Известие о том, что Ридли Скотт после стольких лет возвращается к фантастике, а именно во вселенную инопланетных монстров с кислотой вместо крови, вселило надежду и уверенность киноманов всего мира в том, что мы получим еще одну общепризнанную классику кинофантастики. Жанр фантастики, где затрагиваются научные вопросы является обширной зоной для проявления всей креативности, всего воображения, которым богаты режиссер и другие члены кинокоманды.
И здесь Ридли Скотт решил не просто показать чрезмерно усложненную фантастику с продвинутой технологией, но и призадумался о вопросах, на которые человечество не может найти вопросы или строит теории и догадки. Да, многие теории опровергаются, но это не значит что они не имеют право на жизнь и не должны ни кем рассматриваться, что и попытался сделать режиссер. Ведь каждый человек призадумывался и спрашивал себя: «Кто я?», «Кто мой создатель?», «Откуда вообще мы произошли?» И после просмотра фильма «Прометей», великая теория Дарвина о происхождении человека ставится, по крайней мере мной, под глубокое сомнение.
Если все проанализировать, то люди, создающие качественную фантастику обладают феноменом « гения», то есть люди идущие впереди времени. Ведь еще недавно мы даже не могли себе представить, что у нас будут такие технологии, будут автоматизированная техника, роботы. И кто знает, может через несколько десятков лет люди смогут полететь на неизведанную планету на космическом корабле, находясь в гиперсне.
Маркетинговая компания по продвижению «Прометея» была выстроена очень грамотно, что позволило ему стать одним из самых загадочных и ожидаемых кинопроектов последних лет: ностальгические постеры и вирус- ролики, которые повышали уровень заинтересованности. Но как показала практика, надежды были оправданы не у всех, и тому есть разные причины. Ниже я распишу свою «кривую интереса», в которой будут расписаны аспекты, заслуживающие похвалы или же наоборот недоумение в сторону создателей картины.
Потрясающе. С первых секунд просмотра фильм завораживает своей высококачественной визуальной составляющей. И к моей радости, 3D здесь сыграло только на пользу: оно не было выполнено в рамке «попади в зрителя», а наоборот показало глубину всей красоты окружающей природы. Отдельного уважения заслуживает то, что в фильме было использовано большое количество, уходящих из моды натуральных декораций, и отличный грим, за некоторым исключением, но об этом ниже, при минимальном использовании компьютерных эффектов. Таинственные коридоры, обширный зал с неизвестной статуей и огромным количественным вазоподобных сосудов придавали незабываемую окружающую обстановку. Так же меня порадовало присутствие небольшого количества кадров с бездонным космосом, по которому движется корабль. Вот еще некоторые визуальные плюсы:
— Грандиозный корабль, который носит имя древнегреческого героя;
— Космос, который нагнетает нас своей масштабностью, безграничностью и загадочностью;
— Сама планета, к которой они прибыли: удивительный ландшафты, природные стихии,водопады, атмосфера планеты;
— Многочисленные инопланетные сооружения, коридоры неизвестного объекта, знакомый нам инопланетный корабль;
-Главный же визуальный сюрприз всех поклонников цикла Чужих ждет в конце фильма.
Не менее пристального внимания заслуживает превосходное, местами интригующее, пускающее в дрожь музыкальное сопровождение.
Актерский колорит также не остается без внимания. Главной героиней стала шведская актриса Наоми Рапас, которая мне приглянулась еще в шведской картине «Девушка с татуировкой дракона» и «Шерлок Хоумс 2». Она повержена своей идеей и для нее как ученого- геолога важно открытие чего- то нового, дать ответы на многие интересующие вопросы.
Не менее интересная роль была у Майкла Фассбендера, стремительно восходящей голливудской звезды, в роли робота- андроида, внешне ни чем неотличимого от человека, которого звали Дэвидом. Хорошее впечатление оставила его актерская игра в двух предыдущих разноплановых фильмах «Люди икс: первый класс» и «Стыд». Все его движения, взгляды, беседы были убедительным. Еще отмечу Шарлиз Терон. Ее героиня Мередит Викерс выглядела отстраненно и загадочно.
Удручающе. Первое то, что меня настораживало это конечно многократное изменение названия фильма, что подталкивает зрителя уже к нежелательным вопросам. Также бессмысленное опровержение режиссера, касающихся статуса фильма, в качестве чего он выступает: отдельной истории или все таки приквела, который при сохранении первоначального сценария мог бы превратится в нечто большее. Но в этом конечно промах не только товарища Линделофа, но и сэра Ридли Скотта, не отнесшегося должным образом к сценарию.
В противоположность хорошо исполненным заглавным ролям, служат второстепенные роли, в качестве которых выступают два ученых- геолога, отделившихся от основной команды, вследствие их неадекватного поведения. Как можно было собрать команду, которые с самого начало были настроены не по- дружески, не профессионально? Здесь, каждый здравомыслящий человек не сделал бы то, что сделали они, что в дальнейшем привело к неблагоприятному исходу событий.
Непонятно присутствие Гая Пирса в образе старика, владеющего корпорацией, с неважным и безобразным гримом. Было бы легче взять человека, находящегося в пенсионном возрасте. Выносливость актрисы после операций тоже вызывает негодование, но с другой стороны мы не можем знать как далеко зашла медицина.
Необъяснимость фактов, а именно то, что ученые точно не смогли растолковать причину полета: так найденные рисунки, якобы послужившие звездной картой, смотрятся по крайней мере не уместной причиной.
Время бежит безвозвратно, а я до сих пор помню свои первые просмотры «Чужого», которые в то время вызывали страх. И для меня, скажем так, частичное возвращение в тот мир стало приятной неожиданностью. Да фильм имеет недочеты, но от этого он не становится не достойным внимания и уважения. К многим приходит понимание некоторых неясностей с каждым другим просмотром( например, клетки ДНК в начале фильма, многие не понимают, для чего они показаны). При грамотном подходе к этому миру, мы сможем , надеюсь, в недалеком будущем увидеть продолжение, в котором увидим все ответы на вопросы, возникшие при просмотре «Прометея".
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прометей" от Hasanov
Возвращение к своим истокам.
Просмотров: 3530
Оценка читателей: 9,05 из 10 (голосов 21)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 81
Hasanov (Критик), постов: 13915
21 февраля 2015, 21:12
| |
![]() ![]() 10 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 21 февраля 2015, 21:10 Сейчас приму душ под Рамштайн, прочту еще пару рецензий и начну смотр))) Жаль пива нет(( Кризис Хорошего вечера)))) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
21 февраля 2015, 21:10
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 21 февраля 2015, 21:06 Да)
К личке: после сообщений, внизу, есть список забаненых, там поставь или убери галочку) Сейчас приму душ под Рамштайн, прочту еще пару рецензий и начну смотр))) Жаль пива нет(( Кризис |
Hasanov (Критик), постов: 13915
21 февраля 2015, 21:06
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 21 февраля 2015, 21:03 С Карл Урбаном? Да)
К личке: после сообщений, внизу, есть список забаненых, там поставь или убери галочку) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
21 февраля 2015, 21:03
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 21 февраля 2015, 21:02 Я и подразумевал фильм прошлого года:) С Карл Урбаном? |
Hasanov (Критик), постов: 13915
21 февраля 2015, 21:02
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 21 февраля 2015, 21:01 Нет. 2014. НО, если фильм меня сильно впечатлит, да так, что я рецензию задумаю написать, то надо будет и бельгийский глянуть. Чтобы сравнить какой лучше) Я и подразумевал фильм прошлого года:) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
21 февраля 2015, 21:01
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 21 февраля 2015, 20:58 Бельгийский триллер? Нет. 2014. НО, если фильм меня сильно впечатлит, да так, что я рецензию задумаю написать, то надо будет и бельгийский глянуть. Чтобы сравнить какой лучше) |
Hasanov (Критик), постов: 13915
21 февраля 2015, 20:58
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 21 февраля 2015, 20:52 Сегодня я "Лофт" планирую посмотреть) Бельгийский триллер? |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
21 февраля 2015, 20:52
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 21 февраля 2015, 20:50 Думаю, спустя время нужно еще раз посмотреть картины-Левиафан и Пила (2004)-там и возникнут новые идеи для работ) Сегодня я "Лофт" планирую посмотреть) |
Hasanov (Критик), постов: 13915
21 февраля 2015, 20:50
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 21 февраля 2015, 20:46 На первую часть я пишу уже год. Это самая многострадальная рецензия в истории! Столько раз удалялась, столько раз переписывалась. В январе опять переписал, вступление есть, а дальше новь тупик...Проклятье ... Думаю, спустя время нужно еще раз посмотреть картины-Левиафан и Пила (2004)-там и возникнут новые идеи для работ) |
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21480
21 февраля 2015, 20:47
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 21 февраля 2015, 20:44 Возможно, но при этом необходимо сдерживать эмоции. Надеюсь, твой Левиафан воскреснет:) А также жду продолжение на одну из частей киноцикла "Пила". Его кусок гниющей плоти лежит на форуме. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1961 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, криминал, мелодрама, мюзикл |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Натали Вуд, Джордж Чакирис |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения