что не за что упрекать (ведь все смотрибельно, да?), но и хвалить не хочется (ведь, блин, не зацепило!).
Ради чего же стоит посмотреть «Сорвиголову»? В первую очередь, как и любой другой кинокомикс, в качестве дани уважения к первоисточнику! В вторую – ради лысого и задорного Фарелла-головореза... Безусловно ради колоритного Уилсона Фиска от Дункана и милой Электры от шпионки Гарнер… Ради отличного музыкального сопровождения в стиле альтернативы с хитами от Еvanescence (О, да!) и нескольких приятных для глаз эпизодов. А вот взрывов, КРОВИЩИ, по-настоящему зрелищных погонь и драк, как и вразумительного сюжета, глубокомысленных рассуждений и морали лучше не ждать - тогда разочарование вас точно не постигнет.
Фильм не впечатляет, не запоминается и ничему не учит, но главное – НЕ РАЗДРАЖАЕТ. Это и является его самым большим плюсом.
6 из 10.
Год выхода: | 2003 |
Жанр: | боевик, кинокомикс, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Сорвиголова" от Зэпп
Отрыв башки?
Просмотров: 2801
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов 25)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 89
Летописец (Критик), постов: 64795
28 февраля 2012, 22:29
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Зэпп писал(а) 28 февраля 2012, 22:26 потому что там не ставится никакой проблемы выбора. там ведь можно было и "отцов и детей" и "добро и зло" ... Да вот как раз проблема выбора и показана, человек пошёл творить добро, путём приёма зла |
Зэпп (Критик), постов: 38896
28 февраля 2012, 22:28
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 28 февраля 2012, 22:26 Но быть чутким по отношению другим, всё же учит чутким к кому? отцу к сыну? или мужчине к женщине? |
Зэпп (Критик), постов: 38896
28 февраля 2012, 22:26
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 28 февраля 2012, 22:22 Почему , ты думаешь, что фильм ничему не учит?)) потому что там не ставится никакой проблемы выбора. там ведь можно было и "отцов и детей" и "добро и зло" и "преступление и наказание" и "войну и мир" показать. но фильм просто навязывает сюжет как наматывает веревку на катушку - даже не дает вдуматься и подумать почему так а не иначе. все слишком очевидно и до конца не меняется. |
Летописец (Критик), постов: 64795
28 февраля 2012, 22:26
| |
![]() 15 ![]() |
Guest писал(а) 28 февраля 2012, 22:24 "Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, ... Но быть чутким по отношению другим, всё же учит |
BADENBADEN (Критик), постов: 7367
28 февраля 2012, 22:26
| |
![]() 14 ![]() |
кхм) |
Guest (Критик), постов: 3426
28 февраля 2012, 22:24
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 28 февраля 2012, 22:22 Почему , ты думаешь, что фильм ничему не учит?)) "Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, не позаботившись о какой-либо адаптации под современные реалии, нравы и мерки «большого экрана»."
Учит, да хреново и не убедительно. |
Летописец (Критик), постов: 64795
28 февраля 2012, 22:22
| |
![]() 15 ![]() |
Зэпп писал(а) 28 февраля 2012, 22:20 попробуй! ты же избранный! Почему , ты думаешь, что фильм ничему не учит?)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
28 февраля 2012, 22:20
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
BADENBADEN писал(а) 28 февраля 2012, 22:19 Попробую осилить) попробуй! ты же избранный! |
BADENBADEN (Критик), постов: 7367
28 февраля 2012, 22:19
| |
![]() 14 ![]() |
Зэпп писал(а) 28 февраля 2012, 22:12 надо срочно сделать кнопку таб хотябы.. косякнул я с абзацами.. Попробую осилить) |
Летописец (Критик), постов: 64795
28 февраля 2012, 22:19
| |
![]() 15 ![]() |
Зэпп писал(а) 28 февраля 2012, 22:18 врут) спасибо за оценку! Ай да ладно!))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:31
| |
Так, Кэмерон… Ты ведь помнишь, что сюжет твоих фильмов вертится вокруг кошколюдей-переростков, которые суют свои фаллические хвосты в анусы инопланетных ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:28
| |
Нашли способ подоить Офис)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:26
| |
Как ни странно, после Узов крови я впервые буду ждать новую часть этой франшизы
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:25
| |
Не развалится, но неудобства определённо будут)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:24
| |
Креггера теперь все студии будут на руках носить после нго успехов
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12284
сегодня, 14:23
| |
Ну что ж, А- на Cinemascore. Среди хорроров такой же рейтинг имели Молчание ягнят и Прочь, а выше только недавние Грешники. В удачное время для жанра мы живём
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11891
сегодня, 13:50
| |
Кристофер закончил съёмки фильма
|
John23 (Критик), постов: 28921
сегодня, 13:41
| |
Да, в "Узах крови".
|
Артн (Новичок), постов: 45
сегодня, 13:40
| |
В последний это узы крови? Еще не смотрел ее будет время надо посмотреть.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77468
сегодня, 13:40
| |
Педра сам от себя не устал?:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.15 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Кризис экранизаций комиксов не закончился с выходом "Супермена" и "Фантастической четверки".
Награждения
Наши рекорды